Беглое руководство для начинающихБывает ли с вами такое, что в беседе с потенциальным клиентом вы называете цену и он, как мираж, растворяется?Если бывает, значит не слишком чётко доносите, чем хороши ваши услуги, в чём сила ваша и как всё будет происходить. Как следствие, у будущих клиентов не возникает достаточной уверенности в успехе заплатить вам деньги, и они без лишних вопросов идут искать другие варианты.Давайте это исправимКогда клиент интересуется стоимостью услуги, обычно он крайне поверхностно представляет, из чего она (эта услуга) складывается.– Сколько стоит создание сайта?– Сколько стоит ремонт квартиры?– Сколько стоит вскрыть замок?Любая из услуг состоит из целого ряда действий и процедур. Вам все они отлично известны, а вот заказчик имеет весьма упрощённое примитивное представление об этом.Он может полагать, что «Написать любую статью можно за полчаса, в ChatGPT — за 2 минуты», «Заменить ручку двери — плёвое дело, оно максимум 300 рублей может стоить, ведь там всего два самореза закрутить»))И если вы сразу называете в лоб даже сниженную цену, ваши собеседники просто не понимают, за что именно им придётся заплатить.Что должен знать клиент перед тем, как вы назовёте цену1. Осознайте весь объём достоинств оказываемой услуги и вас самого, как её надёжного исполнителя или организатора.У всего своя цена: адекватное качество, где предусмотрены все возможные нюансы, да ещё выполненное точно в срок — не может стоить средненько.Поэтому начните с того, что разберите вашу услугу детально. Вспомните и запишите, какую пользу вы приносите людям и какие неувязки помогаете обойти.Например, в Услуге вскрытия замков, это:Рaбoта не повpеждая двeри;Возможность починить замок, чтобы не покупать новый;Корректные цены на фурнитуру;Быстрый выезд мастера и быстрое вскрытие;Помощь с выбором нового надёжного замка, с которыми не возникнет вопросов, под разный бюджет и задачи.Ваша задача, как исполнителя – понять, что услуга наилучшим образом покрывает все потребности и задачи клиента, и вы обладаете явными компетенциями в её предоставлении, поэтому у клиента останутся самые позитивные впечатления, даже если цена немного огорчит его))2. Создавайте достаточную ясностьВ момент общения в чате или по телефону создавайте в голове заказчика чёткую картину того, что и как будете делать для наилучшего осуществления вашей услуги. И только после этого называйте стоимость.Когда клиент спрашивает о цене, скажите следующее:– – Разрешите, я вначале кратко резюмирую, что необходимо сделать. Здесь могут быть нюансы и мне важно, чтобы вы знали, какие именно и как мы их обойдём.Теперь распишите все подробности.– Наша главная задача будет состоять в том, чтобы не испортить дверь, ничего на ней не распиливать и не сверлить крупных отверстий. В идеале вообще не сверлить. Сам замок, скорее всего, нам удастся сохранить, поэтому новый покупать вряд ли придётся.– В крайнем случае, у меня с собой будут новые компоненты и замки под разный бюджет и задачу, из которых можно будет выбрать.– Итак, если не сверлить дверь, а аккуратно открыть ваш замок, то это будет стоить 4500 руб. Мы уложимся минут в 30, дверь при этом останется без каких-либо повреждений.Другим хорошим манёвром будет назвать минимум и максимум стоимости:– Вскрыть замок, такой как у вас (заменить ручку), будет стоить 4500 руб. Из чего складывается эта стоимость? Мы аккуратно просверлим маааленькое отверстие, откроем замок и затем аккуратно заклепаем отверстие стальной заклёпкой. – Никаких других следов на двери не останется, мы не будем пилить болгаркой, не будем взламывать. По времени это займёт примерно полчаса, и всё останется как было. Если же просто отпиливать петли, то это обойдётся всего в 2000 и затем понадобится новая дверь или сварка петель.Подведём итогТаким образом, ваш манёвр заключается в том, чтобы не называть стоимость сразу. Клиента необходимо посвятить в значимые нюансы услуги и создать для него ясное представление о том, из чего складывается стоимость, и что он в итоге получит.Если вы видите, что собеседник колеблется, испытывая сложности с принятием решения, помогите «взвесить» вашу услугу:– Я хотел бы понять, насколько вам важен ответственный подход к этому делу. Это хорошая дверь, или её скоро менять и поэтому не жалко?Ждём ответа– Мы не стремимся принимать все заказы подряд. Работаем, только если важно сделать всё аккуратно и ничего не разломать.– Что касается цен, то и у меня и у других моих коллег с Авито, цены +- одинаковые, только не все сразу озвучивают полную стоимость, её могут маскировать под дополнительные услуги или скажут, что замок уже не восстановить, необходим новый.– Действительно, не 100% замков удаётся сохранить (а лишь в большинстве случаев), но и не все мастера изначально к этому стремятся. Так что если хотите, можем прямо сейчас приехать и аккуратно всё сделать.Ждём ответаКак видите, контекст этого шага даёт клиенту понять:1) Я работаю не со всеми, а лишь с теми, кто любит качество и аккуратность;2) Если возьмусь, то точно сделаю всё идеально;3) Стараюсь сохранить замок, а другие не всегда; 4) Хочу принести пользу, а не срубить бабла.Все шаги направлены к одной цели: втянуть будущего клиента во взаимодействие и показать, что вы – профессионал в своём деле, стоимость услуг которого не так уж и высока и абсолютно оправдана.Любому будет импонировать, что исполнитель подробно рассказывает о своих действиях, что он заинтересован принести пользу и минимизирует возможный вред, а ещё даёт свободу выбора – принять его услугу или отказаться.*****Пишите, если есть трудности.*****P.S. И никогда не отвечайте так клиентам в чате: