Обжорство деликатесами — не грех. Как мы увеличили посадку до максимума гастробару в центре Москвы.

Всем привет, с вами Александр Свистунов и команда digital-агентства Svistunov. Сегодня поделимся историей о том, как мы ненадолго окунулись в атмосферу Магадана, Тайги и Охотского моря, чтобы увеличить количество броней в гастробаре Alaska на Чистых прудах Москвы.

С чего все началось?

Обжорство деликатесами — не грех. Как мы увеличили посадку до максимума гастробару в центре Москвы.

В ноябре 2023 года к нам обратились владельцы уютного гастробара в самом центре столицы. Главный вопрос: небольшое количество броней, при том что заведению уже несколько лет.

Рекламу клиент пробовал разную, но больше оффлайн и геосервисы. Из онлайна были социальные сети, которые велись красиво, но постинг шел без четкого рубрикатора и поддержки таргетированной рекламы. Еще был немного уставший сайт на какой-то симбиозной платформе, но им не пользовались. Выглядел он вот так:

Обжорство деликатесами — не грех. Как мы увеличили посадку до максимума гастробару в центре Москвы.

Для достижения поставленных целей нам нужно было создать сайт и направить на него поток целевого трафика из ВКонтакте и Яндекс.Директ, плюс дополнительно увеличить известность бренда через ВКонтакте за счет структурированного постинга и нашего любимого охватного таргета Top of Mind.

Работы, как вы понимаете, вагон. Вагон дальнего следования Москва-Магадан. Но, обо всем по порядку.

Сайт - это база!

Помимо задач по SMM и контекстной рекламы клиенту нужен был качественный сайт-визитка с меню, оформлением доставки, возможностью брони столов и регистрацией в системе лояльности.

Так как функционал предполагался не сложный, мы остановились на лендинге Тильды: простая верстка, адаптивность и широкий выбор платформ с различной функциональностью.

Самым сложным было передать ту самую атмосферу загадочного и чарующего Дальнего Востока России. Перепробовали множество вариантов подачи, уже думали ехать в Магадан, чтобы проникнуться.

Но в итоге пришли к такому варианту дизайна и клиенту он понравился:

Обжорство деликатесами — не грех. Как мы увеличили посадку до максимума гастробару в центре Москвы.

Разработали подходящие цветовые решения и удобную шапка с навигацией.

Обжорство деликатесами — не грех. Как мы увеличили посадку до максимума гастробару в центре Москвы.

Дополнили лендинг яркими фотографиями, отражающими дальневосточный колорит и уютную атмосферу гастробара.

Обжорство деликатесами — не грех. Как мы увеличили посадку до максимума гастробару в центре Москвы.

Сделали удобное меню и интуитивно-понятный интерфейс.

В целом получилось удобно и атмосферно, но создание сайта - только часть дела, поэтому мы параллельно работали с другими каналами.

Всему нужна красивая обертка. Даже морским ежам!

Обжорство деликатесами — не грех. Как мы увеличили посадку до максимума гастробару в центре Москвы.

Как вы догадываетесь, красивая обертка - это не только сайт, но и сообщество ВКонтакте.

Простые и скучные решения — не наш путь, нужна уникальность. Лента сообщества заиграла яркими красками, ну вы в курсе… нерпа на закате.

Внешний вид — только начало. Мы разработали рубрикатор и контент-стратегию, которая привлекала внимание и удерживала интерес. Посты о необычных блюдах и деликатесах с Дальнего Востока, истории о приключениях владельца заведения и шеф-повара:

Обжорство деликатесами — не грех. Как мы увеличили посадку до максимума гастробару в центре Москвы.
Обжорство деликатесами — не грех. Как мы увеличили посадку до максимума гастробару в центре Москвы.

Спустя несколько недель, мы с гордостью могли сказать: ВКонтакте у нас получилось создать не просто сообщество, а настоящий виртуальный гастробар, где каждый мог ощутить вкус Дальнего Востока, не выходя из дома.

А что с рекламой?

Гастробару нужна известность, и мы решили не мелочиться, сразу взялись за охватный таргет, объединив его с перфомансом. Да, звучит как заклинание из Гарри Поттера, но на деле интереснее и результативнее.

Top of Mind - охватный таргет с акцентом на бренд

Контент аудитории понравился сразу, цена клика вышла очень даже привлекательная для перегретой ресторанной ниши Москвы, CTR воодушевляющие (а это данные только охватного таргета, там нормой считается CTR не ниже 0.100%):

Обжорство деликатесами — не грех. Как мы увеличили посадку до максимума гастробару в центре Москвы.

