Гайд по продюсированию блогеров, которые поют

Известным блогером стать проще, чем популярным музыкантом: блогеру не нужен особый талант, умение петь, писать музыку и сочинять тексты. Звездой может стать любой человек просто благодаря своей продуктивности, интернету и случаю. В последние пару лет блогерами перестали пренебрегать: в дома тиктокеров приезжают звезды шоу-бизнеса, чтобы записать совместные видео, а модные журналы дают премии подросткам с миллионной аудиторией.

Основатель селебрити-агентства Didenok Team и музыкального издательства DNK Music Кирилл Диденок и директор по развитию DNK Music Владислав Деньгин на лекции для студентов факультета «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» бизнес-школы RMA рассказали, на что обратить внимание блогеру, который решил стать артистом.

Кирилл Диденок и Владислав Деньгин на лекции в бизнес-школе RMA
Кирилл Диденок и Владислав Деньгин на лекции в бизнес-школе RMA

Поймите разницу между блогером-артистом и музыкантом

Музыканта ценят за музыку. От артиста ждут качественных, оригинальных треков, которые будут слушать на репите еще долго. Музыкант может годами работать над одной песней, пока она не станет идеальной, не особо обращая внимание на интерес аудитории, не подстраиваясь под тренды.

Когда музыкант размещает релиз, наблюдается стремительный рост прослушиваний, также возрастает общее количество стримов этого артиста, так как новая аудитория начинает изучать бэк-каталог артиста.

Блогера ценят за свежесть инфоповода. Блогер начинает заниматься музыкой, чтобы еще больше привлечь к себе внимание аудитории. Блогеры привыкли работать на потоке, для них трек — это просто контент, такой же, как любой другой выпуск, вайн, коллаборация. Плюс этого подхода в том, что на подготовку релиза не уходят месяцы, блогер не привязывается к одному жанру и не погружается в музыку с головой, забывая обо всем на свете. Минус очевидный — не очень крутое качество контента, который забудется через день, максимум — через месяц. То есть зарабатывать на стриминге блогер-артист не сможет. Когда выходит релиз, наблюдается взрыв стримов, но через несколько дней график прослушивания музыкального каталога блогера в том же состоянии, что и до релиза.

Есть музыка, а есть музыкальный контент блогеров — это разные вещи и нужно трезво относиться к этой разнице.

Скоро разница станет еще более заметна: музыка станет еще более качественной и уникальной, а тиктокеры будут делать еще более трешовый контент.

Понимайте свою аудиторию и ее потребности

Благодаря тому, что блогеры много времени проводят в социальных сетях, следят за другими блогерами, общаются с подписчиками, они отлично понимают свою аудиторию. Блогеры — отличные маркетологи и относятся к своему проекту и музыке, как к бизнесу. Они анализируют каждый миллиметр статистики и понимают, что хотят зрители.

Не гонитесь за оригинальным контентом, но постоянно удивляйте

Не играет большую роль талантливость и музыкальность трека, важнее, чтобы был хук – кусок, который зацепит аудиторию. Так устроен TikTok: тебе не нужно придумывать ничего нового, ты ищешь тренд и переснимаешь его. Благодаря очень узким рамкам креатива и понятным ограничениям блогеры могут генерировать большое количество контента.

При этом блогер вынужден постоянно удивлять, чтобы расти. На первом месте всегда стоит маркетинг, потому что для каждого нового продукта нужна новая стратегия продвижения, на которую обратит внимание зритель.

Некоторые блогеры так высоко задрали планку, что зрители теперь от каждого ждут такого же взрыва, как от Моргенштерна или Рахима, например.

Эта гонка выматывает: сначала ты ломаешь палец, потом — ногу, потом пробиваешь головой стекло.
С каждым разом все жестче.

Аудитория музыканта вдумчиво и внимательно наслаждается творчеством артиста, и если он будет выдавать по песне каждую неделю, то ценность его материала пропадет. У блогера аудитория голодная и всеядная, готовая каждый день смотреть новые ролики.

Делайте коллаборации

Коллаборации — это круто, потому что приводят к обмену аудиторией. При этом часто коллабы делают блогеры разных весовых категорий и это выгодно обеим сторонам: менее популярному блогеру выгодно коллаборировать с более охватным из-за аудитории, популярному же круто открывать для аудитории новые имена и становиться законодателем стиля. Плюс для всех — новый инфоповод. Еще одно отличие между блогерами и музыкантами: при коллаборациях блогеры в первую очередь смотрят на статистику канала, а музыканты — на стиль и качество исполнения.

Только три попытки

У блогера, который решил петь, есть три попытки, как, впрочем, и у того, кто решил писать книгу или стать фуд-фотографом. При появлении нового направления самое больше внимание соберется на первых трех релизах. Дальше это станет просто еще одним вариантом контента. Платформы тоже обращают внимание именно на первые три сингла, и если они не зашли, то будет гораздо сложнее вывести проект в топы чартов.

И еще нужно помнить, что хорошие социальные сети – это не всегда хороший стриминг. Подписчики из TikTok просто послушают трек один раз в социальных сетях, но не будут переходить на платные платформы, чтобы его послушать еще раз. Иногда трек держится в чартах несколько месяцев, и блогер и его команда думают, что они сломали систему и всех обхитрили, но это просто везение. Скорее всего они предугадали тренд. Далее такому блогеру предстоит адаптация под реалии рынка. Если он не адаптирует свой контент под новые тренды, возникнет риск потерять всю накопленную популярность и аудиторию. Важно адаптироваться.

Все еще есть ощущение, что музыканты — это большие звезды, а блогерам просто повезло поймать хайп. Тиктокеры не контролируют свой успех. Им нужно успеть влиться в тренд, не думая и не прорабатывая свой продукт. Понятно, что качество контента в такой ситуации не может быть классным.

Вопрос в том, насколько ужасный контент может быть хорошим и насколько можно достичь дна. Но TikTok — это Марианская впадина, дно еще очень далеко.

Так что, либо ты постепенно образовываешь аудиторию, либо меняешь правила игры и лишаешься просмотров, либо ты в актуальных правилах рынка добиваешься внимания и зарабатываешь деньги.

Начать дискуссию