Лид-магнит – вред или польза?

Лид-магнит – вред или польза?

Лид-магнит/вводная услуга – это зачастую бесплатная (реже дешевая) небольшая услуга в рамках ваших компетентностей и возможностей, которой вы делитесь с аудиторией за выполненное условие. Например, чек-лист или гайд за подписку на канал, на чат-бот, за отправленное сообщение или комментарий, оставленный под статьей или постом, оставленные контакты и т.д. Вариантов много, всё зависит от заранее продуманной вами воронки.

Главная цель лид-магнита — показать потенциальному клиенту ценность платного продукта или услуги компании.

Пробежимся по видам лид-магнитов:

Информационные материалы. Брошюры, чек-листы, инструкции, руководства, кейсы, тестовые видеоуроки, списки ошибок, которых хотят избежать пользователи.

Пробные периоды. Их обычно используют онлайн-сервисы, которые работают по подписке. Например, онлайн-кинотеатры, игры, приложения для медитаций, чтения книг, онлайн фитнес платформа и т.д. Пробный период может быть от 7 до 10 дней или считаться в количестве обращений, как в сервисах проверки уникальности текста.

Скидки на первый заказ. Да, это тоже лид-магнит. Этот формат используют компании, чей продукт является предметом регулярного спроса, и новый клиент купит не один раз. Например, маркетплейсы или кофейни.

Бесплатная услуга. Это как бесплатный информационный материал, только в виде услуги. Например, консультация, разбор, пробный макияж или 1 урок по танцам.

Лид-магнит предлагают потенциальному клиенту на одном из первых этапов его пути (про путь клиента подробнее в этой статье), например, когда клиент перешёл на сайт компании из рекламного объявления или увидел reels.

Один из вариантов воронки с применением лид-магнита
Один из вариантов воронки с применением лид-магнита

Так нужен ли он?

На эту тему рассуждает ни один маркетолог. Кто-то считает, что лид-магнит – это извечная классика и не грех с его помощью повысить охваты. Другие категорично отвергают этот инструмент как пережиток прошлого и считают бесполезной тратой ресурсов на сбор халявщиков.

На самом деле, как во всех процессах маркетинга, нужно остановиться и подумать. Применение лид-магнита напрямую зависит от вашего бизнеса и целей на данный момент.

Например, у нас есть девушка – владелица небольшого косметологического кабинета, где оказывает химические и инъекционные косметологические услуги. Она решает, что запустит рекламу у местного блогера, обещая гайд по домашнему уходу за кожей лица всем подписавшимся и написавшим слово «гайд» в личные сообщения.

К ней действительно приходят подписчики, получают гайд и перестают быть подписчиками) В лучшем случае остаются в блоге бесполезным грузом и никогда ничего не запишутся на процедуру/консультацию.

Почему? Да всё очень просто. Целевая аудитория, которая интересуется бесплатным гайдом по домашнему уходу/бесплатным подбором косметики для домашнего ухода и целевая аудитория, которая записывается к косметологу на инъекцию за 30 тысяч – это две разные целевые аудитории.

Но есть и позитивный пример использования лид-магнита.

Возьмем онлайн-школу/эксперта/психолога/маркетолога/любую интеллектуальную услугу. Поскольку такой бизнес – это всегда про информацию и демонстрацию экспертности, то вполне разумно предлагать в качестве лид-магнита 1 урок из продаваемого курса, 1 неделю марафона, запись вебинара, методичку, гайд и прочее. Здесь применение лид-магнита не только уместно, но и результативно.

В лид-магните вы конечно расскажете, что нужно делать, но не скажете как. Вы продемонстрируете свою экспертность и при умело выстроенной цепочке контента продадите свой продукт.

Только не делайте лид-магнитом то, что очевидно и можно найти в интернете и без вашей помощи, не копируйте готовые материалы, не делайте то, чего на рынке в избытке. Качество вашего лид-магнита напрямую отражает качество вашего продукта. Если решили делать лид-магнит, делайте его настолько крутым, что и отдать бесплатно жалко. А вы сами часто забираете лид-магниты? Я за последнее время 2 вспомнила. Доступ к статье, где пошагово расписывались полезные вещи. Я с удовольствием прочитала и подписалась на все каналы эксперта.

А была методичка от бизнес-клуба. Ноль пользы – одна реклама и вода. Большей ерунды я еще не видела. Ну и нам не по пути этим клубом соответственно.

Какие чек-листы и гайды забирали, признавайтесь?)

11
1 комментарий