Как ПромоСтраницы снижают расходы на маркетинг в отельном бизнесе

Как ПромоСтраницы снижают расходы на маркетинг в отельном бизнесе

У гостиничного бизнеса в интернете есть одна проблема, которая не дает маркетологам спать по ночам. Вся поисковая и рекламная выдача занята агрегаторами. Да и в целом, отрасль быстро обрастает конкурентами, особенно в сезон. Так по прогнозам правительства, к 2030 году количество номеров в России может вырасти в полтора раза.

Как ПромоСтраницы снижают расходы на маркетинг в отельном бизнесе

Если ваш отель не продвигается в одном из сервисов OTA, выйти по горячему запросу на целевую аудиторию почти невозможно. Но на самом деле есть инструмент, с которым можно без посредников привлекать и расширять свою аудиторию. При этом цена лида из рекламы падает, а количество бронирований растет.

Сегодня мы расскажем про ПромоСтраницы от Яндекс: это реклама продукта с помощью статей. Пользователи видят объявление на площадках РСЯ и после клика попадают на полезный материал о продукте. После прочтения они плавно переходят на сайт отеля с помощью специальной технологии Scroll2Site.

Почему ПромоСтраницы особенно эффективно работают в отельном бизнесе, как приводят целевых клиентов и почему снижают расходы на маркетинг — рассказываем в этой статье 👉

Кому и зачем нужны ПромоСтраницы

ПромоСтраницы, в отличие от перформанс-рекламы, не предлагают клиенту сразу забронировать номер. Для начала мы снимаем возражения потенциального гостя, отвечаем на вопросы, рассказываем об отеле и показываем иллюстрации. И когда читатель "прогрелся" — мы предлагаем ему номер на сайте. Получается, такой лид приходит более осознанным и лояльным. Вашим менеджерам не придется отвечать на десятки однотипных вопросов и уговаривать гостя сделать свой выбор.

Мы рекомендуем ПромоСтраницы в следующих случаях:

Трудно выделиться среди конкурентов. Например, у вас отель в Сочи, и вы рекламируете его на одном из агрегаторов. Но чтобы турист нашел гостиницу, ему нужно пролистать несколько страниц выдачи.

Как ПромоСтраницы снижают расходы на маркетинг в отельном бизнесе

Поэтому статья, с интересным или даже провокационным названием будет выделяться среди обыкновенных объявлений. Сравните: «Отель 3* Арго. Есть свободные номера». И вариант в ПромоСтраницах: «Показываем эконом-отель с "все включено", бассейном и своим пляжем».

Нужна новая аудитория. Если вы решили теперь не только сдавать номера для отдыха, но и предлагаете гостям детокс-процедуры, вам нужно рассказать об этом новой целевой аудитории. И для этого лучше всего подойдет статья, в которой можно раскрыть больше деталей.

Мало горячей аудитории. Горячая аудитория — всегда ограничена, за нее борются все. ПромоСтраницы помогут найти менее прогретую аудиторию и провести ее по всем этапам воронки продаж, чтобы сделать горячей именно для вас. Иногда биться за горячего клиента слишком дорого, и выгоднее работать с теми, на кого конкуренты еще не сделали ставку.

Например, вы можете привлечь человека, который прямо сейчас разбирает ворох писем на рабочем имейле. Отвлечем его внимание иллюстрацией с бассейном и фруктовым коктейлем. В заголовке предложим узнать, "почему топ-менеджеры все чаще выбирают отдых в Подмосковье".

Как ПромоСтраницы снижают расходы на маркетинг в отельном бизнесе

Очевидно, мы попадем такому пользователю в потребность, и с большой вероятностью он не просто прочитает материал, но и подвинет дату отпуска. Если бы мы пытались привлечь такого человека контекстной рекламой, то у нас ничего не получилось: у него еще не сформировалась потребность в брони, он только подсознательно хотел бы отдохнуть, но еще не планировал поездку.

