{"id":13472,"url":"\/distributions\/13472\/click?bit=1&hash=4a05616fb570ab538ab8c04fa1f08afa00a090b2c2700fcd6146507f1b1658df","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0431\u043e\u0442\u0430, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043d\u0435 \u0431\u0443\u0434\u0435\u0442 \u0431\u0435\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u043e\u0432","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Mello

3 подхода к внедрению digital-маркетинга в компании

Исполнительный директор Mello Иванов Иван про способы внедрения digital-маркетинга, которые отличаются ресурсами, рисками и результатом.

Если вы решили использовать цифровые технологии для продвижения товаров и услуг вашей компании, прежде всего подумайте, каким образом организовать работу специалистов. В статье мы расскажем о возможных вариантах, их плюсах и минусах. Вам останется «примерить» эти способы к своей компании и выбрать подходящий.

Как организовать работу

Я выделяю три варианта:

  • Внутри компании ─ собрать специалистов в штат и создать отдельное подразделение для продвижения товаров и услуг.
  • Аутсорсинг ─ найти подрядчика и передать ему все задачи.
  • Смешанный ─ совместная работа сотрудников компании и специалистов подрядчика.

Дальше расскажу подробнее о каждом варианте.

Подход «Специалисты в штате»

Отдельный digital-отдел в компании ─ это всегда хорошо. Его главный плюс в том, что он свой, сотрудники полностью погружаются в один проект и отдают ему все время.

Минус отдельного подразделения ─ для того чтобы его деятельность была эффективной нужны деньги: надо вкладываться в техническое обеспечение и обучение сотрудников. Можно, конечно, пригласить профессионалов, но готовые специалисты направления digital дорого стоят, к тому же и их экспертность надо будет повышать, так как цифровые технологии развиваются стремительно, на рынке фактически каждый день появляются новые инструменты и возможности.

В целом при хороших условиях обучения и уровне экспертизы собственный отдел будет круче, чем подрядчик. Но есть ситуации, когда аутсорсинг лучше.

Когда стоит задуматься о передаче задач

  • Вы хотите избежать издержек на содержание специалистов в штате.
  • Спрос на сотрудников с определенной квалификацией может быть временным. Сегодня он есть, а завтра — уже нет.
  • Нужно быстро масштабировать бизнес.
  • Нет времени на обучение сотрудников.
  • Нужно сконцентрироваться на развитии других направлений.
  • Надо снизить затраты. При сравнении стоимости аутсорсинга и содержания сотрудника, можно прийти к выводу, что «свои» люди обходятся дороже. Почему? Беря специалиста в штат необходимо платить зарплату, налоги, вкладываться в его развитие, оплачивать программное обеспечение. Плюс если ваша компания локально находится в Москве, профессиональные специалисты там стоят дороже, чем в регионе.
  • Нет времени на контроль работы сотрудников.
  • Чтобы получить новый опыт от специалистов. На нашей практике было пару таких проектов, когда специалисты Mello не просто вели проекты, но и делились на еженедельных скайпах опытом с сотрудниками компании, проводили обучение.

Поговорим о двух способах передачи задач на аутсорсинг.

Подход «Подрядчики»

Продвижение товаров и услуг полностью отдают на аутсорсинг обычно в таких случаях:

  • нет желания или возможности приглашать специалистов в штат;
  • проект огромный, нужно делегировать задачи;
  • есть потребность в развитии направления, нужен высокий уровень компетенции специалистов в профессиональной сфере;
  • надо подключить и протестировать новые инструменты digital-маркетинга;
  • из штата ушел специалист, поиск нового займет время, а, например, контекстная реклама ─ основной инструмент продаж для компании.

Преимущества аутсорсинга

  • Экономия времени. Вам не нужно тратить время на поиск специалистов, их обучение, содержание и организацию рабочих мест.
  • Высокий уровень экспертности. Один специалист в штате или несколько сотрудников, которые работают над проектом ─ это одно. Когда же есть команда с большим опытом реализации разных проектов, например, Mello, можно получить экспертизу намного выше. Плюс наши ребята внутри отдела ежедневно делятся на встречах профессиональными инсайтами, что сказывается на уровне знаний и квалификации. Постоянно проводится обучение сотрудников, развитие, сертификация и тд.
  • Взгляд на проект со стороны. У сотрудника, который занимается только одним конкретным проектом, высокая вовлеченность, но при этом у него может “замылиться” взгляд. Поэтому специалист со стороны может заметить то, что уже не видит сотрудник.
  • Определенная экономия денег. Но надо сравнивать оплату услуг агентства не только с содержанием сотрудников, но и учитывать стоимость всех дополнительных сервисов и программ для работы.

Минус работы с подрядчиками

Основной минус ─ это возможные ошибки при выборе агентства, которые могут привести к потере денег и времени. В конце статьи я расскажу, на что надо обратить внимание при поиске подрядчика.

