{"id":13563,"url":"\/distributions\/13563\/click?bit=1&hash=7a1c2765d377f463a7849b32148c496d0d86e5839a4216a090578d9381a4c980","title":"\u041a\u0430\u043a\u043e\u0439 \u0414\u041c\u0421 \u0432\u044b\u0431\u0440\u0430\u0442\u044c, \u0435\u0441\u043b\u0438 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0438 \u0440\u0430\u0437\u044a\u0435\u0445\u0430\u043b\u0438\u0441\u044c \u043f\u043e \u043c\u0438\u0440\u0443","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
artvolkov

Накрутка положительных отзывов: когда 5* вредят репутации и продвижению

Размещение отзывов о товарах и услугах - популярный способ продвижения. Почти все компании занимаются накруткой положительных отзывов на сервисах Яндекса и Google, но эти поисковики разработали алгоритмы, которые распознают некачественные отзывы, удаляют их и негативно влияют на ранжирование карточек компании. Поэтому заказывать отзывы через биржи или у копирайтеров, которые не дают никаких гарантий и, в принципе, не понимают алгоритмы поисковых систем, довольно рискованно.

Весной 2020 года многие компании внезапно лишились сразу десятой части отзывов. Все они были на 5*, за исключением примерно одного процента негатива. Причиной исчезновения стали действия тех самых специальных алгоритмов по борьбе с мошенничеством Яндекса и Google, которые распознали фейковые (проплаченные) отзывы и удалили их.

На первый взгляд - ничего страшного не произошло, ведь можно накрутить по-новому. Но, оказалось, что после повторной накрутки отзывами с оценками 5*, стало лишь хуже. Фейковые отзывы, написанные за короткий срок и размещенные чуть ли ни с одного компьютера, обрушили рейтинги этих компаний.

Поэтому никогда не пытайтесь самостоятельно накрутить положительные отзывы о своей компании, не понимая специфики размещения на каждой площадке. Если не готовы заказывать услугу по размещению отзывов у агентств, специализирующихся на услугах SERM и ORM, то обязательно проконсультируйтесь у специалистов и узнайте все тонкости накрутки репутации на сервисах Яндекса и Google.

Какие оценки лучше при накрутке отзывов

Изучив интернет-рейтинги компаний, а также их годовой доход, специалисты из Womply обнаружили интересные взаимосвязи.

  • Заработок, имеющих рейтинг 5 звезд компаний, на 13% ниже среднего показателя по каждой сфере в целом.
  • При рейтинге 4-4.49 звезд компании зарабатывают уже выше уровня среднего дохода примерно на 8%.
  • Ну а максимальных доход, на 20% превышающих средний по отрасли уровень, имеет место у компаний, рейтинг которых составляет 4.5-4.9 звезд.

Другими словами, пользователи больше доверяют тем, чей рейтинг равен 4 звездам и совсем не доверяют абсолютным 5*. По этой причине не имеет смысла ставить целью добиться в рейтинге безупречной пятерки.

ВАЖНО:
Тем не менее, работать над рейтингами и их ростом надо. Обязательно отслеживайте динамику и наблюдайте за упоминаниями о Вашей компании в интернете.

Как отслеживать упоминания о Вас в интернете

Контроль упоминаний осуществляется при помощи систем мониторинга.

Мониторинг в автоматическом режиме

Существуют специальные сервисы для мониторинга упоминаний. Функционируют такие сервисы, примерно, по одинаковому принципу — сбор имеющихся на интернет-ресурсах упоминаний по определенным ключевым словам. Некоторые мониторинговые системы автоматически разделяют полученные сведения на позитивные, нейтральные и отрицательные (в эту категорию часто входят неидентифицированные данные). Отличия программ состоят в числе площадок мониторинга, точности и скорости процесса, его стоимости и ряде других показателей.

Мониторинг в ручном режиме

Применяется для корректировки работы автоматического мониторинга. Кроме того, применяется и в случаях работы с особо сложными семантическими формами. К примеру, когда название компании представляет собой краткую аббревиатуру или общий термин. Ручной режим годится в случае небольших компаний. Тогда просто проверяются вручную известные соцсети, отзовики, поисковые выдачи и другие популярные сервисы.

