5 популярных email-стратегий, которые больше не работают — и вот почему

5 популярных email-стратегий, которые больше не работают — и вот почему

Email-маркетинг постоянно развивается. Стратегии коммуникации с аудиторией, которые были эффективны ещё один-два года назад, сегодня уже теряют свою актуальность. Использовать их — лишь бессмысленно тратить рекламный бюджет. Сервис email-рассылок DashaMail рассказывает, какие подходы безнадежно устарели и что использовать вместо них.

Массовые рассылки

В свое время отправка одних и тех же писем по всей базе подписчиков была одной из самых популярных маркетинговых практик. Минимум усилий и простой расчёт — и хотя бы 10-20 писем попадут в цель и подтолкнут пользователя на целевое действие.

Но сегодня такая стратегия приводит к:

  • Более низким показателям открываемости и вовлеченности — подписчики склонны отклонять коммерческие неперсонализированные письма сразу же, как только прочитают тему.
  • Ухудшению почтовой репутации — отправка одного и того же письма по всей базе с низкими показателями открытий и кликов может вызвать срабатывание спам-фильтров почтовых сервисов, что снизит вероятность доставки писем в папку «Входящие».
  • Потере подписчиков — исследования показывают, что 52% пользователей после получения массовой нерелевантной рассылки обращают внимание на бренд конкурента.

Альтернатива — сегментированные и персонализированные рассылки. Сегодня сегментация аудитории и отправка целевых, персонализированных писем на основе предпочтений и поведения подписчиков показывает лучшие результаты:

  • В 6 раз более высокие показатели транзакций, средний ROI – 122%.
  • CTR на 50% выше, чем у нецелевых писем.
  • На 82% больше открытий.
  • 80% потребителей склонны покупать у компаний, которые предлагают им персонализированный подход.
  • Приветственные персонализированные письма поощряют вовлечённость и увеличивают доход компании на 30%.
Пример персонализированного письма <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.ozon.ru%2F&postId=1526252" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">OZON</a>, которое сообщает о новом пункте выдачи заказа недалеко от дома подписчика
Пример персонализированного письма OZON, которое сообщает о новом пункте выдачи заказа недалеко от дома подписчика

Персонализация исключительно через имя

Просто обратиться к подписчику по имени — ещё не значит персонализировать рассылку. Если внутри письма не будет ценной и полезной информации, пользователь вероятнее всего отпишется от рассылки. Кроме того, если в вашей CRM есть ошибки в именах подписчиков, можно попасть в неловкую ситуацию. Почему? Потому что при заполнении форм на сайте они могут забыть переключить клавиатуру, написать имя с маленькой буквы, сделать опечатку и т. д. Если вы не верифицируете эти данные на своей стороне, ошибки подтянутся в письмо при использовании тегов персонализации.

Альтернатива — адаптируйте контент в соответствии со взаимодействием клиента с вашей компанией. То есть помимо обращения по имени учитывайте опыт прошлых взаимодействий. Отслеживайте, какие товары пользователи добавляли в корзину и предлагайте подборки, которые соответствуют их интересам.

Рассылка <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fecco.ru%2F&postId=1526252" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">ECCO</a> учитывает, что пользователь несколько раз интересовался кедами на сайте интернет-магазина
Рассылка ECCO учитывает, что пользователь несколько раз интересовался кедами на сайте интернет-магазина

Покупка email-адресов

Такая практика так же, как и массовая рассылка, фокусируется на количестве, а не на качестве коммуникаций. Однако вреда от такой стратегии больше, чем пользы:

  • Платформы email-маркетинга вычисляют купленные списки и банят администраторов рассылок.
  • Отправка нежелательных писем может нанести ущерб репутации и авторитету вашего бренда. Получатели могут посчитать ваш бизнес непрофессиональным, неэтичным и просто раздражающим.
  • Письма компании отмечают в почте как спам, а большое количество жалоб на спам-рассылку снижает доставляемость писем даже для тех подписчиков, которые дали на них согласие.
  • Даже если вам удастся доставить письма в почтовые ящики получателей — они вас не знают. Отсутствие интереса и релевантности приводит к мизерным показателям конверсии. Купленные списки не обеспечивают таргетинг, необходимый для охвата нужной аудитории в нужное время.
  • Законы о конфиденциальности и борьбе со спамом требуют, чтобы компании брали согласие пользователей на рассылку. За нарушение требований предусмотрен штраф.