Подход «Сотрудники + аутсорсинг»

Распределение задач и ответственности при таком подходе между компанией и подрядчиками зависит от проекта и уровня подготовки сотрудников.

Примеры использования подхода «Сотрудники+аутсорсинг», с которыми сталкивалось агентство Mello:

  • У компании есть свои специалисты, которые знают отдельные инструменты digital-маркетинга, например, занимаются сайтом и SEO. Но никто не настраивает аналитику, контекстную рекламу или таргет, поэтому для работы с этими инструментами приглашали нас. Можно, конечно, взять кого-то в штат на эти задачи, но пока вы еще не знаете, какие технологии точно помогут в продвижении товаров и услуг, выгоднее обратиться в экспертное агентство.
  • В компании есть отдел digital-маркетинга, но в нем не хватает специалистов для достижения определенной цели. Например, в магазине Hoff не хватало сотрудников для реализации задач по стратегическому маркетингу и они предложили нам посотрудничать.
  • Работники компании предоставляют информацию, участвуют в создании гипотез для тестирования и оценивают результаты, а специалисты нашего агентства выполняют всю работу. По такой схеме мы работали с Банком «Пойдем» ─ штатный маркетолог всегда был на связи, а мы решали все технические вопросы.Подробности в кейсе.
  • Разовые работы с обучением специалиста компании. Обычно по такой схеме к нам обращаются за настройкой аналитики. Мы выполняем свои обязательства, обучаем сотрудника заказчика, как пользоваться аналитическими отчетами, а дальше он работает самостоятельно.
  • Субподряд. В нашей практике были случаи, когда компании, которые занимаются брендингом или рекламой, приглашали нас для решения отдельных задач их заказчика. Наши партнеры платили нам только за время и оказанные услуги и тратили гораздо меньше по сравнению с содержанием сотрудников ─ специалистов по всем направлениями digital-маркетинга.

Плюсы и минус совместного подхода

Плюсы:

  • вы можете решать, в каком объеме отдавать задачи на аутсорсинг;
  • ваши сотрудники могут обучаться во время совместной работы;
  • вы можете протестировать разные технологии силами подрядчика, а потом искать специалистов по отдельным инструментам в штат, понимая, какие знания у них должны быть.

Минус подхода «Сотрудники + аутсорсинг» ─ сложности при выборе агентства.

Чтобы вам было проще выбрать подрядчика, поделюсь своими наблюдениями об опасениях заказчиков и наших ответах на них. Если вам что-то откликается, вы сможете задать подобные вопросы потенциальным подрядчикам.

7 причин, почему компании боятся отдавать задачи на аутсорсинг

  • Непонятно, как проверить качество выполнения работ. У нас в Mello много кейсов из разных ниш, кроме того, качество можно оценить с помощью аудита.
  • Моему проекту будут уделять мало времени. Наши специалисты работают над задачами любого заказчика ровно столько времени, сколько он оплачивает. Мы предоставляем отчеты о потраченных часах на работу.
  • У вас много заказов, будете ли вы оперативно реагировать на мои сообщения и выполнять работы? В агентстве у каждого проекта есть аккаунт-менеджеры, они постоянно на связи с заказчиками, составляют актуальный план задач со специалистам и расставляют приоритеты.
  • Я не могу влиять на ваших сотрудников. Да, вы не сможете надавить или еще как-то воздействовать на наших работников, но механизмы работы агентства за 9 лет выстроены так, что каждый сотрудник несет личную ответственность за результат.
  • Вы не будете тщательно изучать ситуацию в моей компании и начнете работать по шаблонам. Мы начинаем обсуждать планы только после аудита и проведения первичных работ. Таким образом наши специалисты изучают особенности вашего бизнеса, погружаются в проект, собирают всю необходимую первичную информацию о вас и конкурентах.
  • Не будет ли проблем с конфиденциальностью? В Mello при составлении договора на услуги есть возможность заключить NDA, который гарантирует неразглашение конфиденциальной информации о вашей компании.
  • Нам неудобно общаться только по почте, как еще мы сможем с вами связываться? Наши аккаунт-менеджеры подстраиваются под работу с вами, вы можете выбрать любые форматы связи.

В дополнение рекомендую прочитать еще две статьи на нашем сайте про ошибки при выборе агентства и про клиентский сервис .

Итоги

Вы можете внедрить digital-маркетинг своими силами или передать задачи на аутсорсинг полностью или частично.

Если результат нужен срочно, здесь и сейчас, то лучше обратиться в агентство. Когда есть возможность потратить время, силы и средства, стоит задуматься о собственном отделе. На длинном промежутке времени при идеальных условиях его формирования и развития будет выгоднее. Учить сотрудников можно и на практике, приглашая специалистов на решение отдельных задач.

Автор: Исполнительный директор Mello Иванов Иван

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null