Как сделать исследования удобными для интернет-медиа
Качественное исследование — это беспроигрышный инфоповод для компании. Новые данные, статистика и неожиданные инсайты интересны читателям самых разных новостных медиа. Как подготовить результаты к публикации? Как облегчить питчинг себе и работу журналистам?
Питчинг исследования обычно состоит из сопроводительного сообщения и пресс-релиза. Есть разные мнения на этот счёт и разные полезные материалы, но мы поговорим не о тексте, а об иллюстрациях.
Человек потребляет больше визуального контента, чем текстового или аудиального. Понять суть информации глазами у нас получается в 60 тысяч раз быстрее. Грубо говоря, отправляя журналисту текст с цифрами и выводами только в “теле” пресс-релиза, вы замедляете его понимание в 60 тысяч раз. Адресату нужно вникнуть в суть ваших слов и оценить реальную пользу работы. Таких писем у редакции или конкретного автора десятки каждый день. Это силы, энергия, время.
Решает эту проблему визуализация данных или инфографика. В общем, любой инструмент информационного дизайна. Если к письму прикрепить картинки с диаграммами, то это поможет:
- журналисту сделать свою работу, т.е. принять решение о публикации или отклонить предложение;
- дизайнеру медиа заверстать ваш материал на сайте или опубликовать в блоге, не прикладывая сил на подбор или создание иллюстраций;
- читателю проскроллить и всё же понять вашу новость за неимением времени погружаться в текст (как оно обычно и бывает).
Какими могут быть иллюстрации
В мае 2020 года "Buman Media" совместно с hh.ru провели ежегодное исследование, в котором приняли участие 100 специалистов по корпоративным коммуникациям. Респонденты отвечали на вопросы, связанные с их деятельностью с момента начала пандемии. В короткие сроки мы визуализировали результаты.
Данные нужно представить без ошибок
Визуализацией данных можно обмануть, когда она выполнена неправильно. Например, в круговой диаграмме оказывается больше 100%, ось в гистограмме начинается не с 0, а со 100, где-то не соблюдены пропорции. Такая “манипуляция” с данными может быть результатом непрофессионализма дизайнера, а может быть преднамеренным шагом. В любом случае, это отбрасывает тень на качество вашего исследования и бренд в целом. Проследите за тем, чтобы никаких визуальных ошибок в графическом представлении не было.
Позаботьтесь о простоте восприятия
Контент должен быть выстроен в логической последовательности, результаты исследования совпадать с заявленной гипотезой или отвечать на поставленный вопрос. В общем, простота восприятия — это законы логики, т.е. из правильных предпосылок должны вытекать правильные выводы. В таком случае структура визуализации тоже будет ясной. Кроме того, от типа контента зависит и форма диаграммы.
Не забудьте об эстетической привлекательности
Так устроено медиапотребление: красивое привлекает больше внимания. Какого-то особенного креатива может и не быть — всё-таки важнее эффективность визуализации, но эстетичный дизайн поможет вам брендировать исследование и дополнить его метафорами. Визуальные метафоры должны быть связаны с вашей темой, их задача пробудить ассоциативное мышление зрителя и запомниться на этом уровне.
Почему это работает
- Потому что всем так немного удобнее. Компания не переживает о том, как медиа визуально сопроводит их исследование. Редакция чуть меньше тратит времени на принятие решения о публикации и иллюстрирование текста.
- Любое исследование предполагает наличие большого объема данных. Визуализация делает вашу работу понятнее и доступнее для широкой аудитории. Лучше один раз увидеть.
- Функционально. Вариант подходит для диджитал-форматов, соцсетей. Можно использовать картинки для внутрикорпоративных коммуникаций, корпоративного блога или вставить в рабочую презентацию, отчёт.
Исследование с визуализацией вышло в большинстве отраслевых изданий — Cossa, Sostav, Mediabitch, The Holmes Report и др..