Важность навигации для одностраничного продающего сайта (Landing Page)

Важность навигации для одностраничного продающего сайта (Landing Page)

Приветствую!

Как обычно, продолжаем говорить о продающих сайтах.

Я довольно часто встречаю классные, красивые и вроде бы довольно грамотные, с точки зрения маркетинга, лендинги в самых разных сферах бизнеса. Заходишь на сайт, и сначала возникают приятные ощущения, – мол как они классно поработали с дизайном, смыслами, буллетами и т.д. Но эти ощущения быстро проходят, когда я хочу найти что-то конкретное на этом сайте. Ведь на нем нет никакого Меню.

Думаю: так, где посмотреть цены? Скроллишь вниз, – скроллишь, скроллишь, – не находишь. Думаешь, ок, а где посмотреть информацию о компании, кто вы такие вообще? Скроллишь, скроллишь, не находишь, но натыкаешься на цены, – ура! Окей, а есть примеры работ? И снова скроллишь, ищешь…

Ко мне не так давно обратилась компания с вот таким сайтом за услугами настройки / ведения Я.Директ. Рекламируются по Москве в очень конкурентной нише. Говорят: у нас лид стоит «N», но мы знаем, что у некоторых конкурентов лиды по «0.5 N», – хотим так же. А на сайте прям все супер. Но! Нет нормальной навигации. И в этот момент я понял, насколько все-таки она важна.

Что вообще такое навигация на сайте и как выглядит?

Это совокупность элементов сайта, которые помогают посетителю быстро оказаться в нужном разделе/блоке сайта. Если говорить конкретно, это «Меню», которое обычно располагается с краю экрана (вверху/внизу/сбоку), а также это кнопки и картинки/иконки, при нажатии на которые нас переключает/проматывает в соответствующий раздел или блок сайта.

И подробнее следует остановиться именно на Меню.

Выглядеть оно может совершенно по-разному. Ниже несколько примеров его вида в десктоп и мобильных версиях сайтов.

-
-
-
-
-
-
-
-

Какие кнопки нужны в Меню? Кнопки, ведущие на самые нужные и полезные блоки:

- Услуги и цены

- О компании

- Примеры работ

- Отзывы

- Контакты

- и т.д., в зависимости от вашей сферы бизнеса.

Зачем нужна эта навигация?

Ну, во-первых, это удобно. А чем удобнее наш сайт, тем, в перспективе, больше заявок, звонков, обращений мы получим от потенциальных клиентов.

Во-вторых, – навигация экономит людям кучу времени. А вот это уже запредельно важно. В наш информационный век мы критически перегружены разного рода информацией. И когда посетители смотрят сайты, что-то выбирают и т.п., – большинство людей стремятся уделить этому делу минимум времени. Поэтому, собственно, и появились лендинги. Где информация подается максимально кратко, структурированно и с пользой. А не вот эти вот ваши скопированные с Википедии статьи.

И сейчас, когда информации стало еще больше, а лендинги в принципе почти у всех компаний, у людей стало еще меньше желания скроллить, вдумчиво читать, что-то усидчиво искать на сайте. Зачем? Проще открыть соседний сайт и, если там есть навигация, сразу все нужное найти (и позвонить / оставить заявку). А свое личное время лучше потратить на чтение интересной книги или на просмотр хорошего сериала.

Отсюда вывод.

Не дарите преимущества своим конкурентам. Делайте понятную навигацию на сайте, даже если он одностраничный.

В завершение хочу показать вам скриншот первого экрана одного своего сайта. Это пока единичный случай, больше я пока не рискнул такой вариант тестировать. Суть в том, что изначально там был вполне стандартный, каноничный первый экран лендинга. Но были проблемы с конверсией, обращений было мало. А потом на первом экране я сделал вот такие кнопки:

Важность навигации для одностраничного продающего сайта (Landing Page)

И конверсия выросла где-то в 1,5 – 2 раза. Может совпадение, может повлияли и какие-либо другие факторы, – но, тем не менее, факт.

На этом у меня все.

По традиции оставляю ссылки на другие полезные статьи:

Спасибо за внимание и успехов вашему бизнесу!

11
1 комментарий

Да, долгий путь вы прошли, пока не поняли, что навигация нужна)