Как правильно делать скидки: 20 идей скидок и акций для вашего бизнеса

В этой статье расскажу какие скидки любят клиенты, а какие их раздражают. Дам 20 крутых скидочных идей с описаниями, которые вы сможете применить в вашем бизнесе.

Как правильно делать скидки: 20 идей скидок и акций для вашего бизнеса

Привет VC, я Артур Ткаченко, руководитель веб-студии whiteQ. За 5 лет работы над крупными проектами в недвижимости, образовании, сфере услуг и интернет-торговле накопил большой опыт в разработке решений для разных ниш. Делюсь тем, что круто сработало и улучшило бизнес-метрики наших заказчиков.

А еще у меня есть свой Telegram канал, там море полезностей для предпринимателей и маркетологов - подписывайтесь.

Какие скидки такой и результат

Скидки — классический инструмент повышения продаж. Но чтобы правильно его использовать, нужно понимать: где они применимы, на что их делать и в каком размере.

Скидки любят абсолютно все — это эффективный инструмент коммуникации с потребителями. Для людей с низким и средним достатком это экономия денег, с высоким и сверхвысоким доходом — показатель лояльности того или иного магазина / компании.

В этой статье делюсь 20 способами сделать вашим клиентам приятно, увеличив при этом продажи.

1. Скидка на срок – такая скидка устанавливается на определённый срок. Является стимулом для покупателей – они понимают, что через определённое время льготные условия закончатся.

2. Однодневная скидка – пусть это скидка на срок, но, всё же, хочу её выделить отдельно. Скидка на один день – это ну очень сильный стимулятор продаж. «Только сегодня…», как звучит?

3. Скидка на один товар – смысл понятен: льготная цена применяется только на конкретный товар. Очень часто такая скидка сопровождается ограничением по сроку. То есть, перед нами комбинированная скидка. Часто к такому приёму прибегают супермаркеты – каждую неделю они продают какой-то новый товар со скидкой.

4. Предварительная скидка – эта скидка применяется в случае предварительного заказа нового товара. Есть дата релиза, и есть предложение заранее заказать товар на льготных условиях.

5. Скидка при достижении определённой суммы – классический приём розничной торговли. Хотите скидку? Тогда купите товар на какую-то минимальную сумму.

6. Оптовая скидка – это уже из оперы дистрибуции. Есть поставщик или производитель, а есть реализаторы или крупные потребители. Скидка применяется при большом объёме заказа. Здесь часто применяется целая шкала. Кто заказывает больше товара – получает более приятную скидку.

7. Накопительная скидка – комбинированный вид, включает в себе несколько элементов. Смысл прост и понятен: накапливаете покупок на конкретную сумму – получаете новую скидку, и т.д.

8. Скидка за наличные – во временя когда царствует безнал, можно купить товар со скидкой, если платишь за него наличными.

9. Персональная скидка – самый известный формат: скидка купон или персональный промокод. Закрепляется за конкретным клиентом и дает конкретную выгоду только ему.

10. Праздничная скидка – часто вы получали на свой телефон смс от какого-то ресторана, приглашающего вас к себе на встречу день рождения с заманчивой скидкой?

11. Скидки при онлайн покупке – если у вас есть несколько способов приобретения товара/услуги, вы можете подобрать наиболее предпочтительный для вашей компании и давать за это скидку. Думаю, не нужно объяснять причину такого хода.

12. Тающая скидка – уменьшающаяся скидка со временем - часто при продажах вебинаров и семинаров, чем раньше закажешь, тем меньше цена участия.

13. Ситуативная скидка – когда покупаете себе, например, зимнюю куртку, некоторые продавцы готовы сделать скидку, если купите прямо сейчас.

14. Скидки конкретным группам – замечали в аптеках «скидки для пенсионеров», а в кинотеатрах «скидки для студентов»?

15. Партнёрская скидка – «фишка» часто использовалась в сетевых продажах. Вы привлекаете партнёра, который будет вас рекомендовать или распространять вашу продукцию, а взамен вы ему предлагаете самому стать покупателем на льготных условиях.

16. Коллективная (групповая) скидка – такое было, например, при покупке билетов в Эрмитаж – собираете группу покупателей и получаете скидку.

17. Кросс-скидка – вы предлагаете клиенту приобрести один (или несколько) товаров по базовой цене, а дополнительный товар – со скидкой.

18. Скидка за быструю оплату – периодически встречается в b2b-продажах: чем быстрее оплачиваешь сумму из предложения, тем большую скидку получаешь, да и получаешь вообще.

19. Скидка на первую покупку – часто используется интернет-магазинами, которые каждому новому зарегистрировавшемуся пользователю в приветственном письме отправляют скидку на первую покупку.

20. Скидка-абонемент – актуально для услуг. Самый яркий пример: фитнес-клубы и бассейны. Разовое посещение – одна цена, но можно купить абонемент и посещать заведения на более приятных условиях. Применима и для других направлений.

В каких случаях скидка может раздражать

Покупатели могут реагировать на скидки негативно, если на известный товар, который везде стоит примерно одинаково, вы сначала заметно повысите цены, а потом сделаете скидку. Тогда стоимость вещи все равно будет равна или даже выше цены у конкурентов. Чтобы такого не происходило, важно хорошо знать рынок конкурентов и политику компании, товар которой вы продаете.

Кроме того, покупатели негативно воспринимают скидку ради скидки. Неуместно снижать цену на 1 рубль или 1% — это не принесет прибыли, не увеличит продаж, но вызовет раздражение покупателей. Скидка обязательно должна нести в себе ценность, а не быть просто ради яркой вывески — только тогда это даст результат.

Всем спасибо за внимание!

  • Подписывайтесь на мой авторский Telegram-канал, там море полезностей для предпринимателей, в удобном для изучения формате
  • Заходите на сайт нашей веб-студии whiteQ.ru
  • А если хотите обсудить разработку вашего сайта, пишите нам в телеграм напрямую.
44
11
11
17 комментариев

Самая лучшая скидка та которая приносит деньги 🤑💸💵💴💶💰💳

5
Ответить

Я думаю к таким скидкам маркетинг еще не готов)

1
Ответить

Нет, самая лучшая скидка - это та, которая заставляет покупать нас то, что нам совсем не нужно)))

1
Ответить

Меня скидки всегда раздражают, особенно после ВБ

1
Ответить

Почему?) Сезонные скидки на одежду например или черная пятница или скидки на товар дня стары как мир и всем известны

1
Ответить

Ну на ВБ они вообще понятие скидок решили демпингонуть, тут согласен на все 100%

Ответить

Похоже на правду

1
Ответить