Как я провел лето, или "Абсолютная власть" над трафиком в Google Play с помощью Live Ops

Всем привет! Я Миша и я веду свой блог про ASO в ТГ с 2022 года, а самим ASO занимаюсь более пяти лет, в мобильный же маркетинг пришел еще в 2014 г.

VC как площадка мне понравился, и я решил делиться с ее помощью некоторыми наблюдениями, кейсами и опытом, которые так или иначе уже накопились и вываливаются из всех карманов.

А начну я, пожалуй, с очень животрепещущей темы нынешней осени, а именно как я провел лето так, что увеличил на одном из проектов трафик практически в два раза, а также получил возможность фичериться в разных тематических подборках Google Play. Для тех, кто не любит много букв, сделал краткое саммари с основными разделами статьи. Переходите сразу к интересующему вас разделу:

  1. Условия доступа к рекламному контенту

  2. Общие настройки события:
    Внутреннее название и доступность
    Предпросмотр события
    Настройки аудитории
    Ссылка на контент
    Типы и подтипы рекламного контента
    Название и описание события
    Требования к графическим материалам и видео

  3. Кейсы:
    Получение фичеринга
    Привлечение новых пользователей
    Возврат бывших пользователей

Ну а, любители лонгридов, которые остались, запасайтесь чаем с печеньками, я начинаю повествование о том, как получить абсолютную власть над трафиком в Google Play. Ну или почти, абсолютную.

Как я провел лето, или "Абсолютная власть" над трафиком в Google Play с помощью Live Ops

В общем давным-давно, где-то ближе к середине июня, обнаружил я посреди бескрайней консоли Google Play, премного заинтересовавшую меня новость, а именно открывшуюся возможность запускать на проекте, которым я занимаюсь, рекламный контент (т.н события).

Тут надо упомянуть, что не все на данный момент могут воспользоваться этим волшебным инструментом. Есть определенные требования к приложению по нескольким показателям.

Условия доступа к рекламному контенту

Во-первых, доступ к рекламному контенту могут получить разработчики по двум типам критериев обычному, назовем его завышенным и пониженному.

Завышенные критерии подходят для разработчиков только с безупречно кристальной репутацией аккаунта, которые соответствуют одному из факторам приведенных на скрине ниже:

Как я провел лето, или "Абсолютная власть" над трафиком в Google Play с помощью Live Ops

Необходимо, иметь 1,6 млн или 2 млн активных установок и значение активных пользователей не должно опускаться ниже этих цифр в течении трех месяцев в первом случае и одного последнего месяца во втором, либо являться счастливыми обладателями расходов пользователей составляющих не менее 40$ к за каждый месяц в течении последних трех, или 50$ за последний месяц.

Пониженные критерии выглядят уже более реалистично для достаточно большого сегмента рынка и включают в себя:

Как я провел лето, или "Абсолютная власть" над трафиком в Google Play с помощью Live Ops

Либо число активных установок не менее 800 000 и количество активных пользователей, которое не опускалось ниже этой цифры ни в один из дней в течение предыдущих трех месяцев, либо расходы пользователей составляющие не менее 20$ к за каждый месяц в течении последних трех или 25$ к за последний месяц, либо активные установки не менее 1 млн, и столько же активных пользователей ежедневно в течении последнего месяца.

Но не все так просто. Для того чтобы подходить под пониженные критерии, необходимо выполнение одного из трех дополнительных условий, таких как: участие в партнерской программе Google Play, участие в программе Media Experience, или же по показателю "активные пользователи" необходимо находиться в течение календарного месяца, каждый день в ТОП-10 в одной из стран и категорий из списка, представленного ниже:

Как я провел лето, или "Абсолютная власть" над трафиком в Google Play с помощью Live Ops

Кроме этого, существует ограничение по категориям, к которым относится ваше приложение или игра. На момент написания этой статьи, таких категорий-исключений девять:

Как я провел лето, или "Абсолютная власть" над трафиком в Google Play с помощью Live Ops

В общем, если у вас в консоли в разделе "Рекламный контент" активна заветная кнопочка "Создание события", эта история точно для вас. Ну и для всех, кто близок к этой возможности по показателям, описанным выше, или же кому просто интересно.

Если видишь возможность, то почему бы ей не воспользоваться. И мы это сделали. Настроили первые события, получили трафик, проанализировали, скорректировали, настроили еще и продолжаем это делать.

На данный момент благодаря рекламному контенту мы получаем в районе от 40% до 60% органического трафика. За три месяца мы увеличили органику почти в два раза. Но обо всем по порядку.

Для начала поговорим о создании событий и их настройке непосредственно в самой консоли и про особенности данного процесса.

Внутреннее название и доступность

Первым делом нам необходимо придумать внутреннее название для нашего события. Оно будет только для нас, пользователи его не увидят, поэтому очень важно применить системный подход к названиям и параметрам в них. (Где-то я уже описывал данный подход в рамках задачи генерации названий для множества экспериментов в Google Play, найду, выложу в телеге.)

