{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как сделать исследования удобными для интернет-медиа

Качественное исследование — это беспроигрышный инфоповод для компании. Новые данные, статистика и неожиданные инсайты интересны читателям самых разных новостных медиа. Как подготовить результаты к публикации? Как облегчить питчинг себе и работу журналистам?

Питчинг исследования обычно состоит из сопроводительного сообщения и пресс-релиза. Есть разные мнения на этот счёт и разные полезные материалы, но мы поговорим не о тексте, а об иллюстрациях.

Человек потребляет больше визуального контента, чем текстового или аудиального. Понять суть информации глазами у нас получается в 60 тысяч раз быстрее. Грубо говоря, отправляя журналисту текст с цифрами и выводами только в “теле” пресс-релиза, вы замедляете его понимание в 60 тысяч раз. Адресату нужно вникнуть в суть ваших слов и оценить реальную пользу работы. Таких писем у редакции или конкретного автора десятки каждый день. Это силы, энергия, время.

Решает эту проблему визуализация данных или инфографика. В общем, любой инструмент информационного дизайна. Если к письму прикрепить картинки с диаграммами, то это поможет:

  • журналисту сделать свою работу, т.е. принять решение о публикации или отклонить предложение;
  • дизайнеру медиа заверстать ваш материал на сайте или опубликовать в блоге, не прикладывая сил на подбор или создание иллюстраций;
  • читателю проскроллить и всё же понять вашу новость за неимением времени погружаться в текст (как оно обычно и бывает).

P.S. Есть более-менее универсальный вариант — слайдовая структура. В таком случае к письму можно прикрепить pdf. со всеми изображениями или дать ссылку на файл. Такими отдельными картинками удобно делить текст по смыслу (не только заголовками, но и иллюстрациями).

Какими могут быть иллюстрации

В мае 2020 года "Buman Media" совместно с hh.ru провели ежегодное исследование, в котором приняли участие 100 специалистов по корпоративным коммуникациям. Респонденты отвечали на вопросы, связанные с их деятельностью с момента начала пандемии. В короткие сроки мы визуализировали результаты.

Данные нужно представить без ошибок

Визуализацией данных можно обмануть, когда она выполнена неправильно. Например, в круговой диаграмме оказывается больше 100%, ось в гистограмме начинается не с 0, а со 100, где-то не соблюдены пропорции. Такая “манипуляция” с данными может быть результатом непрофессионализма дизайнера, а может быть преднамеренным шагом. В любом случае, это отбрасывает тень на качество вашего исследования и бренд в целом. Проследите за тем, чтобы никаких визуальных ошибок в графическом представлении не было.

Отличие между параметрами может быть в 1% и это важно отразить корректно. Очевидно, что 10% должны визуально состоять из двух разниц по 5%. Не сложно, но этим часто пренебрегают.

Позаботьтесь о простоте восприятия

Контент должен быть выстроен в логической последовательности, результаты исследования совпадать с заявленной гипотезой или отвечать на поставленный вопрос. В общем, простота восприятия — это законы логики, т.е. из правильных предпосылок должны вытекать правильные выводы. В таком случае структура визуализации тоже будет ясной. Кроме того, от типа контента зависит и форма диаграммы.

Несколько блоков ответов могут быть логически объединены одной темой, не противоречить, а дополнять друг друга.

Не забудьте об эстетической привлекательности

Так устроено медиапотребление: красивое привлекает больше внимания. Какого-то особенного креатива может и не быть — всё-таки важнее эффективность визуализации, но эстетичный дизайн поможет вам брендировать исследование и дополнить его метафорами. Визуальные метафоры должны быть связаны с вашей темой, их задача пробудить ассоциативное мышление зрителя и запомниться на этом уровне.

Визуализировали быстро, поэтому дополнили слайды небольшими предметами по теме, оформили в фирменном стиле "Buman Media" и добавили акцентный цвет. 
Выбрали концепцию домашнего офиса, в котором мы все невольно оказались во время самоизоляции. Отсюда и комнатные растения, и котики с чайком.

Почему это работает

  • Потому что всем так немного удобнее. Компания не переживает о том, как медиа визуально сопроводит их исследование. Редакция чуть меньше тратит времени на принятие решения о публикации и иллюстрирование текста.
  • Любое исследование предполагает наличие большого объема данных. Визуализация делает вашу работу понятнее и доступнее для широкой аудитории. Лучше один раз увидеть.
  • Функционально. Вариант подходит для диджитал-форматов, соцсетей. Можно использовать картинки для внутрикорпоративных коммуникаций, корпоративного блога или вставить в рабочую презентацию, отчёт.

Исследование с визуализацией вышло в большинстве отраслевых изданий — Cossa, Sostav, Mediabitch, The Holmes Report и др..

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда