Почему продвижение личного или телеграм-канала вашего бизнеса — не оправдывает себя. Собрал опыт 2 лет продвижения.

Фунчозу на уши вешать не буду. Я собрал весь клиентский опыт за последние два года и выделил самые распространенные причины по которым телеграм-канал не оправдывает себя и становится плохим вложением. Продвижение в телеграм без понимания этих пунктов — это суета перед неудачей.

Почему продвижение личного или телеграм-канала вашего бизнеса — не оправдывает себя. Собрал опыт 2 лет продвижения.

Меня зовут Кирилл. Строю агентство, в котором мы занимаемся продвижением бизнеса и экспертов в телеграм. А не так давно и я, завел свой телеграм-канал, в котором рассказываю про все что работает в продвижении телеграм-канала и личного бренда. Будет безумно приятно, если после прочтения статьи вы захотите подписаться)

Есть два лагеря:

Первые — люди, что до сих пор просто скептически настроены по отношению к телеге, и те кто осознает потенциал, но инструмент себя не оправдывает, а деньги спускаются в унитаз.

Честно говоря я бы тоже замялся, ведь про телегу сейчас пишет каждый и из каждого утюга. Но все-таки призываю дочитать статью до конца ;)

Сомнения первых легко разбить - сколько времени вы проводите в телеграм? Где читаете новости? Где общаетесь по работе и с близкими?

В телеграм уже доступны тысячи приложений в магазине tg apps center. Есть встроенный кошелек, и интегрируются оплаты через внутреннюю валюту и крипту, а для авторов делают все больше инструментов монетизации, платные посты/каналы и это только начало. Благодаря стремительному развитию, аудитория растет нереальными темпами и не наращивать свое присутствие сейчас - все еще ошибка.

Жирный плюс телеграма - в нем все просто, выделяешь бюджет, не игнорируешь этапы подготовки канала, реализуешь стратегию и получаешь профит.

Что касается вторых: три из пяти клиентов, которые к нам приходят имеют негативный опыт в продвижении и с неуверенным скрипом идут на еще одну попытку не обработав предыдущие ошибки.

Я сейчас почувствовал, как ты зеваешь, так что перейдем к делу

По каким причинам продвижение канала не оправдывает себя:

1. Хотеть, чтобы приходили и покупали, но не продавать.

Очень банальный пункт, на который многие кладут болт или не замечают, что с продающей составляющей есть реальная проблема. Релевантный контент многие давать не хотят, у них свое виденье, автор устал от постоянных прогревов и хочет делать все в своем темпе. Есть еще такие, кто дает бесконечную пользу, и она просто не продает.Продажи - это отдельная технология, в которой много элементов

  • конверторы (продукты-доверие, трипваеры, интенсивы и диагностики)
  • ограничения (по времени, по к-ву мест, лучшие условия и т.д.)
  • триггеры вызывающие отклик, стиль автора.

История из опыта: клиент - академия коучинга с авторским каналом, запрос - привлечение подписчиков, и чтоб покупали курс за 300к. Выдали всё: кастдев, анализ, видео/фото материалы.Проанализировав ситуацию, отобрали каналы, сделали 3 тестовых креатива, провели размещений уже суммарно на 210 000 рублей. Привели 1993 подписчика со средней стоимостью по 105 рублей. За 4 месяца работы, удалось снизить стоимость с 146 рублей до 82, благодаря комплексному подходу и взаимодействию с заказчиком. Черновик статьи забросил давненько, сейчас уже 9 месяц работы пошел)

Как понять кто из них купил? Оказалось никак.

Продающего контента на канале - полное отсутствие, только анонсы вебинаров на темы, которые ну никак не связаны с продуктом.

К вебинарам у людей отношение простое, видят приглашение — сразу понимают, что им что-то будут продавать или прогревать, поэтому если тема вебинара не звездец какая ценная или бьющая в боль - будьте добры расширить контентную воронку и писать цепляющие посты, чтобы получать больше касаний, делая людей чуточку теплее.

Чтобы канал продавал - нужно время от времени заявлять о себе и своем продукте/услуге, задевать боль и о том что вы можете от неё избавить, иногда даже в лоб.

Для людей находящихся в канале, ваш продукт - должен начать ассоциироваться с решением.

В нашем случае, для того чтобы все заработало, пришлось полностью пересматривать воронку.

