PR эволюционирует: от заказных статей к диалогу и ценностям

PR-ландшафт меняется на глазах, PR эволюционирует, и это надо признать! Традиционные подходы, такие как рассылка пресс-релизов и размещение заказных статей, стремительно устаревают. Современная аудитория плотно вооружена критическим мышлением и доступом к информации. Поэтому она уже не воспринимает прямую рекламу, замаскированную под экспертное мнение. Классические инструменты PR, безусловно, ещё существуют и продолжают использоваться, но их эффективность стремительно падает. Современный PR – это про доверие, взаимодействие и создание контента, который несёт реальную ценность для аудитории. Потребители информации ждут открытого диалога и контентной ценности публикуемых материалов.

PR эволюционирует: от заказных статей к диалогу и ценностям

Релизы и коммерческие статьи: время уходит?

Несмотря на кажущуюся нативность, заказные статьи легко распознать по ряду признаков. Их выдаёт:

* Однобокость: в материалах делается акцент только на достоинствах продукта или компании, при этом игнорируются существующие и потенциальные недостатки.

* Отсутствие реальной ценности: информационный повод надуман, а сам текст не несёт практической пользы читателю.

* Скрытая реклама: цель публикации — продать, а не дать ценную информацию.

Поэтому, в последнее время мы замечаем новый вектор PR-активности, когда PR-специалисты делают ставку на:

* Ценность и экспертизу, потому что контент, который действительно полезен, становится интересен целевой аудитории, вне зависимости от наличия рекламного посыла.

* Доверие и прозрачность, что позволяет быть компании открытой к диалогу, готовой отвечать на критику, признать собственные ошибки. Тут необходимо соблюдать баланс интересов компании/бренда и вовлечённость аудитории.

* Истории и эмоции, которые формируют эмоциональную связь с аудиторией, используя, например, сторителлинг, личный бренд, вовлечение в диалог.

Вот почему так активно специалисты применяют инструменты современного PR:

* Контент-маркетинг: Блоги, подкасты, видео, инфографика — форматы, которые позволяют донести информацию до аудитории в ненавязчивой форме.

* Работа с лидерами мнений: Сотрудничество с блогерами и экспертами для повышения доверия к бренду. Тут очень важно не ошибиться в выборе персон!

* PR в социальных сетях: Создание комьюнити, взаимодействие с подписчиками, оперативное реагирование на запросы.

И, наконец, главный аргумент, позволяющий сделать вывод, что PR эволюционирует, это фокус компаний и бизнеса на развитие собственных медиаплатформ и создание целевого контента.

11
1 комментарий

Умно и мощно

1
Ответить