Эффект вампира или как не навредить маркетингу

Для многих компаний инфлюенс-маркетинг становится эффективным инструментом продвижения. Социальные сети кишат рекомендациями и находками экспертов, которые обязательно нужны из аудитории.

Эффект вампира или как не навредить маркетингу

Когда партнерские отношения перерастают в настоящую дружбу, превращая лидера мнений в амбассадора бренда, это дополнительный бонус от выбранного инструмента сотрудничества. Однако, в то же время, существует вероятность снижения запоминаемости бренда из-за применения ярких образов и личного бренда звезды. В мире маркетинга это явление затмения называется эффектом вампира.

Примерно в 20%-25% рекламы используется образ какого-то известного человека. Эффективность проведенной кампании подтверждается только в том случае, если огромные инвестиции приносят больше продаж и лояльности к компании по сравнению с аналогичной рекламой, в которой акцент только на продукте. То есть использование лидеров мнений или других ярких образов, наравне с продвигаемым товаром, имеет тенденцию производить «эффект вампира»: они высасывают жизненную силу продукта, а аудитория запоминает личностей, но не товар».

Узнать образ-вампир просто: закройте текст и спросите собеседника, что предлагается в рекламе.

Эффект вампира или как не навредить маркетингу

Неудачный пример маркетинговой кампании с образом-вампиром в роли А. Джоли.

В 2005 году Анджелина Джоли подписала трехлетний контракт, став лицом бренда St. John. Компания представляет доступный трикотаж, классические костюмы и искусственный жемчуг. Через несколько лет контракт был расторгнут из-за отсутствия ожидаемой отдачи. Показанные в роликах и на баннерах изображения звезды затмевали сам продукт, и потенциальные покупатели часто не могли запомнить, что именно рекламировала Джоли.

Визуальные изображения действительно играют большую роль в маркетинге. И образ-вампир может стать разрушительным ай-стоппером, который останавливает на себе взгляд потребителя настолько, что все остальное в рекламном сообщении остается вне поля зрения. Даже если образ вампир используется для акцентирования достоинств, он будет съедать все внимание, и в результате запоминается только этот образ.

Для того чтобы умело сочетать изображения и текст в маркетинге, не обязательно быть гением. Достаточно ознакомиться с дополнительными инструментами привлечения внимания, например, для сайта. Виджеты Envybox предлагают множество шаблонов привлечения внимания, которые вы можете редактировать под себя и фирменный стиль сайта, не причиняя вред главному продвигаемому товару. Попробуйте Генератор клиентов или Квиз, чтобы продвинуть товар или распродать остатки. Виджеты легки в управлении, редактируются под фирменный дизайн и, что главное, повышают конверсию. Попробуйте бесплатно в течение 8 дней по ссылке

Каким критериям должен удовлетворять образ товара, чтобы способствовать эффективности продаж?

  • Очевидно, но факт: образ не должен быть «вампиром», перетягивающим внимание и транслируемые смыслы.
  • Уникальность. Образ товара должен выделяться на фоне конкурентов и обладать характерными чертами, которые делают его запоминающимся и привлекательным.
  • Соответствие целевой аудитории. Имидж продукции должен соответствовать предпочтениям, ожиданиям и стилю жизни целевой аудитории, чтобы вызвать положительную реакцию и интерес.
  • Эмоциональная вовлеченность. Образ товара должен вызывать положительные эмоции и ассоциации, способствуя созданию глубокой связи с потребителями.
  • Качество и ценности. Образ продукта должен отражать высокое качество продукции и ценности, которые компания хочет донести до покупателей, такие как устойчивое развитие, инновации или традиции.
  • Согласованность. Все аспекты маркетинга, включая рекламу, упаковку и сервис, должны поддерживать единый образ товара, создавая целостное восприятие бренда.
  • Визуальная привлекательность. Эстетика изображения товара должна быть привлекательной и визуально выразительной, чтобы привлечь внимание покупателей.

Соблюдение этих критериев поможет формированию сильного и эффективного образа товара, который будет способствовать увеличению продаж и укреплению позиций на рынке. Используйте широкий набор инструментов маркетинга на пути продвижения товара. Сотрудничайте и используйте силу лидеров мнений через инфлюенс-маркетинг, однако уделяйте должное внимание акцентам продвигаемого продукта, чтобы избежать образов-вампиров в своей кампании.

Начать дискуссию