За время работы охватного таргета, направленного на увеличение известности бренда, показатели выросли вот настолько:

Обжорство деликатесами — не грех. Как мы увеличили посадку до максимума гастробару в центре Москвы.
Обжорство деликатесами — не грех. Как мы увеличили посадку до максимума гастробару в центре Москвы.

Суммарно с прямых переходов, поисковых систем, 2Гис и Вконтакте - за счет охватного таргета и базовой оптимизации сайта:

Обжорство деликатесами — не грех. Как мы увеличили посадку до максимума гастробару в центре Москвы.

Красиво, согласны?

Performance-таргет

Хоть мы и адепты стратегии Top of Mind, было понимание, что для малоизвестного и еще пока не раскрученного гастробара такая стратегия будет работать исключительно в тандеме с перфомансом. Основной задачей которого было увеличение количества бронирований и заказов на доставку через сайт.

Мы тестировали разные офферы и креативы, пока не нашли то что нужно и получили в итоге просто потрясающую статистику:

Обжорство деликатесами — не грех. Как мы увеличили посадку до максимума гастробару в центре Москвы.

Самыми результативными офферами стали эти два красавчика:

Обжорство деликатесами — не грех. Как мы увеличили посадку до максимума гастробару в центре Москвы.

Даже в пиковые сезоны для общепита средняя стоимость клика составила 30-35 рублей, а CTR стабильно был 2-3,5%. В качестве основных моментов при разработке стратегии мы выбрали аудитории блогеров-обзорщиков ресторанов, аудитория основных конкурентов - ресторанов с морепродуктами. Таргет шел исключительно на Москву и область, а на новогодние праздники и вовсе сузили радиус показа - до 500 метров от ресторана. Тогда стоимость клика составила 27-30 рублей, CTR был 0,9%. На наш взгляд, достойный показатель для периода, когда все сидят по домам и нарезают салаты.

За время работы performance таргета мы получили:

Обжорство деликатесами — не грех. Как мы увеличили посадку до максимума гастробару в центре Москвы.

Реклама работала как часы и это принесло плоды. В конечном итоге, наш охватный таргет и перфоманс превратила простых зрителей в верных клиентов.

А что с контекстной рекламой?

Контекстная реклама — это как чай с лимоном: вроде всё просто, но только если правильно заварить. Для московского гастробара с дальневосточным флером мы заварили такой чай, что даже самой капризной аудитории захотелось попробовать. Начали с тщательного анализа ключевых слов. Подобрали те, которые не просто привлекут внимание, а сразу вызовут аппетит. «Гастробар», «дальневосточная кухня», «Магадан в Москве» — это только вершина айсберга.

Упор был сделан (по просьбе клиента) на бронирование столиков и акционные предложения и вот такие объявления и красивая статистика у нас вышла:

Ниже привели примеры офферов, которые зашли аудитории лучше всего:

Обжорство деликатесами — не грех. Как мы увеличили посадку до максимума гастробару в центре Москвы.

Перед началом работ клиенту прогнозировали цену лида в диапазоне от 917 руб до 6 тыс (это Москва, что вы ожидали здесь увидеть?). В обещанный диапазон уложились: минимальная цена бронирования была в апреле - 1154 руб. В мае за бронь вышло 1346 рублей, и это при средней цифре заказов в месяц - 19.

А с SEO как дела?

В нише Питания и доставок еды по SEO сильно не развернешься это не интернет-магазин и не сайт с кучей услуг. Для ресторанов чаще всего используются небольшие лендинги, а в топе сидят агрегаторы доставок или отзовики.

Хоть и не развернуться, переходы по целевым запросам, “гастробар”, и т.п. мы получили еще при базовой оптимизации сайта.

Обжорство деликатесами — не грех. Как мы увеличили посадку до максимума гастробару в центре Москвы.

Количество переходов по небрендовым запросам выросло - с 0 до 107

А потом мы все бросили…

Стоит отдать должное клиенту, он всегда активно участвовал в согласованиях, делился материалами, и сам не сидел на месте, запуская офлайн активности. Полученные показатели можно считать итогом совместной работы.

Совместная работа прошла настолько хорошо, что в дальнейшем нам пришлось свернуть активную рекламу из-за полной посадки в летний сезон. Да, бывает и такое.

Так что, если вдруг окажетесь в Москве и захотите попробовать что-то действительно необычное, знайте: гастробар с магаданским колоритом ждет вас с распростертыми объятиями и вкусными блюдами. И кто знает, может, именно ваше посещение станет поводом для нашей следующей истории.

77
1 комментарий

Покормите наш офис бесплатно, у нас столовая закрылась.

1
Ответить