Как отделу маркетинга "подружиться" с отделом продаж.

проблемы которые мы видим

  • работа отдела маркетинга не полностью соответствует ожиданиям своих внутренних клиентов, в первую очередь команды отдела продаж…
  • руководитель отдела маркетинга не понимает, как быстро это несоответствие исправить

я предлагаю использовать алгоритм из пяти шагов для устранения этой проблемы:

  • структурировать собственное понимание возможностей маркетинга - создать собственную матрицу функций маркетинга шаблоны к статье
  • провести совместную диагностику запросов отдела продаж шаблоны к статье
  • предложить каждому запросу решение, которое опирается на работающую функцию маркетинга
  • начать плавно взаимодействовать, отрепетировать взаимодействие на 2-3 запросах
  • параллельно достраивать функциональную структуру отдела

Шаг №1

первое с чего мы начнём - составим меню наших функциональных возможностей

алгоритм прост - берём максимально широкий список функций маркетинга, отделяем в нём то, что подходит для нашей отрасли и текущего состояния компании

чтобы вам было проще это сделать - мы сделали шаблоны к статье

как выглядит таблица функций маркетинга?

в ней 4 столбца:

1- нумерация,

2- справочник функций,

3- столбец фиксации выбора функций для нашей ситуации,

4 - готовность качественно исполнять эту функцию, готовы ли мы сейчас исполнить эту функцию или исполняем её или нам потребуется время

Таблица настройки функционала маркетинга

Как отделу маркетинга "подружиться" с отделом продаж.

иерархия функций в таблице не случайна, в 99 случаев из 100 именно так выглядит эволюция маркетинга в компании, от простого к сложному:

начальный уровень маркетинга - это управление производством контента и размещением его в точках контакта с клиентом

экватор развития - умение генерировать необходимый клиентский поток

продвинутый уровень - умение слышать клиента и управлять ценностью взаимодействия с ним

Шаг №2

мы теперь понимаем - что мы, как маркетологи, можем и умеем делать для компании

самое время предложить себя и свой внутренний продукт отделу продаж и стать ценным командным игроком

сама процедура предложения может произойти в формате интервью, где в позитивной форме диалога вы проясняете, как обстоят дела у отдела продаж и какие их проблемы вы можете решить

чтобы вам было проще это прояснить - мы подготовили специальный чек лист задач отдела продаж для диалога с ними

Чек лист задач отдела продаж шаблоны к статье

Чек лист оценки потребности состоит из 4 столбцов:

1 столбец - перечень этапов взаимодействия с клиентом

2 столбец - описание, как взаимодействие с клиентом на этом этапе должно быть с точки зрения ожиданий компании

3 столбец - самооценка отдела продаж

4 столбец - коммментарии отдела продаж к выставленной им самооценке

Чек лист задач отдела продаж

Как отделу маркетинга "подружиться" с отделом продаж.

выбираем для настройки взаимодействия 2-3 острые проблемы из таблицы , которые с одной стороны актуальны для отдела продаж - с другой могут быть решены с помощью наших функциональных умений

возьмем в качестве примера популярный набор проблем отдела продаж какой - нибудь производственной компании, производящих и продающих свои товары через оптовую сеть.

что остро “болит” у отдела продаж - часто есть проблемы с достаточным потоком входящих новых клиентов и качеством контента в точках контакта с клиентом

шаг №3

решение для каждой из выбранных проблем фиксируем в матрице функций маркетинга, чтобы понять с помощью каких инструментов она будет решена

продолжая на примере из шага номер два

Как отделу маркетинга "подружиться" с отделом продаж.

шаг№4

настраиваем взаимодействие с отделом продаж в рамка решения выбранных задач

комфортная для сторон схема:

проводить совместную статус встречу раз в неделю

структура встречи:

  • статус текущий задач, оценка прогресса
  • анализ результата
  • новые задачи

шаг №5

готовимся для принятия остальных проблем, принимаем их - если уже готовы

если не готовы - достраиваем функционал

но об этом в следующей части нашей статьи....

Начать дискуссию