Альтернатива — легальные списки подписчиков, которые дали согласие на получение коммерческих писем.

Собрать такие списки можно несколькими способами:

  • Контент-шлюз — если у вас есть блог, вы можете выбрать некоторые записи и разместить их с доступом по адресу электронной почты.
  • Лид-магниты — предложите подписаться на справочники, гайды, подборки статей, электронные каталоги, записи вебинаров и прочие полезные для вашей аудитории материалы.
  • Программы лояльности — в обмен на почтовый адрес пользователь получает определенные привилегии в обслуживании, бонусы, повышенный кэшбек.

Ещё больше способов легально собрать базу подписчиков вы найдёте в специальной статье в блоге DashaMail.

Манипуляции в оформлении тем и содержимого писем

Использование манипулятивных методов для привлечения внимания подписчиков, например:

  • Обилие восклицательных знаков в теме и теле письма, текст, набранный заглавными буквами — письмо, которое буквально кричит на пользователя, быстро отправится в спам.
  • Элементы «RE»: и «FWD» — такие «обманки» заставляют думать, будто новое письмо является частью цепочки рассылок. Однако это лишь сбивает с толку и раздражает.
  • Слишком много эмодзи — смайлики привлекают внимание, но их обилие может привести к срабатыванию спам-фильтров. Кроме того, не все почтовые агенты корректно отображают эмодзи.

Альтернатива — спокойный, дружелюбный тон писем.

Старайтесь формулировать темы рассылок так, чтобы даже без восклицательных знаков они транслировали пользу для подписчиков. Не переусердствуйте с эмодзи и не обманывайте подписчиков.

Спокойный и деловой тон писем привлекает внимание больше, чем крик и манипуляции
Спокойный и деловой тон писем привлекает внимание больше, чем крик и манипуляции

Письма без визуализации

Собрать рассылку исключительно из текста — это просто и быстро. Но такие письма плохо привлекают внимание и не запоминаются.

Альтернатива — визуализация и интерактив.

Красивые картинки и видео привлекают внимание, помогают выделить нужные акценты в рассылке и запоминаются лучше, чем письма, в которых содержится только текст. Добавьте интерактивные элементы — они хорошо работают на вовлечение пользователей, мотивируют их на целевое действие.

Какой интерактив сегодня доступен в почтовых сервисах:

  • Видео — добавление релевантных видеороликов в маркетинговые письма может повысить взаимодействие на 300%.
  • Гифки — обладают тем же эффектом, что и эмодзи, и могут поддерживать интерес аудитории к контенту.
  • Карусели изображений — если вы занимаетесь электронной коммерцией и хотите продемонстрировать свои новинки, добавьте изображения товаров в карусель.
  • Опросы — отличный способ узнать больше о подписчиках и повысить уровень вовлечённости.
Пример грамотного интерактива от <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fecco.ru%2F&postId=1526252" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">ECCO</a>: бегущая строка с ключевым сообщением дополняет красиво сверстанный визуал с переходом на сайт компании
Пример грамотного интерактива от ECCO: бегущая строка с ключевым сообщением дополняет красиво сверстанный визуал с переходом на сайт компании

Какая стратегия будет наиболее эффективной для вашей компании, покажет регулярное тестирование гипотез. Многофункциональный сервис почтовых рассылок DashaMail предлагает удобный редактор писем с готовыми шаблонами, встроенный ИИ для генерации тем и визуалов, продвинутые опции для сегментации аудитории и детальную аналитику.

Протестируйте возможности сервиса на бесплатном тарифе, который включает в себя пакет на 2000 писем для базы до 100 подписчиков.

1111
Начать дискуссию