Как «блестящий креативщик» сливает ваш бюджет 💸

Руководители редко понимают в маркетинге. И одна из самых распространенных ошибок — маркетинг доверяют «блестящему креативщику».

Настоящих маркетологов-креативщиков, способных принести вам деньги, очень мало. Юний Давыдов... да и всё пожалуй. Остальные хорошие креативы делали сами бизнесмены. Да и то — сегодня креатив работает, а завтра чувство вкуса подводит. Чичваркин, Тиньков, Лебедев — примеры известных бизнесменов-креативщиков (заметьте: я сказал «известных», ничего не говоря про человеческие качества этих трех).

❗ 90% чистого креатива в маркетинге не достигает целей маркетинга, так как нравится только самому креативщику и иногда (не всегда) заказчику. Но не клиенту. Так сливается бюджет.

Маркетолог-профессионал изучает мнение целевой аудитории, находя общие тенденции. Он это делает при помощи опросов и исследований. После чего он пишет техническое задание креативщику, ставя его в жесткие рамки. Эти рамки ограничивают: тексты, позиционирование, эмоциональный посыл, уровень эпатажа, этнические особенности, дизайн. И креативщик должен уложиться в эти рамки.

Рамки могут быть широкие или узкие. Но без них креатив убьет вас с вероятностью, равной проигрышу в казино.

Например, вы выбрали стратегию эпатажа (ваша публика — молодежь). Что ж, у эпатажа есть десяток законов, нарушив которые вы вызовете лишь чувство рвотного рефлекса у вашей ЦА (как в рекламе пылесосов «сосу за копейки»). Маркетинг должен вызывать желание купить независимо от выбранной концепции.

✔ В креативе нет ничего плохого. Но маркетолог должен жестко доминировать над креативщиком, только тогда у вас будет стабильный эффект и высокая конверсия рекламы в деньги.

11
Начать дискуссию