Как развивается реклама в Telegram: какие объявления конвертировали в начале работы и какие сейчас

Сегодня я поделюсь с вами своим опытом продвижения в Telegram Ads, а именно о том, какие объявления я запускал и продвигал в начале работы, и какие сейчас, как поменялись гипотезы и теории продвижения на данной платформе.

Как развивается реклама в Telegram: какие объявления конвертировали в начале работы и какие сейчас

Возможности роста и перспективы

Частый вопрос, с которым я сталкиваюсь при общении с заказчиками “— Стоит ли сейчас заходить в Telegram Ads для продвижения?”. И мой ответ неизменно — да! Сейчас объясню почему.

Telegram — один из быстрорастущих и развивающихся мессенджеров, количество пользователей буквально увеличивается с каждым днем, а это конечно значит и то, что количество целевой аудитории также растет. Логично предположить, что где обитает целевая аудитория — там и стоит продвигаться, чтобы заполучить повышенное внимание потенциальных клиентов.

Меняется также кабинет и функции, расскажу об этом подробнее далее.

Изменения

В начале работы с Telegram Ads на платформе отсутствовало много полезных фишек. Что есть сейчас:

  • Возможность вести на внешние ссылки;
  • Порог входа на платформу с €500;
  • Ставка CPM возможна с €1;
  • Добавление дополнительных метрик в кабинет(CPC, CTR, CPS и тд.);
  • Гибкий таргетинг (доступен таргетинг по устройствам, городам);
  • Установления лимитов на открутку бюджета объявления;
  • Добавление кастомных эмоджи в объявление;
  • Добавление картинки или гифки в объявление.
Как развивается реклама в Telegram: какие объявления конвертировали в начале работы и какие сейчас

Это лишь малая доля изменений в обновлениях, Telegram развивается, а вместе с ним развиваются и возможности платформы. Telegram активно развивает бизнес в своем мессенджере, об этом нам говорит появление бизнес-аккаунтов, что упрощает коммуникацию с клиентами и коллегами.

Как развивается реклама в Telegram: какие объявления конвертировали в начале работы и какие сейчас

Но что касаемо запуска объявлений? Раз популярность Telegram растет, значит логично предположить, что конкурентов заходящих за продвижением тоже становится больше. Повысилось ли от этого качество объявлений? Стали ли они быстрее перегорать? Стало ли дороже продвигаться? Об этом ниже.

Что работало раньше

Ранее запуская рекламу старался ввести в текст как можно больше привлекательных офферов, чтобы пользователь перешел на канал, добавляли в текст цифры, упоминали акции и выгодные предложения, писали о новых коллекциях и бестселлерах продаж. Иными словами, добавляли пользу + привлекали пользователя на канал, всегда использовали фразы приглашения, по типу “ если перейти на канал, то…”.

Как развивается реклама в Telegram: какие объявления конвертировали в начале работы и какие сейчас

В плане запусков тестировал разные форматы: 1 объявление= 1 канал, и подборки каналов. Данный способ мог отработать себя как положительно, так и отрицательно, но чаще всего, когда использовали 1 канал — объявление перегорало медленнее.

Поскольку, ранее метрик для оценки результатов было меньше, сейчас кажется что тогда действовал немного “вслепую”. Без получения точной статистики было сложнее определить, выгодно ли откручивать объявление, полагаясь лишь на те данные что были в кабинете. В основном оценка результатов проходила по таким метрикам как: цена подписчиков и количество присоединившиеся. “Набив шишки” на своих ошибках, и получая бесценный опыт, с добавлением расширенных метрик, стал тщательнее отслеживать статистику, и ориентироваться на CTR, СPC, и не только.

Хочется отметить, что ранее стабильно удавалось удерживать цену месячной подписки в 120-130 рублей ( в нише розницы, к примеру, одежды). Конечно, случались и скачки в росте цены, но постепенно работая с текстом объявлений и каналами удавалось снизить цену и довести ее до оптимальных значений.

Как развивается реклама в Telegram: какие объявления конвертировали в начале работы и какие сейчас

Нужна помощь в продвижении? Пишите мне в Telegram, где отвечу на интересующие вопросы

Что работает сейчас

Работая с Telegram Ads сейчас, ощущается заметный рост в цене подписки. Это объяснимо: растет конкуренция, каналов становится все больше, соответственно и рекламы. Цена ставок на объявления также растет, из-за чего и поднимается в последствии цена подписки.

Клиента становится зацепить сложнее, из–за такого разнообразия рекламы наступает так называемая “баннерная слепота”, простым объявлением уже не удивить и не привлечь клиента, а если и удастся, то по высокой цене. Сейчас цена подписки выходит примерно 200—230 рублей, и сравнивая с результатами наших коллег, этот результат еще не является плачевным.

Сейчас использую несколько стратегий, и вот пара из них:

  • Откручиваю 1000 показов и отбираю лучшие креативы и работаем с ними;
  • Тщательно отслеживаю СРМ, клики;
  • Даю объявлениям поработать 3-4 дня, чтобы понять конвертирует ли объявление по цели (регистрации, покупки и т.д.);
  • Тщательнее провожу А/В тестирование (несколько разных креативов на одну аудиторию).

Это малая часть стратегий которые я использую, новые гипотезы я взял за привычку вырабатывать и тестировать еженедельно.

Как развивается реклама в Telegram: какие объявления конвертировали в начале работы и какие сейчас

Большой ажиотаж также набирает обновление в котором появилась возможность добавлять в объявление картинки и видео. Но именно этот момент обновления хочется разобрать на его плюсы и минусы.

Примеры объявлений с новым форматом
Примеры объявлений с новым форматом

Плюсы:

+ Новый формат, поэтому пробивает баннерную слепоту;

+ Возможность визуально продемонстрировать продукт или использовать дополнительное место для описания услуг;

+ Не перенасыщено и есть эффект новизны для пользователей, а значит повышение внимание к рекламе, пока мало конкурентов кто использует такой формат.

Минусы:

— Загрузка картинок и видео возможна лишь оплатившим 20.000 € в месяц (за картинку или видео-формат, если выбираете оба формата, то 30.000 € );

— За данный формат рекламы придется переплатить ( а именно, картинка: наценка +50%, если нет таргета по конкретным каналам, наценка +80% для таргета по конкретным каналам; Видео: наценка +70%, если нет таргета по конкретным каналам, наценка +100% для таргета по конкретным каналам).

Конечно, со временем порог входа для загрузки картинок и видео снизится, но тогда эта новая фишка уже не будет вызывать такой “ВАУ” эффект, поэтому моя рекомендация конечно — тестировать, если это позволяет сделать бюджет.

Для запуска рекламы в Telegram Ads пишите мне, ведь я точно знаю как эффективно запускать рекламу.

В чем причина роста цены лида и подписчика

Снижение порога входа для многих было радостной новостью, но я сразу понял к чему это приведет, а именно к росту конкуренции и цене подписки. Если ранее для ниши одежды получалось держать цену до 130 рублей, то сейчас за такую цену нужно очень постараться.

Все идет к тому, что все больше различных сфер будут и дальше заходить в Telegram, и количество каналов и рекламы будет расти.

Проанализировав, я обнаружил менее загруженные ниши, и это: доставки, туризм, eCom, продукты питания. Так что владельцам данных ниш, рекомендовал занять бы местечко в Telegram.

Что делать?

Диссонанс, в начале статьи я порекомендовал заходить в Telegram, но пунктами выше показал реальную стороны работы там сейчас. В таком случае напрашивается вопрос, “— Сережа, а как тогда свой Telegram канал то продвигать?”. В ответ на это вот что я рекомендую:

  • Да, ниша заполняется, но это не значит, что ваш бренд все будут обходить стороной, потому начинайте с основ — анализируйте тщательно статистику результатов креативов, совершенствуйте свое объявление и выявляйте то, на что аудитория реагирует активнее;
  • Используйте новые функции, адаптируйтесь. Как в случае добавление к объявлению картинок и гифок — это отличный способ для того, чтобы пробить баннерную слепоту, и обратить внимание пользователя на себя. А также, внедряя и используя новый функционал, вы становитесь на шаг быстрее тех, кто эти функции не использует, и работает только старой стратегией;
  • Прорабатывайте триггеры, офферы и боли клиентов, чтобы использовать их в креативах. Ежедневно тестируйте различные связки, и масштабируйте успешные объявления, чтобы получать новые идеи для объявлений;
  • Тестируйте заголовки креативов — все чаще замечаю, как эффективно заходят объявления, где заголовок поста копирует заголовок объявления, показывается польза и социальные доказательства. Срабатывает это так, что пользователь видит интересующую ему тему, и переходит ровно по тому, что и ожидал. Делаем вывод о том, что “общие” тексты уже работают менее эффективно;
  • Продолжайте тщательно анализировать каналы, чтобы не наткнуться на ботов и слив бюджета на них;
  • НЕ забывайте использовать “заглушки” на своем канале, так вы перебиваете рекламу конкурентов и не позволяете им уводить вашу аудиторию. Напомню, что “заглушки” — это реклама на собственном канале;
  • Отслеживайте статистику CPM и плавно работайте с ним, особенно если масштабируете объявления. В ином случае можно столкнуться с запуском ботов на канал, либо получить ограничения по трафику.

Выводы

Хоть конкуренция и стала выше, это не делает Telegram не рабочим инструментом для привлечения клиентов. Важно адаптироваться к изменениям, применять новые функции и трезво оценивать то, что рост в цене подписки — было делом времени, но это не отменяет факта того, что за ценой все также нужно следить и стараться снижать ее, путями описанными выше.

Тоже хотите развивать свой бизнес в онлайне и достигать отличных результатов? Пишите мне в Telegram, помогу придумать и продумать)

Для читателя, который осилил кейс и долистал: если интересно читать ненапряжные полезные посты про маркетинг и подход к работе, заглядывайте в мой telegram-канал «Не только маркетинг» — тут пишу про свой опыт, делюсь мыслями и результатами работы) Всем спасибо, всех жду!

1212
11
18 комментариев

Формат с картинками можно сейчас пока позапускать-потестить с меньшим бюджетом в ботах через adsgram

Ответить

бот 👆

Ответить

После прочтения статьи буду применять ваши рекомендации в рекламе

Ответить

бот 👆

Ответить

Всегда считала что копирование заголовка поста в объявление кринж.😵‍💫 Но концепция меняется, надо затестить👌🏻

Ответить

бот 👆

Ответить

спасибо! взяла на заметку 📝

Ответить