Кейс AnyQuery: Увеличили выручку с поиска в интернет-магазине на 28%, не нагружая IT-отдел

Привет, меня зовут Круглов Артем, я со-основатель AnyQuery и Diginetica. Наша команда с 2012 года увеличивает выручку ведущих российских ритейлеров с помощью технологий машинного обучения.

Кейс AnyQuery: Увеличили выручку с поиска в интернет-магазине на 28%, не нагружая IT-отдел
88

Круто!
Векторный поиск обучился на людях, которые не найдя "пароочиститель" писали следующий запрос "отпариватель"?) или на каких-то других данных?

1
Ответить

Данила. 

Огненный огонь тебе, за то, что уловил фичу про векторный поиск. Долго думали, как написать. 

Давай попробую рассказать на примере.

Мы недавно запускали поиск в Польше, где у нас нет данных. 
- Мы обучали на википедии, SEO текстах ведущих ритейлеров (парсили описания товаров). Затем уже добавлялись поведенческие данные. 

что такое поведнческие данные:
 - Например люди ищут "отпариватель" и потом смотрят парочистители, чуть -чуть утюгов, может даже телефоны.

Мы обучаем сеть так, чтобы она выделяла самое главное и могла уловить связь, между "отпаривателями" и "пароочистителями", и не показывала "утюги" и телефоны. 

*****
Если говорить про алгоритм, то в общих чертах он работает так
https://www.youtube.com/watch?v=UqRCEmrv1gQ

(но в лоб такой подход дает плохой результат, пришлось долго настраивать под ecommerce)

1
Ответить