Использование полного комплекса инструментов в рамках репутационного маркетинга дает возможность увеличить лояльность уже существующих клиентов, а также привлечь новых.

ВАЖНО:
- Доверять улучшение репутации компаний на сервисах Яндекса и Google надо только тем, кто понимает специфику размещения на этих площадках, имеют успешные кейсы и дают гарантии того, что специальные алгоритмы антифрода Яндекса и Google не распознают в размещенных отзывах искусственной.
- Не имеет смысла добиться в рейтинге компании безупречной пятерки, так как максимальных доход имеет место у компаний, рейтинг которых составляет 4.5-4.9 звезд.
- Постоянно работать над рейтингами и их ростом, отслеживать динамику и наблюдать за упоминаниями о компании в интернете.

0
4 комментария
Сергей Юн

Спасибо, посмеялся по-доброму: "специальных алгоритмов антифрода Яндекса". Куча школьников в Толоке - теперь "специальные алгоритмы Яндекса". 
Тут же на VC на днях статья была по "руководство оценки отзывов" для толокеров?

Ответить
Развернуть ветку
AdAurum 79

Согласимся, пользователи сейчас намного опытнее, чем еще пару лет назад, а еще значительно подозрительнее. Необходимо всеми правдами и неправдами добиваться от своих клиентов реальных отзывов, не бояться их об этом просить.

Ответить
Развернуть ветку
artvolkov
Автор

Мы стали просить наших клиентов записывать видео отзывы и многие делают это в тот же день. Просите и не бойтесь. Думаю, что Ваши клиенты Вас приятно удивят

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Babaev

Добрый день, ни разу не IT- профи, просто древний ламер-юзер, древнее винды и доса.
VC пользуюсь постольку, поскольку иной раз проще самому разобраться с проблемой софта, чем получить квалифицированную поддержку.
С чем  обращаюсь.
Попал на эту тему со своим поисковым запросом "как отфильтровать накрутку отзывов от реальных".
Возникло такое ощущение, что мы научились делать тексты отзывов чем-то вроде генераторов текста (как у чат ботов) с временнЫм и адресным распределением размещения отзывов, очень похожим на естественное (человеческое) поведение, но таковым не являющимся.
Вопрос.
Можно ли получить такой онлайновый или stand-alone софт, который  по анализу характеристик текста, частотности  появления  адреса отправителя отзыа и распределения по времени появления отзывов, на выходе даст возможность отфильтровать накрученные рейтинги и наборы псевдо-отзывов от реальных человеческих реакций (восторга от приобретения, желания поделиться опытом, и жалоб), и причем сделать это на стороне и исключительно  по запросу конечного потребителя контента, т.е на стороне  наивного  пользователя, читающего эти отзывы и рейтинги, и, по результату экспресс-анализа, дать процент предполагаемых "искусственных" отзывов по отношению к обшему числу представленных отзывов непосредственно по предмету отзыва, с пересчетом рейтинга по факту оценки (естественно - с оценкой репрезентативности такой выборки и с указанием степени точности такой оценки). 
Иными словами, что-то вроде "антиплагиата", только по отзывам.
Навести такую "волшебную палочку" - и видеть, что делать: больше верить или больше сомневаться.
Извините, к известным сервисам отзывов, упоминать их не буду, моего доверия нет.
Хотелось бы иметь такой, знаете ли, "скруббер Вентури", (офлайновый  или онлайновый, все равно), чтобы пропустить через него страницу того же ресурса с отзывами и, если не очистить сам набор текстов отзывов от сомнительных, то хотя бы в трехдиапазонной градации оценить степень возможной "накрученности" отзывов.
Понятно, что с таким инструментом будет та же гонка за оценку правдоподобия, что и у вирусописателей с антивирусниками, но в руках конечного потребителя контента, хотя бы будет такой "термометр" (извините за асоциативное созвучие), который хотя бы предостережет читающего отзывы от опрометчивой доверчивости к опубликованному в качестве отзывов реальных пользователей  оцениваемого продукта и к рейтингу на их основе.  

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null