SEO-контроль: как Fmart by flowwow удалось в 8 раз улучшить позиции на картах

SEO-контроль: как Fmart by flowwow удалось в 8 раз улучшить позиции на картах

Все компании стремятся, чтобы в поиске именно их магазины показывались первыми. Но чтобы этого добиться, важно понимать, над чем работать и что надо изменить или улучшить. Рассказываю, как отчет поинтера «SEO-контроль» помог сети цветочных студий Fmart by flowwow улучшить поисковую выдачу на «Яндекс Картах» и повысить выручку своих магазинов.

В результате сейчас по ключевым поисковым запросам в топ-5 позиций попадает в 8 раз больше карточек студий FMART by flowwow, чем раньше. Средневзвешенный рейтинг сети на Яндексе сегодня составляет 4,82, а одна из самых отстающих студий поднялась в рейтинге на 1 звезду.

О компании

Франшизная сеть цветочных студий FMART by flowwow имеет более 100 магазинов в 41 городе РФ. Каждый партнер самостоятельно следит за карточками на онлайн-картах с помощью сервиса Поинтера, а организатор сети имеет возможность контролировать ситуацию и видит целиком картину по работе с отзывами и данными.

Около года назад FMART by flowwow впервые заказал в Поинтере отчет «SEO-контроль» и теперь получает его каждый квартал, чтобы отследить и улучшить позиции каждой студии компании в поисковой выдаче Яндекс Карт.

Почему важно заниматься SEO на картах

Согласно статистике при использовании мобильной версии карт 75% потребителей выбирают первые 5 компаний из поисковой выдачи. С десктопа 86% пользователей обращают внимание на первые 10 позиций в поиске. Чем выше позиция карточки организации, тем больше пользователей переходит в карточку компании.

Поэтому так важно бороться за первенство и направлять поток клиентов именно в ваши магазины. Если студии нет на топовых позициях по ключевым запросам, потенциальные клиенты перейдут в карточки конкурентов.

SEO-контроль: как Fmart by flowwow удалось в 8 раз улучшить позиции на картах

Как Поинтер помогает отслеживать позиции в поисковой выдаче

Отчет «SEO-контроль» специально создан для того, чтобы эффективно выстраивать работу с данными в карточках организации, оптимизировать поисковую выдачу и обходить конкурентов.

Основные задачи, которые решает отчет:

1. Быстро выявить проблемы.

Отчет показывает, на какой позиции сейчас находится каждая студия вашей компании.

2. Планировать маркетинговые активности.

Отчет позволяет проанализировать, какие студии сейчас не попадают в поисковую выдачу по ключевым запросам и каким карточкам организации нужна SEO-прокачка.

3. Оценить результаты работы.

Регулярные отчеты помогают оценить результаты работы и отследить, как меняются позиции каждой студии в поисковой выдаче по ключевым запросам.

Сабина Рзаева
Маркетолог FMART by flowwow

Вручную такой отчет на 100 студий подготовить просто невозможно. Мы пытались это делать раньше для избранных студий — это отнимает очень много времени и ресурсов. Приходилось отсматривать каждый поисковый запрос в режиме инкогнито для каждого конкретного магазина, невозможно было собрать единую картину по всей компании. С Поинтером это делается автоматически, экономит ресурсы и дает реальный срез по каждой точке

Как это работает

Отчет представляет собой таблицу со списком всех студий компании с указанием рейтинга, наличия синих галочек или приоритетного размещения и, главное, позиции каждой отдельной студии по каждому из ключевых поисковых запросов.

1. Ключевые слова для поисковых запросов.

Для того чтобы составить отчет, в Поинтер передается список ключевых слов для поисковых запросов. Именно по ним будут выгружены данные о том, как показывается карточка каждой студии и какую позицию в поисковой выдаче она занимает.

2. Отчет по всем студиям.

Поинтер предоставляет отчет с позициями по поисковым запросам, рейтингом и заполненностью каждой студии на Яндекс Картах (отмечены студии с синими галочками).

3. Анализ ситуации.

Основываясь на данных отчета, можно определить, какие из студий компании имеют высокие позиции и им не нужна даже реклама, какие требуют SEO-прокачки, а какие находятся в такой конкурентной локации, что без рекламы не обойтись.

4. Отслеживание динамики.

Сравнение результатов отчетов дает возможность оценить результаты SEO-прокачки или рекламной кампании.

Сабина Рзаева
Маркетолог FMART by flowwow

Когда мы попробовали и сделали первый отчет «SEO-контроль» в Поинтере, стало ясно, как с этим работать, каким студиям нужно особое внимание. Не все партнеры, управляющие студиями, понимают, зачем надо наполнять карточки правильными данными, работать с отзывами и повышать рейтинг компании на онлайн-картах. Сейчас они наглядно видят, как все это помогает подняться в поисковой выдаче

От теории к практике: пример использования отчета

Маркетолог FMART by flowwow Сабина Рзаева рассказывает, как внедрили отчет «SEO-контроль» в рабочие процессы.

Отчет позволяет нам давать конкретные рекомендации для каждого партнера. Мы можем наглядно показать, почему у других студий лучше поисковая выдача: у них может быть больше отзывов, лучше заполнена карточка, больше красивых фото.

Например, у нас была отстающая цветочная студия в Москве на улице Земляной Вал с рейтингом 4 (для нашей компании и сегмента цветочных магазинов это очень плохо). Студия крайне плохо показывалась в поисковой выдаче. Отчет помог выявить причину этого: в отличие от конкурентов у нашего магазина в карточке на Яндекс Картах была указана неполная информация, было всего несколько отзывов и пара фотографий.

По поисковому запросу «цветы» или «купить цветы» он вообще не показывался в поиске. Покупатель до нас просто не доходил, он нас не видел!

Мы показали эти данные партнеру, и он стал развивать карточку согласно нашим рекомендациям. Он заполнил все данные о студии, запустил кампанию «скидка за отзыв», регулярно стал добавлять красивые фотографии букетов.

Сейчас карточка имеет полностью заполненный профиль, 86 фотографий, более 180 отзывов и рейтинг 5 звезд. Трафик в карточке вырос на 324%. Это одна из лучших наших точек в плане посещаемости и продаж

Динамика рейтинга

SEO-контроль: как Fmart by flowwow удалось в 8 раз улучшить позиции на картах

Динамика средневзвешенного рейтинга

SEO-контроль: как Fmart by flowwow удалось в 8 раз улучшить позиции на картах

Динамика трафика

SEO-контроль: как Fmart by flowwow удалось в 8 раз улучшить позиции на картах

Построение маршрутов

SEO-контроль: как Fmart by flowwow удалось в 8 раз улучшить позиции на картах

Отчет позволяет нам быстро выявить отстающие студии, понять, чего им не хватает и на что стоит направить внимание, каких показателей надо добиться, чтобы выйти в топ поисковой выдачи. Для студий с рейтингом 4,5 звезды и больше мы подключаем рекламу. Такой подход помогает добиться хороших показателей, охватить больше новых клиентов». Реклама студии началась, когда рейтинг поднялся до 4,5, и продолжается до сих пор

SEO-контроль: как Fmart by flowwow удалось в 8 раз улучшить позиции на картах

Результаты и планы на будущее

Компания FMART by flowwow раз в квартал выгружает отчет «SEO-контроль» с данными по всем студиям, анализирует его и передает партнерам с рекомендациями по улучшению ситуации. В следующем квартале происходит сверка поставленных задач и анализируется успех.

Сабина Рзаева
Маркетолог FMART by flowwow

В результате работы у нас вырос общий средневзвешенный рейтинг сети: был 4,46, а теперь 4,82. Когда студия достигает рейтинга 4,5, мы подключаем рекламу с UTM-меткой, которая позволяет нам отследить запросы и переходы с Яндекс Карт, а следовательно, и выручку. Сейчас около 80% всех студий уже подключены к рекламе, поток клиентов с карт растет, продажи растут. Мы видим результаты работы.

В планах у нас поднять рейтинг всей сети до 5 звезд и добиться первых позиций в поисковой выдаче по всем студиям. И это реально сделать вместе с Поинтером.

Вместе с Поинтером, благодаря отчету «SEO-контроль», удалось добиться следующих результатов:

  • Регулярно контролировать поисковую выдачу по 60 ключевым запросам.
  • В 8 раз больше карточек студий FMART by flowwow попадает в топ-5 позиций по ключевым поисковым запросам.
  • Уменьшилось количество студий с рейтингом ниже 4: было 13%, стало 2%.
  • Увеличилось количество студий с рейтингом 4,5 и выше: было 36%, стало 78%.
  • Средневзвешенный рейтинг сети на Яндексе вырос до 4,82.

Или подпишитесь на наш Телеграм-канал, где делимся советами, как приводить больше клиентов из онлайн-карт: Наш телеграм-канал

22
Начать дискуссию