AppMetrica: как правильно собирать и интерпретировать данные отчетов

Рассказываем, как работать с данными AppMetrica — трекера мобильных приложений от «Яндекса». Явки, пароли и ценные советы — в новой статье агентства Go Mobile.

AppMetrica: как правильно собирать и интерпретировать данные отчетов

AppMetrica — бесплатная аналитическая платформа и трекер мобильных приложений, который активно используется на российском рынке маркетинга. Трекер помогает отслеживать запуск и ведение рекламных кампаний, а также оценивать их эффективность. Разбираемся, что нужно учитывать при работе с AppMetrica, чтобы получать корректные данные и эффективно оптимизировать рекламные размещения.

Этап №1. Сбор данных

Трекинг мобильных приложений использует механизм атрибуции, который определяет источник привлечения новых пользователей в приложение. AppMetrica использует три способа атрибуции:

  • Device Identifier Matching;
  • Install Referrer;
  • Device Fingerprint Matching.

Чаще всего используются самые точные методы Device Identifier Matching и Install Referrer (доступен в Google Play). Если возможности рекламной сети или площадки не позволяют подключить их, обращаются к Device Fingerprint Matching.

Как создать трекер

Для запуска трекинга необходимо указать в интерфейсе AppMetrica название кампании, добавить продвигаемое приложение и выбрать рекламного партнера/источник.

Следующий шаг — создание ссылки для сохранения данных о клике и перенаправления пользователя по целевой ссылке. В AppMetrica используется SmartLink — универсальная трекинговая ссылка, где указываются настройки под все целевые платформы. Это позволяет направить пользователя в нужный стор. Для создания SmartLink нужно отметить следующие поля:

  • целевая платформа;
  • ссылка, по которой пользователь может установить приложение;
  • deeplink (опционально) — ссылка, которая ведет пользователя в определенный раздел приложения, если оно у него уже установлено.
AppMetrica: как правильно собирать и интерпретировать данные отчетов

Для ремаркетинговых кампаний дополнительно необходимо подготовить приложение: установить AppMetrica SDK последней версии, добавить поддержку deeplink и отслеживание deeplink для Android. Использование deeplink в таких кампаниях обязательно.

Трекинг-ссылки

Трекинговые ссылки размещаются в рекламных объявлениях вместо прямых (ведущих в стор) и связывают пользователя, установившего приложение, с источником рекламы. Таким образом трекер помогает решить следующие задачи:

  • отслеживание установок и реактиваций (в случае ремаркетинга);
  • сбор обезличенных данных о действиях пользователя в приложении для дальнейшей оптимизации кампаний;
  • оценка эффективность рекламных партнеров и/или каналов.

К созданию ссылок стоит подходить с особым вниманием, потому что от них зависит структура и полнота данных, которые будут попадать в трекер и с которыми дальше предстоит работать.

При работе с трекинговыми ссылками важно настраивать как можно больше параметров:

  • id креативов;
  • bundle id приложения/домен сайта, на котором размещалась реклама;
  • пол и возраст пользователя;
  • макросы рекламных площадок.

В AppMetrica есть шаблоны по каждой рекламной сети, однако полный список доступных макросов необходимо уточнять непосредственно у рекламных платформ.

Этап №2. Интерпретация данных

Чтобы корректно интерпретировать полученные из трекера данные, необходимо понимать, по какой модели атрибуции он работает. В AppMetrica действует модель last-touch, при которой установка приписывается последнему рекламному источнику.

Пример: Пользователь кликнул на объявление рекламного партнера №1, но не установил приложение. Через некоторое время тот же пользователь нажал на объявление рекламного партнера №2, и это привело к установке приложения. AppMetrica засчитает установку партнеру №2 несмотря на то, что юзер взаимодействовал и с объявлением партнера №1.

При интерпретации данных AppMetrica нужно учитывать следующие моменты:

1. В отчетах возможны расхождения с self-attributed источниками

Self-attributed/self-reporting источники не нуждаются в использовании трекинг-ссылок, так как самостоятельно атрибуцируют трафик. Поэтому они не видят клики из других источников и иногда показывают результаты, которые расходятся с данными независимых трекеров.

К self-attributed источникам относятся Google Ads, Facebook, Twitter, Snapchat, Apple Search Ads и др.