Создали телеграм-бота, через который вели аудиторию на канал, выдавали актуальный материал в благодарность за подписку, прописали еще несколько касаний для более близкого знакомства с автором: список постов с которых лучше начать, запись вебинара на актуальную тему из рекламного поста.

Через время - предлагали мини-продукт для знакомства с новой профессией, давали анкету предзаписи и шанс получить грант на обучение.

В обязательном порядке пришлось менять контент-план, когда речь идет о продажах которые вы так хотите - нужно находить баланс между тем что вы хотите видеть в канале и что хочет видеть аудитория.

2. Вторая ошибка — вести сразу на вебинар, не имея канала.

Заведомо провальная идея, вести людей, которые не знают о вас ничего, кроме информации из рекламного поста, если он не на слуху.

Сразу возникают вопросы почему им можно доверять и точно ли это не очередной инфоцыганин?

Здесь главная проблема в доходимости. Многим свойственно регистрироваться там где мелькнуло что-то актуальное, также как и свойственно сохранять полезные посты, идеи и список фильмов на вечер, к которым…они никогда не возвращаются.

История из опыта работы с школой английского — завели 108 регистраций на веб за 3 дня, до мероприятия дошло 20%, купило 0 - в чем ошибка?

Продажи на вебах — это всегда про доверие. Лучшим решением будет вести блог, где будет собираться лояльная и заинтересованная аудитория, которую будет уместно приглашать на будущие мероприятия. И не важно, у вас школа английского или беговой клуб.

Добавили в схему лид-магнит для тесного знакомства - стали получать оплаты.

Еще немного распространенных заблуждений/ошибок:

  • Думать что ваша ЦА сидит в одной нише
  • Купить рекламу в неподготовленный к трафику канал. Нет сочной упаковки, переплетения в единицах контента. Нет лид-магнита, который располагает.
  • Писать рекламный пост, не зная портрет своего идеального клиента.
  • Сделать один рекламный пост и пойти с ним в одну нишу с рекламой.
  • Купить рекламу в канале, где развивался конкурент, а значит вас там тоже ждет успех, без дополнительного анализа.
  • Бухнуть весь бюджет на один "избранный" канал

В следующих статьях расскажу подробнее, о том, что реально работает в продвижении сейчас, как реализовать ваш бюджет эффективнее и почему мы беремся не за все проекты и отговариваем людей продвигаться, через честную обратную связь.

А вот вам 4 непринуждающих ни к чему оффера:

Если вы эксперт и ведете свой телеграм-канал, прочтите серию постов про личный бренд в моем канале, может быть узнаете себя.

Если вы продвигаете канал своего бизнеса — пройдитесь по этой серии постов, о том как вести людей по каналу, о чем писать, чтобы аудитория не скучала и влюблялась.

Если вам просто зашла статья - можете подписаться, что-то полезное точно найдете)

Продвигаете или собираетесь продвигать свой канал — приходите на консультацию, будем разбирать ваш случай и находить инструменты именно для вас.

Спасибо что дочитали до конца!

2020
44
11
22 комментария

Есть эксперт, делает запуск в очень узком сегменте иностранного языка. Пользы тонна на канале , а вот небольшой - курс =продукт мало покупают .
Ведется создание флагмана- большого курса, который вберет много базы и отдельных направлений ( вот этих небольших курсов)
Вопрос- стоит ли освещать это заранее ?
Вопрос - про веб, сейчас совсем без него грустно :)

1

В блоге нужно раскрывать всю внутрянку, процессы создания, сложности, легкости и так далее, это расположит людей и донесет ценность. Чем раньше начнет освещать - тем лучше, это пробудит интерес. Вебинары, эфиры - это по прежнему важный инструмент, но лучше всего проводить их на теплую аудиторию, анонсировать в своих соц.сетях, а не в холодную размещаясь в чужих блогах.

1

"Привели 1993 подписчика со средней стоимостью по 105 рублей. За 4 месяца работы, удалось снизить стоимость с 146 рублей до 82".
Так по 105 или по 146?

1

Средняя стоимость за весь период 105, изначально шло в пределах 140-146 рублей, снизили сейчас до 82. Но опять же, за все время сейчас выходит 105 средняя стоимость.

1

Обращаю внимание, что многие ведут сразу на вебинар холодную аудиторию. По вашему мнению идея не стоит того?

1

Эта идея обойдется гораздо дороже в перспективе

сохранил статью) ожидайте поток лидов, коллега!

1