Покупка аудиторий у тематических сайтов и таргетинг РСЯ на них
Например, мы продаем здоровое питания на ivan-pole.ru, что будет, если купить аудиторию сайта фитнес-калькулятора путем делегирования через «Яндекс.Аудитории» и таргетировать на них свои объявления в РСЯ?
Тестировать гипотезу мы начали с прицелом, что, если экономика будет окупаться, то можно сделать маркетплейс аудиторий, чтобы паблишеры могли не только продавать место под баннеры, но и свою аудиторию по разным параметрам, например «заходил на статью Х с мобильного, мужчина, Москва» — Сказка.
А если бы экономика была не хуже, чем РСЯ, то можно было масштабировать модель. На самом деле уже на этом этапе не покидало ощущение наивности идеи:)
Начали с выбора проектов для тестов из портфеля агентства
Критерий простой — чтобы в нише были тематические сайты, которые готовы продать свою аудитория путем делегирования сегмента Метрики через Яндекс Аудитории.
Вот часть проектов исследования для наглядности, все решили не выкладывать, потому что сути они не меняют.
ivan-pole.ru — здоровое питание, есть тематические сайты, берем.
pvkgroup.ru — B2B по продаже промышленных фильтров воды, попробуем, но вряд ли.
onprint.ru — Печать фото-обоев, инстаграм-тема, но попробуем.
topnomer.ru — Покупка «блатных» мобильных номеров.
vippotolok.ru — Натяжные потолки, есть много тематических блогов по ремонту и выбору потолков, берем в работу.
city-tuning.ru — Тюнинг авто, попробуем.
kinash.ru — Экипировка для волейбола.
Ищем площадки и пишем администраторам
Разберем на примере нескольких кейсов.
ivan-pole.ru
Что бы повысить уровень серьезности, решили писать от лица маркетолога компании, создали фейковый аккаунт, составили шаблон письма, это был первый подход, не самый эффективный:) .
И написали следующим площадкам
- health-diet.ru
- diabet-med.com
- polzavred.ru
- perelomu.net
- calorizator.ru
- calc.by
- И еще 10 аналогичных сайтов.
Забегая вперед скажу, что после утомительных переписок, начали писать сразу «по сути»
80% на данном и остальных проектах отвечали в следующих стилях, в них же читается и отношение рынка к данной модели аренды аудитории.
- «Делегировать вам аудиторию, вы в своем уме? Это наша аудитория!»
- «Нет, с этим мы еще не пробовали работать, тут нужно экспериментировать, а нам не хочется, покупайте баннер?»
- «Мы не знаем сколько это стоит, но за миллион мы впринципе согласны попробовать»
Несколько редакций пошли на контакт, у кого мы купили аудиторию, например, нам повезло с ресурсом health-diet.ru, так как ранее у них уже что-то покупали.
Почти всегда получалось договориться о выделении конкретных сегментов сайта, например Москва + URL страницы, администраторы активно отправляли скрины с данными.
topnomer.ru
Тематических ресурсов «о красивых номерах» особо нет, поэтому решили написать конкурентам в сфере продажи номеров для авто, так как ЦА примерно одинаковая — любители красивых цифр.
- купить-госномер.рф
- autonomera777.net
- gosnomerrus.com
- И подобные
Интересно, что маркетологи и собственники выходили на контакт и начинали обсуждать условия, но понимая, что речь идет о тестах и о небольших суммах около 10k, интерес у них терялся, а большего предложить на данном этапе мы не могли.
vippotolok.ru
По натяжным потолкам достаточно много ресурсов, на каждом мы выделяли аудиторию с вхождениями конкретных URL и локаций пользователей, слева можете увидеть стоимость.
По стоимости мы старались договариваться 0.5-1 руб. за уникального пользователя в месяц, аргументируя, что стоимость лида как-то раскладывается к стоимости уникального пользователя 1 руб.
