Хрустящий антистресс или как мы разработали бренд чипсов для чилла

Рассказываем, как мы в Repina Branding разработали бренд чипсов Chill’s. Поэкспериментировали с парящим картофелем, отправили рисованного человечка отдыхать на горе чипсов и дали логотипу прилечь отдохнуть.

Хрустящий антистресс или как мы разработали бренд чипсов для чилла

Категория чипсов высококонкурентная. В ней есть много крупных игроков, закрепившихся на рынке, а упаковки такие пестрые, что выделиться среди них на полке трудно. Мы приняли вызов.

Хрустящий антистресс или как мы разработали бренд чипсов для чилла

Большинство брендов транслируют веселье, драйв, активность. Мы решили поискать другую нишу и предложить чипсы для релакса — ведь этот продукт ассоциируется именно с расслаблением. Мы сформулировали суть бренда — «хрустящий антистресс». Вслед за позиционированием родился нейминг, построенный на игре слов — мы поняли, что английское слово chill созвучно с «чипсы», и придумали хрустящее название Chill’s.

Оставалось разработать слоган и дизайн упаковки. У бренда были важные конкурентные преимущества, которые хотелось подчеркнуть. Во-первых, это натуральный продукт из цельного картофеля. В чипсах меньше жира, чем в популярных аналогах, а вкус мягкий и сбалансированный — не химозный. Во-вторых, на производстве тщательно следят за тем, чтобы чипсы выглядели аккуратно и аппетитно, были нарезаны ровными ломтиками и не ломались внутри пачки. Эти качества чипсов хотелось отразить наряду с позиционированием.

Хрустящий антистресс

Мы начали делать наброски. Поняли, что точно хотим пастельную цветовую гамму, чтобы ассоциироваться с релаксом и натуральным вкусом. Также нужно показать чипсы — хорошо заметные издалека, аккуратные и красивые, но при этом естественные на вид — не такие «тридэшные», как у других брендов.

Хрустящий антистресс или как мы разработали бренд чипсов для чилла

Общее направление было верным, но в деталях ни одна концепция нас пока не устраивала. Пришла идея изобразить человечка, отдыхающего на горе чипсов. Мы сформулировали слоган «Чипсы на чилле» и сделали такой дизайн:

Хрустящий антистресс или как мы разработали бренд чипсов для чилла
Хрустящий антистресс или как мы разработали бренд чипсов для чилла
Хрустящий антистресс или как мы разработали бренд чипсов для чилла

Идея казалась интересной, но в горе чипсов слабо различим каждый отдельный ломтик. Издалека не очень понятно, что это, а крохотного человечка и не так хорошо видно издалека.

Хрустящий антистресс или как мы разработали бренд чипсов для чилла

В следующей концепции решили поэкспериментировать с легкой свободной композицией — пусть чипсы расслабленно парят в воздухе. Мы позаботились о том, чтобы они выглядели аппетитными и аккуратными, но натуральными — с небольшими вмятинами и неровностями. Сделали более эстетский логотип, еще больше смягчили цветовую гамму. Сформулировали слоган — «Хрустящие-настоящие».

Хрустящий антистресс или как мы разработали бренд чипсов для чилла
Хрустящий антистресс или как мы разработали бренд чипсов для чилла
Хрустящий антистресс или как мы разработали бренд чипсов для чилла

Тут нас насторожило рассредоточение внимания: непонятно, на что смотреть, изображение продукта не бросается в глаза. Поняли, что с композицией ломтиков на макете нужна золотая середина — не складывать их в горку, но и не раскидывать по одной.

Чисто чипсы

Мы сформулировали новый слоган — «Чисто чипсы». Звучит расслабленно, без напряга. А еще «чистота» ассоциируется с натуральностью, которую нам хотелось подчеркнуть. Решили и сами расслабиться и начать упрощать композицию, сфокусироваться на главном — на аппетитном продукте. Пришла мысль разместить чипсы по диагонали. Так хорошо видно каждый ломтик, но они не теряются среди других элементов.

Хрустящий антистресс или как мы разработали бренд чипсов для чилла

Логотип тоже наклонили вслед за чипсами — нам понравилась идея, что он прилег отдохнуть. Апостроф внутри названия тоже наклонили для усиления эффекта.

Хрустящий антистресс или как мы разработали бренд чипсов для чилла
Хрустящий антистресс или как мы разработали бренд чипсов для чилла
Хрустящий антистресс или как мы разработали бренд чипсов для чилла
Хрустящий антистресс или как мы разработали бренд чипсов для чилла
Хрустящий антистресс или как мы разработали бренд чипсов для чилла

Упаковке придали зернистую текстуру, чем-то напоминающую крафт и указывающую на натуральность продукта. А также сделали на пачке отрывающийся уголок — чтобы крошки можно было удобно ссыпать прямо себе в рот.

Хрустящий антистресс или как мы разработали бренд чипсов для чилла
Хрустящий антистресс или как мы разработали бренд чипсов для чилла
Хрустящий антистресс или как мы разработали бренд чипсов для чилла

Вид на полке нас устроил: упаковки выделяются за счет цветовой гаммы, ломтики чипсов хорошо видны, логотип тоже достаточно крупный и легко читается.

Хрустящий антистресс или как мы разработали бренд чипсов для чилла

Чипсы Chill’s уже можно найти в супермаркетах. А если хотите увидеть больше наших кейсов, заходите на сайт Repina Branding.

1212
11
11
3 комментария

Состав чипсов Chill’s - это качественный натуральный российский картофель без лишней обработки и без примесей пшеничной и кукурузной муки. Прозрачный состав (и мы его не скрываем) без излишнего количества добавок, но не в ущерб вкусу и положительным эмоциям.
Чисто чипсы – неформальный сленговый призыв к простому настоящему общению на чиле и без напряжения довлеющей эко-нагрузки. Chill’s – чисто чипсы со вкусом прогулки в теплый выходной день и солнечных зайчиков среди яркой листвы))
Одна из наших главных ценностей – «трушность», то есть искренность, подлинность. Подлинность эмоций, ингредиентов, вкусов – ведь потребитель всегда чувствует фальшь. Именно поэтому в обновленном дизайне упаковки этот смысл будет раскрыт полнее, чтобы исключить другие варианты трактовки нашего слогана и отстроиться от компаний использующих грин-вошинг в стратегии продвижения.

2

Надпись "чисто чипсы" заставляет обратить внимание на состав, а он вовсе не про чистоту:
"Чипсы картофельные Chill's паприка 70 г.
Состав: картофель продовольственный свежий, масло растительное рафинированное, ароматизатор натуральный (соль, сахар, глюкоза, томаты порошок, усилитель вкуса и аромата (глутомат натрия, гуанилат натрия, иннозиат натрия), чеснок порошок, регуляторы кислотности (ацетат натрия, лимонная кислота), натуральные вкусоароматические вещества, специи, краситель экстракт паприки (мэсломолы паприки), жир растительный, подсластитель сукралоза, антикомкователь (диоксид кремния))". А еще "100% натуральные" на одном из скринов.

Понимаю, что это вопрос больше к клиенту, чем к вам, но как человек, утомленный гринвошингом, обратил внимание и поставил производителя в свой собственный черный список.

https://megamarket.ru/catalog/details/chipsy-kartofelnye-chill-s-paprika-70-g-100067656524/ состав отсюда

Мы не можем влиять на состав продукта при разработке бренда, но производитель и не заявляет про здоровое питание. В позиционировании речь идет о том, что состав более легкий и чистый по сравнению с известными брендами на рынке