Игра стоит свеч: как поставить ТЗ, чтобы реклама была эффективной

Чтобы не было обидно за напрасно потраченные годы деньги, бывает полезным прописать все хайлайты будущего сотрудничества с блогером. Техническое задание — это документ, который гарантирует, что вас услышали. Если что-то пошло не так, у вас будет, на что сослаться, и возможность попросить переделать на законных основаниях.

Вот как минимум три пункта, которые объясняют, почему ТЗ — это хорошо.

  • Минимизация рисков. Путаница, неверное толкование и прочие «а я думал/думала», в любом случае непонимание — это то, с чем возможно придется столкнуться. ТЗ прежде всего направлено на избавление от нереалистичных ожиданий и неприятных сюрпризов.
  • Экономия времени. Так вы избегаете вероятных и типичных ошибок, ведь не будет лишних согласований, исправлений и корректировок,
  • Прозрачность сотрудничества. ТЗ стоит воспринимать не как ограничение, а как помощь блогеру. Это про открытость и доверие в отношениях.

Нет неважных деталей, но в каждом случае они могут быть свои. Так что ТЗ — вещь индивидуальная, невозможно сделать единую форму, но есть какие-то общие контрольные точки.

Цель и ключевой посыл:

Определитесь, чего вы хотите добиться. Это повышение узнаваемости или лояльного отношения к бренду, обзор новинки или увеличение продаж в целом? Стоит описать свойства, сильные стороны и преимущества товара или услуги, а также нужный призыв к действию. В ТЗ можно добавить несколько версий формулировок. Кому-то легко подбирать слова, и он сможет сочинить свой текст, не потеряв смысла, а кто-то возьмет ваш. Оба варианта — рабочие. Прикрепите гипотетические и референсы или примеры уже состоявшихся удачных интеграций, наверняка такие кейсы были

Детали:

Сложное название бренда и возможны разночтения? Объясните, как правильно. Укажите на важные аспекты позиционирования. Отметьте и мелкие детали: не использовать красный цвет или писать через кавычки-елочки. Кстати о елочках, у серьезных ребят прописано и написание буквы «ё».

Формат:

Определитесь с форматом и опишите контент, например, если это серия сторис, то сколько историй должно быть минимально, как отмечать аккаунт — текстом или стикером, нужна ли подводка. Как снимать, если вы рекламируете товар: какие ракурсы, какой фон или локация. Информация при этом не должна быть банальной: скорее всего, каждый блогер знает про хороший свет, а вот напомнить об использовании товара в действии, а не только распаковке, например, может быть полезным.

Согласование:

Хотите проверять и согласовывать каждую публикацию? Опишите процесс согласования и сроки. И будьте готовы действовать по правилам, которые установили сами. Будьте на связи, отвечайте вовремя

Игра стоит свеч: как поставить ТЗ, чтобы реклама была эффективной

Вместо заключения:

ТЗ как живой организм, пополняйте его после каждой новой особенности, шероховатости которую вы заметили в очередной интеграции. Но это не сборник по типу список возможных провалов. Полезно будет туда вписывать и положительные примеры. Особенно понравилась фраза или композиционное решение — внедрите это в виде рекомендаций или вдохновляющей иллюстрации.

И помните про народную мудрость: Какое ТЗ, такое хз.

22
Начать дискуссию