Разработка программного обеспечения: как привлекать клиентов на разработку ПО через LinkedIn

Привет, на связи Лисаковский Дмитрий, основатель LinkAdd — автоматизированного сервиса по привлечению клиентов через социальную сеть Linkedin.

Разработка программного обеспечения: как привлекать клиентов на разработку ПО через LinkedIn

Такие услуги, как разработка программного обеспечения, специфичны. Это связано с повышенной технической сложностью работ, дороговизной, а также рисками для исполнителя и заказчика. Соответственно, для успешного ведения подобной деятельности нужны серьезные клиенты. А таковых порой невозможно отыскать в привычных соцсетях вроде ВК или Facebook, на Фрилансе и похожих ресурсах.

Солидные потенциальные клиенты обитают в LinkedIn. Это не просто сайт для размещения резюме или вакансий. Это платформа для профессионалов, которую можно эффективно использовать в качестве поискового инструмента. Здесь зарегистрировано свыше 650 млн. пользователей, которые ждут ваших предложений.

Нужно только уметь привлекать заказчиков с учетом местных особенностей. Но все уже продумано, поэтому давайте разберемся, как находить клиентов на разработку программного обеспечения через LinkedIn.

Регистрация

Разработка программного обеспечения: как привлекать клиентов на разработку ПО через LinkedIn

В LinkedIn необходимо указывать исключительно реальные имена и фамилии, а также правдивые данные об образовании и предыдущих рабочих местах. Это принципиальное отличие соцсети от других аналогов.

При регистрации важно проследить, чтобы профайл демонстрировал ваш профессионализм. Для этого он должен включать:

  • качественное фото без лишних объектов, желательно – выполненное на профессиональном уровне;
  • корректно указанную работу с занимаемыми должностями;
  • обширную сеть контактов – на начальном этапе следует стремиться хотя бы к сотне связей.

В LinkedIn настраивается конфиденциальность. Страница может быть открытой, скрытой или полностью конфиденциальной. По статистике больше доверия вызывают открытые аккаунты, когда любой гость может увидеть фото, ознакомиться с описанием опыта работы, профессиональных достижений, образования и т. д.

Кроме того, сама соцсеть не поощряет скрытые страницы. Пользователь, ограничивший доступ к себе, в свою очередь теряет возможность просматривать информацию о других пользователях. Никто не увидит, что вы заходили к нему на страницу. Но и вы тоже не сможете узнать, кто интересовался вами.

Вывод: оставляйте профиль открытым, чтобы быстрее найти клиентов на разработку программного обеспечения.

Масштабирование связей

Один из главных ключей к успешной лидогенерации в LinkedIn – это наработка обширной сети контактов. Но при работе через один профиль это сделать непросто. Поэтому некоторые пользователи внедряют прием масштабирования – регистрируют сразу несколько аккаунтов на сотрудников компании.

Если в вашем случае уместно расширять сеть с помощью нескольких профайлов, не игнорируйте этот шанс. Так удастся ускорить процесс нахождения заказчиков.

Поиск клиентов

Рассмотрим действенные способы поиска клиентов на разработку программного обеспечения через социальную сеть LinkedIn.

Логический поиск

Принцип заключается в поиске информации по соцсети – в профилях людей и группах. Введите интересующие слова в строку внутреннего поиска LinkedIn и проанализируйте результаты выдачи.

Для ускорения и удобства пользуйтесь базовыми операторами для корректировки поиска:

  • OR – для уточнения поиска по одному из указанных в запросе слов;
  • AND помогает обнаружить страницы, на которых присутствуют все указанные слова;
  • NOT исключает отдельные слова или словосочетания;
  • кавычки “ ” нужны для поиска точной фразы в том виде, в котором вы ее вписали.

Логический поиск – наиболее быстрый путь поиска нужных людей в LinkedIn. Но по продуктивности уступает следующему методу.

Расширенный поиск

Чтобы найти потенциального клиента, используется ряд статичных параметров:

  • институт;
  • текущая компания;
  • местоположение;
  • сфера промышленности и пр.

Функция расширенного поиска действенна только для работы с профилями пользователей. Это полезная особенность, когда необходимо найти клиента на разработку программного обеспечения. По результатам можно сразу, минуя сообщества и страницы компаний, выйти на человека, принимающего решение – например, на директора предприятия.