Пример: Пользователь увидел объявление Google, перешел по нему, но не совершил целевое действие. Через некоторое время увидел ту же рекламу, но в MyTarget, и установил приложение. AppMetrica “отдаст” эту установку MyTarget, а Google — засчитает ее себе. В этом случае на стороне Google окажется больше установок.

Для того, чтобы решить эту проблему в отчетах, необходимо понять причины расхождений и выбрать, по какой статистике будут считаться разные источники.

2. Установки и события привязываются к дате клика

Пример: Пользователь кликнул на рекламное объявление 6 июля, но не установил приложение сразу. Установка из этого источника пришла через 2 дня (8 июля). В данном случае и установка, и целевое действие привязываются к дате клика (6 июля), если это происходит в рамках заданного окна атрибуции. Вне рамок окна установка будет атрибутирована органике.

3. Пользователь считается новым, если он удалил приложение более 6 месяцев назад и установил его снова

Пример: Юзер установил приложение и удалил его. Через 7 месяцев увидел рекламу и снова скачал. AppMetrica рассматривает эту установку как новую, хотя вы могли бы засчитать ее как ретаргетинг.

Этап № 3. Оптимизация кампаний

Для успешных рекламных кампаний недостаточно просто собрать и правильно интерпретировать информацию. Кампании необходимо оптимизировать, а для этого — знать, как обрабатывать полученные данные.

1. Новый отчет User Acquisition

Отчет User Acquisition — главный отчет маркетолога в AppMetrica для оценки и оптимизации кампаний по продвижению приложений. Не так давно он был значительно переработан. Новый UA-отчет содержит метрики по кампаниям, которые объединены в группировки. Данные в отчете можно фильтровать с помощью сегментов.

Примеры метрик: клики, установки, количество покупок, Revenue, ARPU.

Примеры группировок: партнеры, трекеры, параметры, тип установки.

Примеры сегментов: география установки — Россия, операционная система — iOS, версия приложения — 4.4.4.

AppMetrica: как правильно собирать и интерпретировать данные отчетов

Добавление группировок — главное изменение в UA-отчете AppMetrica. Группировки позволяют легко узнать значение любой метрики для конкретного гео, соцдема, кампании или ключевого слова. Благодаря изменениям отчет стал более гибким, с его помощью можно решить разнообразные задачи.

Пример: Вам необходимо посмотреть долю атрибуции, для этого достаточно использовать группировку “Тип установки”.

AppMetrica: как правильно собирать и интерпретировать данные отчетов

Новая функциональность отчета также позволяет легко анализировать соцдем аудитории для построения сегментов. Чтобы найти ядро своей аудитории, достаточно выбрать группировки “Пол” и “Возраст” и ключевые метрики бизнеса.

AppMetrica: как правильно собирать и интерпретировать данные отчетов

После обновления маркетологам стало проще смотреть установки и другие показатели кампаний в разрезе географии (по странам, округам и городам).

AppMetrica: как правильно собирать и интерпретировать данные отчетов

2. Сохранение сегментов

Разработчики AppMetrica позволили создавать сегменты с заданными настройками и упростили жизнь маркетологам. С помощью этой функции можно сохранить часто используемые в кампаниях параметры: группы источников, группы гео, неорганический трафик и др. Это поможет сэкономить время и сократить объем ручных настроек.

AppMetrica: как правильно собирать и интерпретировать данные отчетов

3. Фильтры “География” и “География установки”

В фильтрах AppMetrica есть два похожих параметра: география и география установки, при этом считаются они по-разному. “География” учитывает местоположение пользователя в момент последней сессии, а “география установки” — местоположение в момент установки приложения.

Чтобы оценить распределение привлекаемого трафика, необходимо использовать фильтр “география установки”.

Маркетинговые задачи составляют основу бизнеса мобильных приложений, а потребность в инструментах оптимизации и анализа кампаний становится только актуальнее. Мы рады, что наши инструменты востребованы среди пользователей, и продолжаем инвестировать в их развитие: пример тому новый отчет User Acquisition, где любой специалист сможет просто настроить нужную визуализацию метрик для оценки эффективности кампаний и ведения отчетности.

Александр Сибриков, Менеджер по развитию бизнеса, AppMetrica
2525
2 комментария

Когда уже sdk для Flutter сделают? Как его вообще можно игнорить?

2
Ответить

Своевременный коммент, кстати, игнорировать становится все сложнее.
Пока есть неофициальный плагин от крутанов из EMALLStudio, который стабильный и содержит основные методы для событийной и маркетинг аналитики

1
Ответить