Маркетинг и продажи: 5 причин для ненависти

Маркетинг и продажи: 5 причин для ненависти

Конфликты между отделом продаж и маркетинга — что это, если не жиза? Собрали подборку самых частых причин, из-за которых эти отделы не могут найти общий язык. Читайте и загибайте пальцы. Ну а как эту проблему пофиксить и привести отделы к работе в рамках одной орбиты — будем разбираться на digital-баттле Calltouch, который пройдет 16 октября в прямом эфире.

Причина ненависти #1. Разные KPI

В маркетинге смотрят на охваты, клики, количество лидов, конверсионность воронки и вовлеченность — все это определяет успех рекламных кампаний, а значит, и работы маркетолога.

Продажам важно количество закрытых сделок.

Если с планом по конверсиям или продажам что-то идет не так, у отделов появляются вопросы: если лиды хорошие, то почему их не конвертируют? Или, наоборот: если продаж нет, значит лиды ни о чём?

Что можно сделать? Создать общие KPI.

Например, вместе считаем, сколько лидов дошло до стадии продаж и сколько из них реально стало клиентами. Это поможет нам понять, что мы на одном пути и целимся в одну и ту же точку — в рост прибыли. И, конечно, больше встреч на синках: обсуждать метрики, делиться успехами и не бояться говорить о проблемах.

Причина ненависти #2. Разные взгляды на целевой лид

Маркетинг приносит много лидов, а продажи говорят: «Они не готовы покупать, они вообще не про то!». Проблема в том, что продажи и маркетинг квалифицируют целевые лиды по-разному. Например, маркетинг таргетируется на тех, кто смотрел китайские автомобили. А продажи хотят клиента, который уже готов купить определенную марку.

Что делать: Вместе создать портрет идеального лида. Это не просто «чувак, который кликнул на рекламу», а конкретный человек с целевым интересом в моменте, бюджетом и готовностью купить.

Причина ненависти #3: Сломанный телефон

Маркетинг запустили офигенную рекламную кампанию, но продажи молчат о её результатах.

Или наоборот — продажи получили обратную связь от клиентов, но маркетинг об этом даже не знает. Из-за этого не получается быстро реагировать и оптимизировать процессы. В итоге — потеря клиентов и выручки.

Что делать: Общие синхро, своевременная информация об акциях поможет отстроить взаимодействие между отделами и быть в одном информационном поле.

Причина ненависти #4: Перекладывание ответственности

Продажи жалуются на качество лидов, маркетинг — на то, что лиды «пропадают» в процессе работы. В итоге — палец уходит в сторону другого отдела. Мы же всё сделали классно, а вот они — нет.

Что делать: Общая ответственность за результат. Аналитик из маркетинга (да, его придется нанять!) отслеживает в CRM судьбу переданных контактов, сроки закрытия сделки. Маркетологу придется слушать звонки и выявлять тренды для корректировки настроек рекламы. Продажи не просто не берут в работу лиды из холодных источников, а готовят обоснование или внедряют прозрачную систему ранжирования. Вместе отслеживаем и корректируем каждый этап пути клиента.

Причина ненависти #5: Нет систематизации лидов

Маркетологи собрали кучу лидов на мероприятии, с помощью рекламных кампаний и с классной статьи на внешнем ресурсе. Все они отправились в отдел продаж единым списком. Вроде бы все классно — лидов много, но вот кому звонить первому непонятно. В итоге готовые купить клиенты уходят к конкурентам быстрее, чем менеджер доберется до них по списку.

Что делать: Квалифицировать лиды по степени заинтересованности, конечно! Кстати, в Calltouch для этого есть классный инструмент — Скоринг клиентов. Он определит, кто активно ищет похожий на ваш товар/услугу прямо сейчас.

Сколько пальцев удалось загнуть? Если хотя бы один — прописываем вам участие в digital-баттле Calltouch «Маркетинг vs. Продажи», где топовые эксперты из обоих отделов будут представлять свои интересы и отстаивать точку зрения всех маркетологов и всех сейлзов. Без воды, в игровой форме, с реальными заявками в колл-центры в качестве тайных покупателей. Расставим все точки над i за один прямой эфир. Записи не будет.

Регистрируйтесь на мероприятие, а в комментариях делитесь своими кейсами противостояния между отделами.

33
Начать дискуссию