Как не слить деньги на рекламе в ТГ?

Когда я начал работать с рекламой в Telegram, у меня возник один срочный вопрос: как выбрать канал, чтобы деньги не улетели в трубу? Тем временем я выполнял четкую систему анализа, которая помогает находить соответствующие площадки для рекламы. Делюсь опытом, который помогает мне не только сохранять бюджеты, но и получать ощутимые результаты.

Как не слить деньги на рекламе в ТГ?
  • Некоторые новички ориентируются на количество подписчиков — чем больше, тем лучше. Но это довольно ошибочный подход. Гораздо важнее охваты. Пусть будет в канале хоть 100к аудитории, но если охваты там всего 1-2к - цена будет не дорогой, и вероятно, что такой канал может быть накручен ботами. Вы платите не за кол-во подписчиков, а за охваты!
Как не слить деньги на рекламе в ТГ?
  • Если у вас блог о крипте, то странно будет размещаться в каналах по рукоделию. Всё это очень очевидные вещи, но я вижу постоянно, как эксперты/закупщики закупают в каналах, где ну совсем нет ЦА. Это важно! Если у вас рецепты, то закупайтесь в рецептах. Если маркетинг, то в маркетинге. Я не говорю, что только у прямых конкурентов/коллег, но у них в первую очередь! Цена подписчика будет дешевле именно там, где напрямую сидит ваша ЦА. Не нужно в самом начале идти в очень смежные ниши, тем более в левые каналы(где нет ЦА) для теста.
  • Для теста я рекомендую размещаться в каналах, где охваты от 500-1000, но не слишком крупных каналах. Почему? Потому что новички сливают бюджет не только при неправильно подобранных каналах, но и плохими креативами! В идеале лучше затестировать в хороших, но недорогих каналах 3-5-10 разных креативов, и то, что хорошо зайдёт - нужно масштабировать.

Лайфхак

Рекомендую посмотреть, с какими креативами ходят размещаться ваши конкуренты. И не просто брать любые посты подряд, но и отслеживать, какие из них лучше зашли в рекламе. Для этого нужно посмотреть в ТГстат вкладку "привлечение подписчиков", нажать на "упоминания", и сам креатив. Дальше переходим в канал, который размещал рекламу - заходим в "эффективность рекламы", нажимаем на ползунок(где будут показываться только рекламы, которые не пересекаются с другими каналами, то есть объективно можно приход увидеть).

Как не слить деньги на рекламе в ТГ?

Посмотрев, что заходит - делаем что-то подобное и тестим. Ни в коем случаи не копируйте текст! Меняйте под себя, используйте только структуру.

  • Просим у админов скидки! В ТГ все привыкли торговаться, поэтому не стесняемся, а просим скинуть цену. Часто админы сами завышают цену, чтобы потом можно было немного её сбить. Этим можно и бюджет сэкономить, и цена подписчика дешевле выйдет.
  • Вы договорились с админом, что дальше? Нужно скинуть ему пост, и обязательно сделать уникальные ссылки на ваш канал, чтобы отследить приход. А потом отслеживаем выход самой рекламы(бывает слетает бот или отложка и реклама задерживается или вообще не выходит). Как правило, больше всего подписок в первые 2-4 часа, но бывают и исключения.
  • Когда приходят подписчики, и если их нормальное кол-во - здесь рано успокаиваться, нужно посмотреть, что за подписчики пришли. Переходим в канал - пригласительные ссылки, и смотрим пришедшую аудиторию. Если там пришли какие-то детские аккаунты(аниме всякие), или акки без фото(или фото мужское, имя женское) - то это боты и детвора, значит вам накрутили, или нету почти вашей ЦА. Хороший, но не обязательный показатель - никнейм, он должен быть хотя бы у некоторых подписчиков с рекламы. Если есть описание и тд в акке - тоже хорошо.
Аккаунт хороший. Несколько фоток похожих, есть ник, всё шикарно. 
Аккаунт хороший. Несколько фоток похожих, есть ник, всё шикарно. 

В ТГ очень много мусорных-ботоводных каналов, поэтому очень аккуратно! Бывает админы накручивают ботов, а иногда это делают не админы где мы закупаем, а их конкуренты.

  • Выделите бюджет на хороший тест, протестируйте по максимуму! Не спешите масштабировать креативы, бывает, что креатив зашёл в одном канале(а в итоге не зашёл, а вам накрутили ботов), а во второй не зашёл(а это был норм канал, просто креатив у вас не очень), тестируйте в разных каналах один и тот же креатив, прежде чем масштабировать!
  • Холодной головой оценивайте результаты рекламы и не спешите с выводами! Бывает, что мне клиенты на эмоциях писали, что реклама не зашла, а прошло только 15 минут! У меня было, что и через 2 часа так себе, а на след утро приходы были хорошие(тут зависит от того, в какое время больше аудитория читает канал). Полная оценка идёт уже после окончания рекламы, предварительная - через 2-4 часа.
  • Когда вы размещаетесь в определённом канале, это видят не только подписчики того канала, но и конкуренты вашего админа. И они начнут вам писать, предлагать рекламу в своих каналах. И здесь очень осторожно! По моему опыту и моих клиентов - в 90% это накрученные каналы, один мусор. Не спешите размещаться там, сначала канал нужно проанализировать! Часто у них дешёвая цена и высокие охваты - не видитесь, без анализа туда ни ногой!

Как анализировать каналы я писал здесь 👇

Клиентке пришло, очень дешёвая цена, но канал накрученный вдоль и поперёк!
Клиентке пришло, очень дешёвая цена, но канал накрученный вдоль и поперёк!

Придерживаясь этих рекомендаций - вы сэкономите огромное кол-во бюджета, научитесь эффективно закупать и получать хорошие результаты, а также правильно отслеживать аудиторию, которая к вам пришла.

Напишите мне, я проведу диагностику вашего проекта, подскажу какими методами стоит продвигаться, как подготовиться к запуску закупов - и мы начнём сотрудничество.

👉 Написать мне сюда - @Neumann5.

Мой канал 👇

Мои кейсы 👇

2121
44
8 комментариев

Статья огонь🔥

Ответить

Приятно, что понравилась!

Ответить

Полезный материал, спасибо

Ответить

Рад стараться.)

Ответить

Кайф

Ответить

Рад, что понравилось. )

Ответить

Первая картинка, просто отдельный вид искусства 😁🔥

Ответить