Потом мы решили договориться о недельном тесте вместо месяца и скинули цену в 3-4 раза.
city-tuning.ru
Никто особо не согласился по причинам, которые описаны выше — решили не продолжать, так как ограничены во времени, но получили интересный ответ от drivenn.ru, что они ищут подобные инструменты.
kinash.ru
Нашли хороший портал о волейболле volleybolist.ru, вышли через знакомых.
Остальные проекты
pvkgroup.ru — B2B по продаже промышленных фильтров воды, тематических сайтов почти нет, а те, что есть, не ответили в течение недели.
Была еще пачка проектов, но на них тоже ничего интересного.
Тест англоязычного сегмента
Так как мы хотели не разово купить аудитории, а искали бизнес-модель, то решили протестировать и англоязычный сегмент в надежде, что там более развитые паблишеры, составили фейковый профиль маркетолога дилеров BMW и письмо для порталов об автомобилях.
И еще кейс, где мы представились компаний по доставке еды.
В результате из 20 порталов никто не был готов к сделке, причины те же, что и в РФ сегменте.
Один представить рекомендовал разместить баннеры через Google КМС, потому что большинство продают часть инвентаря через AdSense, ранее мы пробовали, но есть 2 проблемы:
- Как только указываешь конкретный сайт в таргетинге, так сразу подает количество показов, даже, при ставках в 2-3$ в РФ сегменте, аналогично и в ENG
- Слишком размытая аудитория
Купили аудитории, что дальше?
Таблица со стоимостью нескольких аудиторий и цифрами до транзакций.
Таблица с транзакциями.
Суть данные в таблице — расходы кратно не окупаются.
В таблице не все купленные аудитории и сайты, так же взят не весь период, но дальше ничего не поменялось — расходы не окупаются, а РСЯ работает гораздо лучше.
Вот только можно заметить, что по kinash.ru и ivan-pole.ru были 2 транзакции, но при детальном рассмотрении, это были наши постоянные клиенты, просто они пересекались с покупными аудиториями.
Выводы
В порядке убывания важности причин, по которым данную модель закупки трафика сложно реализовать.
- Арендованные аудитории менее целевые и дороже за счет стоимости аренды, чем дает РСЯ, по сути помимо ренты нам нужно еще и за РСЯ платить, чтобы выйти на эту аудиторию.
- Паблишеры не готовы идти на встречу, но это и понятно, «схема работы» новая, не все готовы рисковать и тратить время.
Идея интересная, но скорее всего наивная. Думаю, помимо покупки этой аудитории нужно обогащать ее данными разных DMP, кластеризовать и делать более целевой, но пока не вижу решений, есть идеи — пишите в FB
Почта официального дилера из Нью-
Йорка тоже была с yandex.ru? В ответ на фейковые письма вам могли продать фейковую аудиторию.
Ну кстати да, такое возможно, так как мы же не можем проверить, с какого сайта прилетел сегмент в Яндекс Аудитории :)
Эх, прочитал статью, чтобы в конце узнать, что метод не рабочий ))
Но над этим посмеялся:
«Нет, с этим мы еще не пробовали работать, тут нужно экспериментировать, а нам не хочется, покупайте баннер?»
Да метод может быть и рабочий, если ЦА донора является ЦА получателя аудитории, а иначе это мусор.
Зачем делать такой велосипед, если есть куча готовых решений по парсингу аудиторий?
Приветствую, что вы имеете ввиду, как можно спарсить аудиторию конкретного сайта по фитнесс-тематике?
Если вы про ВК и FB, то понятно, но здесь суть в аудитории сайта.
Это шаг назад, особенно если мы говорим про масштабируемые РК. Оптимизация по конверсиям даст куда лучший эффект. То что вы делаете похоже на парсинг аудиторий для фб в 2020 году - смысла в этом совершенно нет, если у вас не супер нишевый продукт и KPI в 10 продаж в месяц.
Спасибо, интересно :)
Отдельное спасибо за результаты теста. Боялся их не увидеть 👍