«Женская профессия»: Мужчины в PR рассказали о трудностях работы из-за половых стереотипов

Издание Digiday обратилось к проблеме небольшого количества мужчин в PR, пообщалось с представителями индустрии и попыталось выяснить, почему в этой сфере большинство сотрудников — женщины. Издание vc.ru приводит перевод заметки.

На условиях анонимности один из PR-специалистов мужского пола рассказал о некоторых трудностях за свою 15-летнюю карьеру, связанных со стереотипом о том, что связи с общественностью — исключительно женская профессия.

Сейчас герой является руководителем отдела в своей компании, но на протяжении всей работы он часто оставался единственным мужчиной на встречах, мероприятиях и мозговых штурмах. Он вспоминает одну из встреч, на которой его коллега стала говорить что-то о модном доме Tory Burch, а другие девушки поддерживали беседу. Он в этот момент совершенно не понимал, о чем идет речь, чем сильно удивил собеседниц: «Вы не знаете о Tory Burch?».

Периодически руководители отказывались брать его на какие-то события и поручать определенную работу, потому что хотели видеть женщину за этими занятиями. «В большинстве PR-фирм преобладает женская культура, — говорит он. — Для нас же это какой-то другой мир».

Индустрия, которой руководят женщины

Согласно исследовательской организации Bureau of Labor Statistics, женщины составляют 61,3% PR-отрасли в США. Этот показатель далек от финансового сектора, где женщины — это 43,3% рабочей силы и еще более далек от сферы компьютерных и информационных систем (27,2%).

Хотя пока не проводилось серьезных исследований о том, почему PR стал «женской профессией», традиционно считается, что он привлекает эту группу людей, поскольку требует значительных инвестиций в построение отношений и расширение связей — в двух областях, в которых женщины исторически превосходили мужчин. Профессор социологии Нью-Йоркского университета Пола Ингланд замечает, что в последние 40 лет женщины в целом активно проявляют себя в работе, причем не только в PR, но и в таких сферах, как HR и аккаунтинг.

По словам одного из выпускников Нью-Йоркского университета, который учился на специальности «PR и корпоративные коммуникации», только пять из 30 человек в группе были мужчинами.

«То, почему женщины и мужчины не идут в одном направлении, относится к сегрегации в крупных фирмах, — объясняет Пола Ингланд. — Первые как правило отдают предпочтение гуманитарным наукам. В некоторых университетах есть специальные программы, которые поощряют присутствие женщин в областях, традиционно считающихся "мужскими", таких как компьютерные науки. Но совсем малая часть из этих программ помогает мужчинам перейти в "женские сферы" — PR или помощь докторам в уходе за больными».

Разные агентства — разный опыт

Другой сотрудник-мужчина крупной нью-йоркской PR-фирмы рассказал о старте своей карьеры, которая началась с агентства, специализирующегося на люкс-услугах и путешествиях. Ему часто приходилось чувствовать себя не к месту. «Это похоже на женский клуб — все девушки были одинаковыми и постоянно говорили на свои темы, обсуждая Ким Кардашьян. Если вы далеки от этого, такое место не для вас. В тот момент я даже подумал, что пойти в PR было не лучшей идеей. Но теперь я счастлив в текущем агентстве — культура компании, на мой взгляд, играет решающее значение для молодого человека, работающего в PR».

Опрошенные Digiday PR-специалисты обоих полов предположили, что в агентской культуре женщины преобладают в таких областях, как путешествия, развлечения и лайфстайл, в то время как в технологиях, кризисном менеджменте и корпоративных коммуникациях ситуация более-менее сбалансированная. Одна из PR-представительниц отметила, что на прошлом месте ее работы (PR-агентство) не было даже мужского туалета, зато было два для женщин и один смешанный.

Иногда смещение наблюдается и в другую сторону. Руководитель PR-фирмы West Third Group Крег Брукс рассказал Digiday о своем посещении одного из топовых агентств по кризисному менеджменту в Нью-Йорке. Он сразу заметил что-то неладное — только 25% сотрудников были женщинами, причем никто из них не получал меньше, чем $300 за час: «Возможно, мужчины предпочитают кризисный PR и из-за более высокой зарплаты по сравнению со сферами лайфстайла и развлечений», — говорит Брукс.

PR нуждается в большем разнообразии

В то время как многие зарубежные компании сегодня делают своей ключевой деловой практикой разнообразие (уравнивание в коллективе соотношения людей разного пола, расы, национальности и так далее), в PR-агентствах тенденция почти не заметна.