Конечно, не каждый после прочтения статьи сразу забронирует номер. Читатель будет советоваться с родными, планировать рабочие и домашние дела, изучать конкурентов, сравнивать. Наша задача — не упускать его. Поэтому мы настроим ретаргетинг, чтобы пользователи видели следующие наши статьи и контекстную рекламу отеля.

Ненативная реклама плохо раскрывает УТП. Обычная реклама приелась. Людям надоело, что им все хотят что-то продать, причем как можно скорее. ПромоСтраницы не продвигают товар или услугу «в лоб». Они предлагают решение проблемы клиента и полезную информацию о товаре, чтобы читатель сам принял решение о покупке.

В ПромоСтраницах можно рассказать об отеле по-разному: сделать обзор с фото и видео, написать отзыв от лица гостя, развеять мифы о локации, подготовить гайд по подбору номера, рассказать о достопримечательностях поблизости. В статьях можно не только рассказывать про продукт, но и наглядно показывать сценарий его использования. Сравните: «Хороший отель на берегу Анапы». И наш вариант: «Как Анапские отели развивают all inclusive» или «Отдохнули с детьми в отеле с собственным пляжем и бассейном».

Нужно снизить стоимость лида. Контекстная реклама в гостиничном бизнесе сильно бьет по карману, особенно в пик сезона из-за перегретого аукциона. А ПромоСтраницы привлекают не только горячих лидов, но и "прохладных". За их внимание конкурируют меньше игроков, поэтому привлекать их дешевле.
Таким образом, вы снижаете и общую стоимость привлечения:
— расширяете воронку для перформанс-каналов. За счет новой аудитории стоимость лида в поиске и в РСЯ становится ниже;
— приходят дополнительные недорогие лиды из Промо;
— приходят пользователи по прямым запросам из органической выдачи, за которых вообще не нужно платить;
— повышается эффект "сарафанного радио" и рекомендаций, с прямыми обращениями на ресепшен.

Как мы сегментируем ЦА для рекламы в ПромоСтраницах

Когда мы сегментируем аудиторию в туротрасли, обычно опираемся на три источника: собственный опыт, тренды рынка и на последние исследования в отрасли. Это нужно для того, чтобы точно подбирать темы статей, таргеты, посылы и тезисы в текстах, создавать цепляющие заголовки.

Здесь покажем несколько основных групп, на которые можно разбить ЦА.

По типу объектов размещения
Нам важно понимать, какая доля аудитории предпочитает тот или иной тип гостиничных заведений. Это помогает нам:1) оценить потенциальный охват аудитории;2) определить перечень конкурентов;3) определить, на чем акцентировать внимание в УТП;4) сформировать список возражений для отработки.

Например, аналитики Центра изучения потребительского поведения Роскачества выяснили, что 52% туристов выбирают отели и гостиницы, 17% выбирают гостевые дома. Остальные 10% выбирают хостелы, мотели и капсульные отели, 11% останавливаются в санаториях, пансионатах и домах отдыха. 5% останавливаются в апартаментах и апарт-отелях, 3% в кемпингах или на базах отдыха. Это значит, что если мы рекламируем хостел или кемпинг, нужно учитывать не только меньшие охваты, но и показать преимущества формата перед отелями.

По цене
Для тех, кому нужно подороже или подешевле, лучше выпускать отдельные материалы: "как сэкономить на семейном путешествии", "где самые доступные номера" или "подборка новых отелей 5* на Черном море". Так, мы озвучим преимущества по основному критерию выбора для этой аудитории, а значит, быстрее убедим.

Тем, кто строго ограничил расходы на аренду номера, не так важен сервис, местоположение и современный ремонт. Зато их привлечет скидка, кэшбэк, бесплатная услуга. Такие туристы с удовольствием прочтут статьи с названиями «Как остановиться в центре Питера всего за 2500 за ночь» или «Как мы бюджетно отдохнули с детьми в Сочи». Такие темы будут подстегивать главное желание этой аудитории — сэкономить.

