проблемы которые мы видимработа отдела маркетинга не полностью соответствует ожиданиям своих внутренних клиентов, в первую очередь команды отдела продаж…руководитель отдела маркетинга не понимает, как быстро это несоответствие исправитья предлагаю использовать алгоритм из пяти шагов для устранения этой проблемы: структурировать собственное понимание возможностей маркетинга - создать собственную матрицу функций маркетинга шаблоны к статьепровести совместную диагностику запросов отдела продаж шаблоны к статьепредложить каждому запросу решение, которое опирается на работающую функцию маркетинганачать плавно взаимодействовать, отрепетировать взаимодействие на 2-3 запросахпараллельно достраивать функциональную структуру отделаШаг №1первое с чего мы начнём - составим меню наших функциональных возможностейалгоритм прост - берём максимально широкий список функций маркетинга, отделяем в нём то, что подходит для нашей отрасли и текущего состояния компаниичтобы вам было проще это сделать - мы сделали шаблоны к статьекак выглядит таблица функций маркетинга?в ней 4 столбца:1- нумерация,2- справочник функций,3- столбец фиксации выбора функций для нашей ситуации,4 - готовность качественно исполнять эту функцию, готовы ли мы сейчас исполнить эту функцию или исполняем её или нам потребуется времяТаблица настройки функционала маркетингаиерархия функций в таблице не случайна, в 99 случаев из 100 именно так выглядит эволюция маркетинга в компании, от простого к сложному:начальный уровень маркетинга - это управление производством контента и размещением его в точках контакта с клиентомэкватор развития - умение генерировать необходимый клиентский потокпродвинутый уровень - умение слышать клиента и управлять ценностью взаимодействия с нимШаг №2мы теперь понимаем - что мы, как маркетологи, можем и умеем делать для компаниисамое время предложить себя и свой внутренний продукт отделу продаж и стать ценным командным игрокомсама процедура предложения может произойти в формате интервью, где в позитивной форме диалога вы проясняете, как обстоят дела у отдела продаж и какие их проблемы вы можете решитьчтобы вам было проще это прояснить - мы подготовили специальный чек лист задач отдела продаж для диалога с нимиЧек лист задач отдела продаж шаблоны к статьеЧек лист оценки потребности состоит из 4 столбцов:1 столбец - перечень этапов взаимодействия с клиентом2 столбец - описание, как взаимодействие с клиентом на этом этапе должно быть с точки зрения ожиданий компании3 столбец - самооценка отдела продаж4 столбец - коммментарии отдела продаж к выставленной им самооценкеЧек лист задач отдела продажвыбираем для настройки взаимодействия 2-3 острые проблемы из таблицы , которые с одной стороны актуальны для отдела продаж - с другой могут быть решены с помощью наших функциональных уменийвозьмем в качестве примера популярный набор проблем отдела продаж какой - нибудь производственной компании, производящих и продающих свои товары через оптовую сеть.что остро “болит” у отдела продаж - часто есть проблемы с достаточным потоком входящих новых клиентов и качеством контента в точках контакта с клиентомшаг №3решение для каждой из выбранных проблем фиксируем в матрице функций маркетинга, чтобы понять с помощью каких инструментов она будет решенапродолжая на примере из шага номер двашаг№4настраиваем взаимодействие с отделом продаж в рамка решения выбранных задачкомфортная для сторон схема:проводить совместную статус встречу раз в неделюструктура встречи:статус текущий задач, оценка прогрессаанализ результатановые задачишаг №5готовимся для принятия остальных проблем, принимаем их - если уже готовыесли не готовы - достраиваем функционално об этом в следующей части нашей статьи....