Когда с названием разобрались, далее настраиваем тип события (о нем чуть ниже), страны в которых оно будет доступно, время начала и время окончания вашего события.

Как я провел лето, или "Абсолютная власть" над трафиком в Google Play с помощью Live Ops

Предпросмотр события

Также обратите внимание на такую фичу как "предпросмотр" вашего события в Google Play. Это полезная штука, ощущение ожидания создает более статусное восприятие того, что ждешь и придает самому событию больше ценности. Крайне рекомендую. Срок такого предпросмотра перед самим стартом будет зависеть от самого события (насколько оно крупное, ценное и т.д), от того, как вы его позиционируете и также от того, какая у вас аудитория. Т.е здесь нужна четкая маркетинговая стратегия с проработанным сторителлингом в ASO, но сейчас не будем вдаваться в настройку этой тонкой материи, а перейдем к более простым вещам.

Как я провел лето, или "Абсолютная власть" над трафиком в Google Play с помощью Live Ops

Настройки аудитории

Далее мы переходим к настройкам аудитории. И тут сравнительно недавно, Гугл расщедрился и сделал два типа аудитории, обычную (назовем ее так) и определенную. В "Обычную" входит в свою очередь еще два подтипа, это "Все пользователи» и "Потенциальные".

Как я провел лето, или "Абсолютная власть" над трафиком в Google Play с помощью Live Ops

Ну если с "обычной" аудиторией все более-менее понятно, то вот с "определенной" у нас появляется огромный потенциал взаимодействия.

Как я провел лето, или "Абсолютная власть" над трафиком в Google Play с помощью Live Ops
Как я провел лето, или "Абсолютная власть" над трафиком в Google Play с помощью Live Ops

Тут мы можем работать с аудиториями исходя из их статуса использования нашего продукта. Однако, эти сегменты все-таки Гугл предлагает нам по умолчанию.

Если вы захотите поработать с аудиторией, которая не открывала ваше приложение последние 7 дней, а не 28, как предлагает гугл, то вам придется создать свою "особую" аудиторию с помощью Google API.

Как я провел лето, или "Абсолютная власть" над трафиком в Google Play с помощью Live Ops
Как я провел лето, или "Абсолютная власть" над трафиком в Google Play с помощью Live Ops

По разным сегментам аудитории надо проводить отдельные ASO "раскопки", сейчас это выглядит как интересный и полезный инструмент. И я его конечно же тестирую, результатами делюсь в ТГ канале.

Ссылка на контент

Пока дописывал статью, Гугл добавил еще одно поле, в которое можно разместить ссылку на определенный контент внутри приложения и таким образом, пользователь после установки приложения со странички события будет попадать сразу в соответствующий событию раздел:

Как я провел лето, или "Абсолютная власть" над трафиком в Google Play с помощью Live Ops

Типы и подтипы рекламного контента

Теперь немного о "типах" рекламного контента.

Всего нам доступны три основных:

  • Специальное предложение
  • Ограниченные по времени события
  • Крупное обновление

После выбора основного типа события нам становится доступен "подтип" и у каждого "типа" он свой.

У специального предложения можно выбрать такие подтипы как:

  • Скидка
  • Дополнительное преимущество
  • Бесплатный бонус
  • Пробная подписка
Как я провел лето, или "Абсолютная власть" над трафиком в Google Play с помощью Live Ops

У ограниченного по времени события, это могут быть:

  • Соревнование (турнир)
  • Событие в реальном времени
  • Эксклюзивный контент
Как я провел лето, или "Абсолютная власть" над трафиком в Google Play с помощью Live Ops

Ну и у крупного обновления можно выбрать такие подтипы как:

  • Функции и объявления
  • Новый контент
  • Обновление предварительной регистрации
Как я провел лето, или "Абсолютная власть" над трафиком в Google Play с помощью Live Ops

Для того, чтобы использовать настройки по типам по максимуму эффективно, нужно придерживаться четко разработанной стратегии, основанной на вашем продукте и аудитории. В ближайшие несколько недель я доделаю (надеюсь) большую базу знаний по ASO и мобильному маркетингу, а пока некоторые специфические настройки и разработка стратегии доступна на моих консультациях)

Название и описание события

Ну а мы двигаемся дальше по интерфейсу. Далее нам надо внести название и описание для нашего события.

Как я провел лето, или "Абсолютная власть" над трафиком в Google Play с помощью Live Ops

Для заголовка (слогана) выделяется 80 символов, а для описания 500.

Но здесь важно отметить, что ограничение символов в этих полях для некоторых языков все же отличается. Например, для всех видов Китайского (Гонконг, китайский упрощенный и традиционный), а также для корейского и японского языков, ограничения будут следующие: заголовок (слоган) 40 символов, описание 250 символов.