Для тех, кому не так важна стоимость, имеют значение другие параметры:

  • местоположение (близость к морю или достопримечательностям);
  • наличие парковки;
  • дизайн номеров, холлов.
  • архитектура здания;
  • статус;
  • сервис и дополнительные услуги вроде массажа, трансфера, бассейна и т.п.

Таким читателям лучше транслировать статьи, в которых ставка сделана на статус и уникальность места: «Остановились в домике с панорамным остеклением в лесу», «Показываем отель в центре Москвы с бассейном на крыше».

Для самой обеспеченной аудитории нужно выбирать такие УТП, которые подчеркнут статус отеля, и его гостей: «Как выглядит первый в РФ отель изо льда», «Где в РФ санаторий европейского уровня».

Как ПромоСтраницы снижают расходы на маркетинг в отельном бизнесе

По уровню сервиса

Турецкие и не только курорты задали высокий уровень стандартов в сервисе. Аудитория, которая привыкла к зарубежному отдыху, уже не рассматривает отели без аниматоров и питания. По данным Островок, спрос на all inclusive за последний год вырос на 20-40%.

Многие туристы выбирают отель только по этому критерию. Им важны трехразовое питание, развлекательная программа, детская и взрослая анимация, своевременная уборка. Таким читателям мы предложим статьи: «Какая разница между турецким и нашим all inclusive. Показываем».

Если в отеле есть уникальные сервисные предложения, то нужно делать ставку на них. Например, «Как мы восстановились от ковида в уникальном санатории», «Неделю жили в купольной гостинице в Арктике». Такие УТП привлекут внимание тех, кто ищет что-то необычное.

Как ПромоСтраницы снижают расходы на маркетинг в отельном бизнесе

По локации
Многие туристы ищут гостиницы рядом с центром города, либо поблизости с достопримечательностями. Локацию отеля практически всегда можно хорошо подать: «Показываем отель с видом на Невский проспект», «Отдохнули в домике в лесной глуши. Невероятный опыт!».

Если ваш отель не обладает хорошим месторасположением, то привлечь туристов можно за счет других УТП: сервисом, ценой, транспортной доступностью. А о локации, можно сказать, в масштабе населенного пункта или всего региона: «Показываем бюджетный гостевой домик возле гор Кавказа».

Форматы и заходы

Мы давно работаем с ПромоСтраницами и считаем, что такой формат статей — очень многовариантный: статью можно написать как простой обзор или придумать персонажа и сделать статью в формате сторителлинга от первого лица.

Составили табличку форматов и заходов, которые, на наш взгляд, больше других подходят для сферы гостиничного бизнеса.

Как ПромоСтраницы снижают расходы на маркетинг в отельном бизнесе

Выбор формата статьи зависит от ключевых УТП гостиницы. Мы всегда тестируем несколько форматов и под каждый объект запускаем несколько вариантов.

Краткая выжимка

ПромоСтраницы привлекают туристов благодаря тому, что помогают спланировать отдых, а бизнесу — потому, что помогают выгодно преподнести преимущества и подвести клиента к брони. Нативный формат статей прямо создан для туристической сферы: люди любят читать о том, что связано с путешествиями, морем, горами и отдыхом. Они хорошо реагируют на изображения природы, парков и развлечений. Когда контент вовлекает, убедить потенциального клиента становится проще.

Используя ПромоСтраницы, вы:

  • Экономите рекламный бюджет
  • Расширяете аудиторию
  • Раскрываете преимущества вашего отеля
  • Выделяетесь среди конкурентов

Делитесь в комментариях, стали бы вы сами читать статью об отеле, если бы планировали отпуск? А может, вам уже попадалась Промостатья?

Рады ответить на вопросы маркетологов и владельцев отельного бизнеса. Дадим рекомендации и предложим идеи для продвижения в ПромоСтраницах Яндекс.

Наши контакты ниже 👇 записывайтесь на консультацию.

Наш сайт: www.bondsoft.ru

Канал в Телеграм

Телефон: +7 (495) 118-24-96

88
Начать дискуссию