«Мы не можем быть хорошими PR-консультантами, если наша команда не отражает того общества, на которое мы работаем. Поэтому PR необходимо разнообразие, — утверждает старший стратег компании Doug Levy Strategic Communications Дуг Леви. — У клиентов могут быть предубеждения на этот счет. Но с точки зрения PR, мне совершенно всё равно, как ты выглядишь и на каком языке говоришь, пока ты приносишь конкретные результаты.

Президент Daddi Brand Communications Уильям Дадди поддерживает своего коллегу, отмечая, что главная функция руководителя — нанять исполнительного профессионала, независимо от его пола. Он считает, что главное — опыт. Чем он разнообразнее, тем лучших результатов специалист добьется в PR.

Сооснователь агентства Hokku PR Марк Ли утверждает, что мужчины могут привнести нечто новое в коллектив и работу: «Я чувствую этот разрыв. Иногда мой партнер женского пола работает с большим количеством клиентов, но порой они предпочитают меня из-за моего бизнес-опыта. Мужчины ты или женщина — значения не имеет».

И тем не менее, по информации Digiday, почти каждый руководитель при выборе PR-специалиста обращает внимание на пол соискателя и предпочитает брать на работу женщину.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Александр Факторов

А, вот почему 63% всей рекламы - говно))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Огородников

за рекламу отвечают не только пиарщики

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кляницкий

более того - они за неё не отвечают вовсе. Люди плохо различают

1) маркетинг
2) продажи
3) пиар
4) рекламу

А это 4 разных вещи

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лагунов

Если почитать вики, может и ошибочно, но эти 3 вещи входят в маркетинг.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лагунов

Двойные стандарты.
На работе преобладают мужчины? Ах они и твари, хуемрази, ущемляют женщин! Ведь нет разделения на женскую и мужскую профессию!
На работе преобладают женщины? Все нормально, ведь это женская профессия. Хочешь здесь работать - подстраивайся под женщин!

Ответить
Развернуть ветку
Alina Tolmacheva
Автор

Почему. И автор обращает внимание на проблему предпочтения женщин-сотрудниц в PR, и спикеры, которых он опрашивает.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Sharapov

Это не проблема, ну или проблема того мужика, что в PR пошел и удивляется.
Зависит от целей, но абсолютно логично нанимать в PR коммуникабельную девушку с мозгами и аккуратной внешностью. По той простой причине, что с ней охотнее пойдут на контакт.
Вспоминается знакомый, который создал женский аккаунт в ВК и продавал аренду вилл на Бали, добавляясь в друзья. Из той же психологии и женские голоса в навигаторах.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лагунов

"Это не проблема, ну или проблема того мужика, что в PR пошел и удивляется."
Ну тогда и не проблема в работе, где преобладают мужики, но почему-то многие женщины ноют что это дискриминация, хотя я сам считаю, что нужно смотреть по полезности, а не полу.

"Зависит от целей, но абсолютно логично нанимать в PR коммуникабельную девушку с мозгами и аккуратной внешностью. По той простой причине, что с ней охотнее пойдут на контакт."
Неа, опять же двойные стандарты. Кому-то нравится общаться с коммуникабельной девушкой, кому-то с коммуникабельными парнем. Все зависит от заморочек человека с которым общаются.

"аккуратной внешностью."
Это как? Может аккуратного человека с приятной внешностью? Просто говорить про аккуратность, то здесь есть немного лукавства ибо коммуникабельного опрятного человека, но с отталкивающей внешностью мало кто возьмёт. К сожалению, я видел много раз как брали на работу девушек со смазливой внешностью, которые мило щебетали, но были без опыта. И не брали парней с опытом, опрятных, но обычной внешности. Да, здесь можно сказать, что проблема тогда уже в самих рекрутерах, но что есть то есть.

Ответить
Развернуть ветку
Mihail Klimov

Зато большинство шеф-поваров мужчины

Ответить
Развернуть ветку
Олег Дергилёв

Есть такое. Работая иногда в пиаре тоже, сразу следует учитывать что на собеседовании ждут милую блондинку с большими глазами,полными непосредственности. А не тебя:)
Плюс российский пиар это еще и организация всяких тимбилдингов, семинаров и прочих пьяных оргий топ-менеджмента, что действительно лучше сделает женщина.

Ответить
Развернуть ветку
Сибирский Охотник

Девид Огилви был мужиком. Не могу припомнить самую известную женщину-пиарщицу. Может Торшина?

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Ryzhkova

вроде же Огилви был специалистом по рекламе, не пиарщиком.

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Ryzhkova

"Половые стереотипы" режут слух... Гендерные, не?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Андреевич

"В последние 40 лет". vc, там слово "лет" пропустили.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда