Unreal Engine: что это такое, и почему популярен у CG-специалистов?

Unreal Engine: что это такое, и почему популярен у CG-специалистов?

Игра или фильм? А может, даже реальность? Последняя версия Unreal Engine способна на то, что ещё пару лет назад не снилось ни CG-художникам Marvel, ни разработчиками топовых AAA-проектов в игровой индустрии.

Скорее всего, вы уже слышали об этом движке — в конце концов, многие игры выпущены на его ранних версиях и многие ещё выйдут в будущем — но мы хотим подробнее разобраться в том, как именно Unreal Engine удаётся создавать такую крышесносную картинку. Какие технологии используются и каких вершин можно достичь с его помощью?

(пример того, что можно сделать на этом движке)

Что такое игровой движок?

Простыми словами, это некий инструментарий для создания игры. Например, если вашей игре необходимо гиперреалистичное освещение, вам придётся создать свой движок. Если вы хотите, чтобы в игре здания разрушались от прицельного удара игрока, то вам снова понадобится движок, выполняющий эту функцию.

Гиганты индустрии чаще всего пишут эти движки сами, так как располагают ресурсами, но компании поменьше, не желая тратить кучу времени и сил на то, что уже было написано до них, отдают предпочтение движкам готовым. Одним из старейших является как раз Unreal Engine — 1996 года создания.

Об Unreal Engine и последних новостях

Unreal Engine: что это такое, и почему популярен у CG-специалистов?

Сейчас движок этот стал условно-бесплатным. Это значит, что обычные пользователи могут баловаться в нём сколько хотят и денег не платить, а вот если вы создали на нём более-менее успешную игру, то будьте добры отчислить роялти разработчику «Epic Games». Вполне логично.

(Главный посыл разработчиков тоже западает в душу: «Мы сделали Engine (движок). Вы сделали его Unreal (нереальным)». Вот это коммьюнити! Девелоперы вроде «Epic Games» прекрасно знают, как непросто создать что-то с нуля — особенно если ваш бюджет — не бездонная яма — и дают шанс многим начинающим гейм-девам создать свою игру, которую, в иных условиях, они могли бы не иметь возможности сделать вовсе.)

На данный момент последней вышедшей версией движка является Unreal Engine 5. Релиз его состоялся в 2020 году, в реальном времени, на PlayStation 5.

(релиз на PlayStation 5)

Картинка, спору нет, фантастическая, но что именно делает её таковой? Давайте разберёмся, как «Epic Games» изменили игровую индустрию выходом новой версии старого движка.

Что может предложить пользователю Unreal Engine 5?

Основная задача любого разработчика: сделать всё возможное, чтобы игру можно было включать даже на тостере. И не только включать, а играть с как можно меньшим количеством фризов.

Одна из новых технологий Unreal Engine 5 — Nanite — является весомым скачком во взаимодействии разработчиков с игровыми моделями.

Раньше принцип был такой: чем дальше моделька от игрока, тем хуже её детализация; а чем ближе она, тем лучше ёе качество. Это, конечно, очень удобно для игрока, потому что такой подход позволяет нам играть в новинки на устройствах, которые иначе бы их не потянули, но для разработчика — это, конечно, лишь ещё одна сложность. Ведь создать нужно сразу несколько моделек: и плохого, и высокого качества, и того, что посередине.

Nanite же создаёт все модельки в самом лучшем качестве, но загружает только те, которые видны пользователю на экране. То есть если вы приближаете камеру, то видите модель в прекрасном разрешении, а всё, что остаётся за кадром, просто не рендерится.

(объяснялка по Nanite) 

Но даже если мы получили высокополигональные модельки, с плоским освещением и они сами останутся плоскими. Для этого Unreal Engine 5 преподнёс другую впечатляющую технологию под названием Lumen.

Тут нельзя не отметить слона в комнате. Технология реалистичного освещения уже существует, и имя ей Ray Tracing. Такие игры, как «Cyberpunk 2077» и «Spider-Man» от Insomniac прекрасно эту фишку демонстрируют. Однако она невероятно затратна для вашего железа и требует кучи времени на расчёт лучей света, чтобы они точно повторяли то, как они бы выглядели в реальной жизни.

(про Ray Tracing)

Lumen — технология схожая, но экономит много вычислительной мощности, необходимой для Ray Tracing, работая только с теми объектами, которые находятся в зоне видимости камеры. К тому же в новеньком Unreal Engine 5 мягкие тени и отражения обрабатываются одновременно, а не как раньше — отдельными функциями.

(объяснялка по Lumen)  

И, разумеется, столь полезный движок не мог не привлечь внимание кинематографистов и видеомейкеров, потихоньку сменяя приевшийся уже зелёный экран. При помощи технологий реального времени, которым был известен ещё Unreal Engine 4, можно за несколько минут настроить реалистичный фон прямо на площадке и уже не тратить множество часов в постпродакшене. Также движок помогает настроить фокус, подобрать освещение и объектив — и всё это в реальном времени!

(про использование Unreal Engine в кино)

На этом наша статья подходит к концу, но, если вам мало одного Unreal Engine и вы заинтересованы в создании, например, мультфильмов, приглашаем прочесть другую нашу статью о бесплатной программе Blender для 3D-моделирования.

Данная статья подготовлена «Lava Media» — специалистами по созданию и продвижению рекламного видеоконтента в России и зарубежом.

Начать дискуссию