Также важно помнить, что результаты поиска при использовании этого инструмента не сохраняются. Поэтому подобным процессом стоит заниматься основательно, выделив время для просмотра списков и подключения к результатам поиска.

Люди, которых вы можете знать

Пользователям сети LinkedIn доступен еще один эффективный вариант установления новых контактов. Перейдите в раздел «дом». Там, на домашней странице, вверху справа размещена подгруппа «Люди, которых вы можете знать».

Разработка программного обеспечения: как привлекать клиентов на разработку ПО через LinkedIn

В эту категорию попадают страницы людей, которых LinkedIn идентифицировал, как пересекающихся с вами по тем или иным критериям.

Например, соцсеть предлагает установить контакты с людьми:

  • из вашей отрасли;
  • с тем же текущим или бывшим работодателем;
  • с аналогичными уже установленными связями и т. д.

Все, что остается сделать – нажать кнопку Connect и приступить к деловой переписке. Но об этом чуть позже.

Группы

Следующий продуктивный метод – поиск клиентов на услуги по разработке программного обеспечения через группы LinkedIn. С помощью групп можно сужать результаты поиска, чтобы не тратить время на тех пользователей, которые заведомо вам не пригодятся.

Для начала найдите подходящие сообщества, в которых могут состоять потенциальные клиенты. Все просто. В строке поиска необходимо ввести интересующие слова. После этого вы увидите список из групп, в которые надо будет вступить. А дальше начинается самое интересное.

Всякий раз, когда вы, будучи участником группы, пишете комментарий либо задаете вопрос, ваша активность заметна всем остальным участникам. Проявляя компетентность по тем или иным вопросам, связанным с разработкой программного обеспечения, вы привлекаете внимание к себе. Те, кого вы заинтересовали, как специалист, с большой долей вероятности напишут вам для установления делового контакта.

С другой стороны вы также можете отслеживать, кто что пишет, чтобы находить среди пользователей потенциальных заказчиков. Обнаружив интересного человека, напишите ему с предложением завязать знакомство и кратким рассказом о том, чем вы можете быть полезны.

Контент-маркетинг в группах

Составьте план публикаций по вашей специальности и выкладывайте их в профильных группах. Создавайте:

  • экспертные информационные материалы;
  • кейсы;
  • обзоры новинок из сферы ПО и пр.

Демонстрация экспертности посредством статей срабатывает потому, что вы не рекламируете услуги напрямую. Люди пресыщены рекламой, и такая ненавязчивость вызывает больше лояльности.

Общение с потенциальными клиентами

Мы обозначили варианты нахождения людей, которые могут в дальнейшем заказать у вас разработку программного обеспечения. Но одного установления контакта недостаточно. Важно суметь написать правильное личное письмо, чтобы вовлечь, заинтересовать человека.

Не нужно изобретать велосипед. Если вы еще не обладаете виртуозностью в общении с клиентами, воспользуйтесь шаблоном сообщения.

Например, первое письмо может выглядеть следующим образом.

Добрый день, имя!

Спасибо, что добавили меня в свою сеть контактов.

Мне понравилось, как вы пишете о... в статье, размещенной в группе.../у вас на странице.

Я занимаюсь разработкой программного обеспечения, сотрудничаю с компаниями, аналогичными Вашей, и полагаю, что мы можем быть полезными друг другу.

Можем ли мы связаться по телефону в конце этой недели, чтобы понять, что можем предложить друг другу?

С уважением, имя.

Разумеется, письмо должно быть персонифицировано. Обращайтесь по имени. Дайте понять человеку, что это не стандартная рассылка, которую вы шлете всем. Покажите, что заинтересовались именно этим пользователем. Когда человек видит легкий комплимент в его сторону (в примере – понравилась статья), больше шансов получить обратную связь.

Итог

Итак, чтобы находить клиентов на разработку программного обеспечения в LinkedIn, важно:

  • правильно заполнить профиль;
  • пользоваться упомянутыми в статье инструментами поиска;
  • применять контент-маркетинг;
  • писать людям с предложением об услугах.

И последнее. Статистика говорит, что пользователи LinkedIn не так активны, как в том же Facebook или ВК. Здесь могут ответить не сразу, а через неделю или даже месяц. Поэтому, если сразу не получаете ответных писем, не огорчайтесь. Наберитесь терпения и продолжайте искать клиентов дальше.

55
Начать дискуссию