Для текстового описания действуют определенные правила.

Во-первых, не пишите слова капслоком, если это не часть названия бренда. Да, даже аббревиатуры написанные заглавными буквами (например VIP) Гугл не любит.

Как я провел лето, или "Абсолютная власть" над трафиком в Google Play с помощью Live Ops

Во-вторых, если добавили локаль на языке "Суахили", будьте добры перевести всю текстовую мету на суахили. *

Как я провел лето, или "Абсолютная власть" над трафиком в Google Play с помощью Live Ops

*Можно оставить на английском, это не станет препятствием к публикации события, но получите соответствующий значок напротив такой локали (Алерт) и если ваша задача получить в дальнейшем фичеринг (об этом чуть попозже), то лучше не допускать появления таких "алертов"

Ну и в-третьих, пользуйтесь дополнительной возможностью локализации вашего приложения с помощью текстовых метаданных в событиях)

Как я провел лето, или "Абсолютная власть" над трафиком в Google Play с помощью Live Ops

Требования к графическим материалам и видео

Теперь перейдем к графике. Мы можем добавить два изображения на страницу нашего события. Размеры 1080 на 1080 пкс и 1920 на 1080 пкс.

Как я провел лето, или "Абсолютная власть" над трафиком в Google Play с помощью Live Ops

Если с квадратным изображением все достаточно просто, то к изображению формата 1920 на 1080 пкс есть определенные требования.

Как я провел лето, или "Абсолютная власть" над трафиком в Google Play с помощью Live Ops

Как пишет сам Гугл: "ключевые визуальные элементы (например, логотип сторонней компании или изображение главного героя) нужно разместить в центре безопасной области, а не по краям изображения, которые могут быть обрезаны на экранах некоторых устройств. Изображения более широкого формата запрещены."

Как я провел лето, или "Абсолютная власть" над трафиком в Google Play с помощью Live Ops

Еще один важный момент, в каждой отдельной локали мы можем загружать разный арт. Т.е так же, как и в оптимизации стандартной страницы приложения. Считаю такую фичу крайне важной, т.к разная аудитория воспринимает одно и то же изображение по разному. Говоря словами героя из известнейшего советского фильма "Восток дело тонкое", да и Запад, скажу я вам, тоже )

Когда с текстовой и визуальной метой разобрались, можно добавить видео, если оно у вас имеется (т.е специальное видео по теме вашего события). Процесс добавления точно такой же, как и на стандартной странице, т.е поддерживаются только ссылки на видео, размещенное на Ютуб.

Ну что же, на мой взгляд великолепный инструмент от Гугл.

Как и для чего использую этот инструмент я?

Кейсы

Конечно же это часть одной большой стратегии продвижения со своими целями, но не вдаваясь в подробности такой стратегии (об этом в другой раз), можно выделить две основные цели:

  • привлечение новых пользователей;
  • возврат старых пользователей удаливших, или долго не использующих приложение.

И на самом деле события — это только часть плана по достижению этих целей. Важная и основная, но тем не мене часть.

С помощью них мы получаем фичеринг, без сучка и задоринки, практически постоянный (с небольшими перерывами, понятное дело).

Дело в том, что почти каждое событие можно подать на фичеринг (при создании события можно сделать запрос на продвижение)

Как я провел лето, или "Абсолютная власть" над трафиком в Google Play с помощью Live Ops

И если ваше событие соответствует качеству контента, то фичер вы получите, 100%

Всего за квартал, вы можете подать 4 запроса на фичеринг для событий направленных на всю или потенциальную аудиторию, а также 2 запроса для событий, настроенных на определённые сегменты аудитории.

С привлечением новых пользователей как раз все очень хорошо понятно. Ниже на скрине результат планомерной работы с событиями в гугл плей в течение лета.

Как я провел лето, или "Абсолютная власть" над трафиком в Google Play с помощью Live Ops

Как видно спады начинаются после того, как заканчивается фичеринг (длинные серые полосы под графиком, им соответствуют всплески самого графика). Но если возьмем период до проведения событий, на скрине это начало июня то увидим, что во время спадов трафика мы все равно не опускались до предшествующих работе с событиями значений просадок (отметка на графике установок - меньше 900).

А вот, что касается возврата пользователей, то для меня тут было небольшое и приятное открытие. На скрине ниже видно график по вернувшимся пользователям, всплески возвратов приходятся аккурат на время фичеринга.

Как я провел лето, или "Абсолютная власть" над трафиком в Google Play с помощью Live Ops

При этом динамика "спадов" возвращающихся пользователей после каждого фичеринга, даже гораздо приятнее чем по новым.

Вот и поделился частью кейсов по работе с событиями. Если интересует мобильный маркетинг и ASO оптимизация, буду рад вас видеть в своем Телеграм канале "Веселый ASO-шник"

Там я кратко пишу : )

11
Начать дискуссию