Как понять что ваш бизнес готов к продвижению и вы точно не сольете деньги? Кейс роста заявок на 20% в B2B сегменте.

90% малых бизнесов сливает деньги на рекламу потому что их продукт тупо не готов к продвижению даже если вы уже 5 лет продаете через сарафан. Зачастую маркетинг не работает потому что узкие специалисты типа таргетологов, сммщиков и директологов не понимают, что рекламу настраивать просто рано. Давайте разбираться.

Йоу! Я Анастасия Фокина - предприниматель, маркетолог. Помогаю с помощью текстов увеличивать кол-во клиентов для b2b компаний, которые продают услуги. Вообще я работала в консалтинге Deloitte с компаниями из Fortune 500. А сейчас мы сделали около 50 кейсов и работаем с международными проектами в ЕС и США.

Мой тг канал "Нахер надо?" с кучей фишек про маркетинг :)

Сегодня расскажу как перестать сливать деньги на рекламу и почему самая большая ошибка малого бизнеса - найм маркетолога :)

Поехали.

Почему 90% малых бизнесов сливают деньги на рекламу?

Допустим вы уже 5 лет развиваете hr-агентство и все клиенты к вами приходят через рекомендации. И вот вы сделали сайт, запустили рекламу в яндексе на 100 тыс и что? Или не получили результат или получили, но отстойный.

Почему? Вижу 2 причины:

  • Лидов будет много, но из-за дохлой воронки не получится их догреть и конвертировать в продажу. Люди будут говорить что им “Надо подумать” или “Дорого”.
  • Лидов будет мало, ибо трафик из рекламы идет на площадку (сайт, бот, соцсеть), которая не готова к приему трафика. Тут проблема упаковки, отсутствия сегментации и понимания почему покупают у вас.

Есть 5 критериев того, что продукт готов к рекламе:

  • 100% есть спрос на ваши услуги - у вас уже были продажи
  • вас рекомендуют и работает сарафан - значит вы точно даете результат
  • есть четкое понимание почему покупают именно у вас - ваши услуги вкусно упакованы, есть крутой дизайн, сочные продающие тексты без воды, понятная боль которую вы решаете и главное у кого
  • есть четко выстроенная воронка прогрева людей - вы понимаете каким оффером цеплять внимание, вызывать интерес, влюблять в свой продукт
  • есть четкое понимание как продавать и закрывать возражения - есть скрипты, критерии квалификации лида и четкие описания для каждого возражения

Если тут все ок, помним главное правило маркетинга - докручивать воронку снизу вверх.

То есть не надо работать с лидогенерацией и увеличивать бюджет в рекламу, пока:

  • отдел продаж закрывает лиды в продажу с конверсией 5% вместо 20% или даже 50%?
  • низкий ltv и нет системы работы с постоянными клиентами. Как вы допродаете услуги текущим клиентам?
  • куда идет трафик? сайт? телеграм? Какая там конверсия? В рынке? Как ее повысить?

Без этого - вы как будто льете воду в решето. Все потенциальные клиенты теряются.

Если поправить 3 пункта выше, ваши продажи могут вырасти в 2 раза без увеличения бюджетов на рекламу. Всегда начинайте с этого.

Ниже закину пример из практики.

Как увеличить кол-во заявок на 20% без роста вложений в рекламу в B2B сегменте

Банальный пример из практики, буквально в сентябре замеряла аналитику.

Проект: контрактное производство косметики

Там все просто, мы анализировали сайты конкурентов, текущих клиентов, поняли как усилить упаковку (тексты/дизайн/продукт/позиционирование), чтобы было больше доверия к бренду. Поменяли тексты, структуру и дизайн на сайте. То есть фактически работали с 1 элементом большой воронки (там и тг канал, и сео, и прогрев, и лид-магниты есть).

Результат: Кол-во заявок с сайта за год выросло примерно на 20%. Конверсия сайта 17%, чтоб вы понимали средняя по рынку 5-10%. То есть это вообще топ!

Как понять что ваш бизнес готов к продвижению и вы точно не сольете деньги? Кейс роста заявок на 20% в B2B сегменте.

И мне кажется это самая простая математика, которую стоит считать, если вы нанимаете маркетологов. Потому что эти вложения быстро окупаются.

Например: при бюджете 1000 рублей на рекламу, на сайт приходит 1000 человек из них 20 оставляет заявку и 2 совершают оплату.

Конверсия сайта: 2%

Конверсия в оплату: 10%

Стоимость клиента: 500 руб.

Если разобраться с упаковкой и болями аудитории - то есть с причинами, почему люди у вас покупают и нет. Можно обновить тексты на сайте, обновить скрипты продаж и бахнуть в тг бота серию постов для прогрева.

Почему говорю только про тексты? Потому что в интернете люди покупают именно их)

И можно получить:

Рост заявок с сайта на 20% - 24 шт.

Рост конверсии в оплату до 25% - 6 шт.

Стоимость клиента: 170 руб.

Если средний чек 150 тыс, то получаем +600 тыс. в месяц. В год +7,2 млн без увеличения бюджета на рекламу 💸

Сколько можно заплатить маркетологу, который такое сделает?

А как круто после такой оптимизации запускать рекламу, да?

Но, конечно, подобные цифры достигаются путем кропотливой работы над анализом аудитории, офферами, упаковкой продукта и аналитикой. Вы и сами понимаете, что волшебных таблеток нет.

_________________________________________________________________________

Если статья понравилась, почитайте у меня в канале пост почему малому бизнесу с доходом до 2 млн в мес вообще не нужно нанимать маркетолога - и это большая ошибка из-за которой происходит слив бюджета.

А еще в моем тг канале в 5 раз больше маркетинговых фишек, которые помогут вам увеличить кол-во лидов. Подписывайтесь, чтоб не потеряться.

11
2 комментария

Звучит интересно 🤔💭

1
Ответить

Статья очень актуальна для любого предпринимателя, а особенно в B2B сегменте. Автор грамотно выделяет ключевые моменты, которые нужно учитывать перед запуском рекламной кампании. Респект.

Ответить