Сбор ключей в Яндекс.Директ: пошаговая инструкция + пример

Вторая статья, где я рассказываю по шагам про разработку контекстной рекламы в Яндекс.Директ.
Если вы не читали первую статью, то вот ссылка на нее.

Сбор ключей в Яндекс.Директ: пошаговая инструкция + пример

Парсинг ключевых слов "в глубину"

Как я уже писал ранее, есть два типа парсинга:

  • Парсинг в глубину;
  • Парсинг в ширину.

Шириной называется сбор маскимально возможного количества различных масок, чтобы собрать наиболее полную семантику для рекламы.

Глубиной называют сбор "внутри" каждой конкретной маски, т.е. сбор ключевых слов входящих в эту маску.

В предыдущей статье мы как раз провели парсинг в ширину и теперь переходим ко второму этапу.

Собранные маски
Собранные маски

После мультипликации все маски я вынес в отдельный столбик посередине листа.

Сейчас наша задача каждую маску прогнать через вордстат, попутно собирая минус-слова.

Минус-слова: наличие такого слова или фразы в поисковом запросе запрещает показ рекламы по нему.

Конечно, вы можете делать это не руками, а использовать автоматизированные парсеры, такие как Key Collector. Но, я все же настоятельно рекомендую первые пару месяцев собирать семантику руками, потому что пока вы не будете чувствовать структуру и понимать всю логику сбора, парсер соберет больше мусора, чем полезных ключей.

Поэтому сейчас я буду делать это руками, вбивая каждый конкретный ключ в строку вордстата. Буду собирать по региону "Москва".

Чтобы облегчить себе эту работу, я добавил дополнение в браузер. Оно позволяет по клику добавлять ключи в окно слева, а также копировать потом оттуда весь список в ексель.

Дополнение бесплатное, просто наберите в поиске по ним "wordstat" и выбирайте любое из предложенных, функционал у них одинаковый.

Парсинг в глубину маски "арматура стеклопластик"
Парсинг в глубину маски "арматура стеклопластик"

Обратите внимание, на скрине я сразу через оператор минус "-" убираю лишние слова. После того, как парсинг закончился, целевые запросы копируются в ексель через дополнение, а минус-слова дублируются в ексель, чтобы следующую маску парсить вместе с ними.

Внешний вид таблицы в екселе
Внешний вид таблицы в екселе

Обратите внимание, что я собираю только целевой трафик. Именно поэтому для этой рекламной кампании в минуса идут фразы "леруа", сравнительные обороты "или" и.т.д.

Таким образом мы проходим каждую маску и копируем группы ключей в отдельную таблицу, чтобы потом удобнее было группировать ключи.

Структура рекламного аккаунта

Уже на этапе сбора можно и нужно прикидывать структуру будущей рекламной кампании и посадочных страниц сайта. Для нашей кампании я бы сделал один лендинг с динамической заменой заголовков и текста.

Замена нужна, чтобы соблюдать принцип "зеркала" в контекстной рекламе. Человек при переходе по объявлению должен увидеть ровно тоже самое, что ему предлагалось в заголовке.

Т.е. если вы предлагали ему скидку на композитную арматуру 15%, а при переходе он видит скидку на стеклопластиковую арматуру - это будет работать хуже.

Можете спорить со мной, что это одно и то же, и что человек, набирающий такой запрос, скорее всего это знает, но статистика подтверждает - зеркально отраженный заголовок и контент увеличивают конверсию вашей посадочной страницы.

Я сразу разбил в таблице семантику по тематическим группам, чтобы удобно было все просматривать.

Сбор ключей в Яндекс.Директ: пошаговая инструкция + пример

Красным выделены вкладки с тематическими ключами. Обратите внимание, что тут я не разделяю "стеклопластиковую" и "стеклопластик". Это разделение имеет смысл только при сборе самих масок, но в структуре кампании это тот же самый запрос. Пользователь не обращает внимание на разницу между существительным и прилагательным.

Заключение

Алгоритм сбора достаточно прост, а вот для разработки структуры рекламной кампании придется включить голову.

Так же помните, что если вы поленитесь на этом этапе и не будете внимательно собирать минус-слова, то заплатите за это круглую сумму после запуска рекламы.

По закону Паретто 20% работы дают 80% результата, так вот это те самые 20 на которые стоит сделать упор. Копирайт объявлений, структура посадочных страниц и конкурентный анализ конечно тоже сильно повлияют на результат, но сбор семантики, все же, те самые 20% процентов на которых все держится.

В следующей статье я опишу подробно группировку ключевых слов, расскажу, как избежать статуса "мало показов" , и как сделать максимально релевантные объявления, чтобы платить за клики меньше конкурентов.

Подписывайтесь, если интересна эта тематика и буду ждать вопросов в своем instagram

44
Начать дискуссию