SEO в банке — как увеличить поисковый трафик в несколько раз без «секретных методик»

Меня зовут Дмитрий, я занимаюсь SEO и отвечаю за весь поисковый трафик на сайтах банка и группы компаний ДОМ.РФ. В этой статье речь пойдет о способах продвижения сайта банка в финансовой вертикали.

Старт работ

До начала нашего проекта SEO в банке существовало уже несколько лет, но не приносило значительных результатов, так как органический трафик на сайт не рассматривался как значимый источник лидов. Из-за этого большая часть работ по SEO откладывались в «долгий ящик».

Мы решили «перезагрузить» SEO: увеличить с его помощью органический трафик и заявки по разделу «Вклады», а также привести в порядок другие разделы. При этом необходимо было практически с чистого листа пересобрать стратегию работ и выстроить взаимодействие со смежными отделами.

SEO-работы начались с аудита. Использовались стандартные инструменты: Screaming Frog, Яндекс.Вебмастер, Google Search Console и SEMrush. Были выявлены типичные проблемы: дублирование метатегов, ошибки 4хх и 5хх, перекос по весу страниц, низкая релевантность контента. Трафик находился на минимальном уровне без видимых тенденций к изменению.

Трафик до начала работ
Трафик до начала работ

Следующим шагом стал сбор семантического ядра и анализ поисковой выдачи. Опираясь на прошлый опыт в финансовой вертикали, ожидали увидеть сильную конкуренцию, как в микрозаймах и кредитах, но обошлось без сюрпризов. По собранным кластерам позиции в топ-10 были, мягко говоря, не очень: из собранной семантики позиции начинались с 10-го места и ниже.

После сбора семантики мы приступили к разработке стратегии. Были проанализированы конкуренты, их подходы к посадочным страницам, ссылочным и контент-стратегиям.

На основе этих данных разработали план:

— оптимизация посадочных страниц по продуктам банка;

— генерация новых посадочных (регионы, теги);

— перераспределение веса страниц и перелинковка.

Также по плану на год была предусмотрена глобальная переработка 4 разделов сайта, включая блог и создание контент-плана по его наполнению.

Основное внимание было переведено на on-page SEO, техническую оптимизацию, контент и ссылочную стратегию.

Оптимизация посадочных страниц

Для работы с посадочными страницами использовался подход увеличения тематичности и удаления спамности по отдельным страницам. Стартовый запрос кластера (иногда несколько, если у продукта есть общеупотребимые синонимы) отправлялись в акварель-генератор от Just Magic, запросы на выходе немного чистили, брали список до 0,75 и добавляли в ТЗ на корректировку текста или контентных блоков. Готовый текст проверяли через Overlead. По итогу удалось добиться значительного увеличения видимости по проработанным страницам.

Генерация листингов

Метод увеличения числа посадочных под СЧ/НЧ кластеры был и остается одним из самых рабочих в финансовой сфере. Агрегаторы это показали своим примером. Вслед за ними подтянулись и банки. Но брать все подряд запросы было бы некорректно как для пользователя, так и с точки зрения закона. Например, нельзя создать страницу вида «лучший кредит» (как это сделано у некоторых банков).

Основной упор был сделан на региональные страницы и отдельные направления, которые подходят по условиям. Помимо этого, была продумана структура перелинковки массива страниц между собой — для улучшения индексации и распределения веса.

Перелинковка

Распределение веса внутри сайта, на мой взгляд, до сих пор является одним из важных этапов внутренней оптимизации. Если страницы существуют изолированно и ссылка на них есть только в sitemap, то с трафиком на них все будет печально.

Пример найденной изолированной страницы до добавления сквозной ссылки с раздела и после
Пример найденной изолированной страницы до добавления сквозной ссылки с раздела и после

Для работы был отобран пул страниц, проанализирован их вес и составлено 3 плана:

— увеличение внутренних ссылок на ведущие разделы внутри сайта;

— перелинковка со страниц, имеющих минимальное количество исходящих ссылок;

— контентная перелинковка со статей.

Последний вариант самый трудоемкий (если не использовать автоматизацию и плагины), но один из самых действенных. Из минусов: итерацию с этой перелинковкой нужно повторять периодически после добавления новых статей.

Суть:

В поисковой системе при поиске по домену + ВЧ/СЧ запросу из коммерческого кластера выбирается пул статей. В их сниппете будет подсвечен нужный запрос, если он присутствует на странице.

Пример подсветки запроса из сниппета
Пример подсветки запроса из сниппета

Именно с этих запросов внутри статьи и проставляется ссылка на продуктовую страницу.

Ссылочная стратегия

Плюсы: сайт банка часто цитируется и упоминается в СМИ и других сайтах. Благодаря этому есть неплохой естественный ссылочный профиль.

Используемые инструменты: ссылочные биржи и подрядчик.

Задачи стояло две: разбавить безанкорный массив анкорными ссылками и увеличить объем ссылочной массы на продуктовые страницы. В основном использовались арендные и вечные ссылки.

Промежуточные результаты

Сравнение и рост в Google YtY по вкладам  
Сравнение и рост в Google YtY по вкладам  
Видимость в ТОП-5 Google
Видимость в ТОП-5 Google
Динамика роста трафика по вкладам с поиска
Динамика роста трафика по вкладам с поиска
Видимость в ТОП-5 Яндекс
Видимость в ТОП-5 Яндекс

Сравнение показателей Января-июня 2024 года к аналогичному периоду 2023 года

Органический трафик по вкладам: +408%

Заявки: +250%

Деньги: +286%

Этим стандартным подходом удалось оживить SEO и кратно вырасти по трафику и заявкам. Безусловно, есть и другие методики продвижения, которые в синергии с ним дадут результат ещё лучше.

Даже имея ряд ограничений в методах работы (бюрократических или иных), вы можете добиться значительного результата, используя структурированный и комплексный подход к оптимизации.

Команда проекта:

Владимир Висков — руководитель Цифрового маркетинга Банка ДОМ.РФ

Дмитрий Петровский — руководитель направления поискового продвижения Банка ДОМ.РФ

Таисия Божко — SEO-редактор Банка ДОМ.РФ

Зинаида Амвросова — веб-аналитик Банка ДОМ.РФ

33
1 комментарий

Отличная статья! про подсвеченные ссылки из сниппета забрал и пошел тестить)