Электро самолёт
Философия Стива Джобса
iPhone 16e
Nothing Phone 3a
Оживление фото LumaAI
Велосипед Mercedes
Робота научили делать сальто
Grok vs ChatGPT vs Claude
Генерация видео от Google

Как создать систему лояльности в 2020 году, опираясь на успешный опыт мировых брендов

Как создать систему лояльности в 2020 году, опираясь на успешный опыт мировых брендов

Я хотел бы представить вашему вниманию исследование, произведенное командой Pinpon о программах лояльности, которые используют ведущие мировые бренды.

Здесь я публикую лишь вступление к нему, полную 30-и страничную версию вы можете получить в PDF-формате или прочитать на ресурсе DeCenter: Отчет Pinpon: Лояльность к бренду.

Данное исследование может стать довольно интересным и полезным материалом для нашего маркетинг-комьюнити.

Приятного чтения!

Вступление

Следующая эпоха Войны Брендов предоставит нам две опции: потерять заработанных тяжелым трудом клиентов или инвестировать в создание бренда, достойного их любви.

В этом отчете мы хотим осветить топовые фирмы, которые наглядно демонстрируют, как системы вознаграждений помогают им строить, расширять и взаимодействовать со своими сообществами.

В отчете мы часто используем термин «сообщество», а не просто «клиент», поскольку это позволяет нам использовать более персонализированные формы отношений между брендом и покупателем.

Компании завоевывают доверие покупателей за счет качественных сервисов и уникальных преимуществ, которые можно получить только у них. Вместо того чтобы гнаться за новыми клиентами, бренды могут вкладываться в поддержание и развитие отношений с уже существующими. Сегодня компании выстраивают лояльные отношения с клиентами, потому что понимают, как сделать их жизнь лучше.

Мы рассмотрели 12 международных брендов — от авиакомпаний до разработчиков мобильных видеоигр — чтобы понять, как программа лояльности, а также ее элементы, ведут каждого из них к успеху в борьбе за покупателей.

Мы получили подтверждение тому, что системы вознаграждения являются одним из наиболее эффективных и гибких инструментов в арсенале фирмы при взаимодействии с клиентами. Средства поощрения действий, кешбэк за покупки, вознаграждения за обзоры, персонализированные скидки, премиальные функции, специальные предложения и бонусы, система репутации и много другое.

Раньше программы лояльности преимущественно использовались авиакомпаниями и торговыми сетями, однако тенденция изменилась, и сегодня компании из различных индустрий внедряют схемы, поощряющие лояльность своих клиентов. Ведь именно потребительская лояльность и высокое вовлечение клиентов решают судьбу компаний, поэтому такие программы становятся частью стратегического инвестирования многих организаций.

Мы надеемся, в этом отчете вы найдете много ценной информации. Если вам потребуется дополнительная помощь в том, чтобы лучше понять, как устроены программы лояльности и новые технологичные способы работы с системами вознаграждений, пожалуйста, обращайтесь. Мы будем рады помочь в решении задач и поиске возможностей, которые откроются перед вами в динамичной отрасли вознаграждения лояльности клиентов.

О нас

Pinpon — проект, построенный на базе блокчейна Minter, занимающийся разработкой платформы вознаграждений, призванной помочь брендам развивать свои сообщества путем повышения лояльности и увеличения виральности.

За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь:

Михаил Корытов, Loyalty Engineer в Pinpon

3535
11 комментариев

Комментарий недоступен

2

Спасибо за мнение! Имеется ли у вас опыт в разработке системы лояльности для брендов, например, с 430 000 000 пользователей? Или возможно у вас есть опыт лоялти-советника футбольного клуба уровня FC Barcelona? Прочитайте исследование, пожалуйста!

8

Раньше я покупал продукты иногда в Магните, иногда в Пятерочке
А потом у них появились программы лояльности и если раньше были просто скидки, то теперь скидки по карте
Сейчас я покупаю продукты иногда в Магните, иногда в Пятерочке, только каждый раз приходится доставать телефон что бы дать кассиру отсканировать штрихкод
Это в общем все что нужно знать о программах лояльности

3

Объёмная работа, познавательно, благодарю!

3

Когда читаешь обзоры на российские системы лояльности, на ум приходят слова из поговорки - "слышали звон, да не знают где он".
Российские разработчики систем лояльности, как правило, не понимают простую штуку - "лояльность - это не про проценты скидок, это про психологию покупателей".
А вот с пониманием психологии в России беда, что говорить, тяжкое наследие советского дефицита.
В качестве примера могу привести истории про покупателей продукции большинства компаний сетевого мульти-левел маркетинга, которых принято называть "сектантами".
"Простые граждане" не могут понять, как, находясь в трезвом уме и здравой памяти, можно покупать зубную пасту дороже тысячи рублей за 100-граммовый тюбик и полкило сухого молока для выпойки телят за две с половиной тысячи рублей  в красивой банке с этикеткой "Протеиновый коктейль для похудения"?.
Секрет простой - многоуровневая система лояльности покупателей МЛМ-компаний с двузначными процентами на каждом уровне.
Последний пример - украинская компания Б2Б джеверли, которая придумала продавать золотые и серебряные украшения от 3 до 5 раз дороже конкурентов, предложив кэшбек 2%. Куда смотрит Анти-монопольная служба ?
Что же делать? 
Можно и дальше рвать волосы с криками "Куда смотрит полиция?", а можно достать с книжной полки пару пыльных книжек "про психологию" и попытаться всё-таки быть ближе к людям.
И деньги в графе "сумма прописью" появятся !

1

нет уже больше B2B jewelry - накрыло СБУ буквально на прошлой неделе. 

Самые лояльные клиенты у Аппл и, сюрприз, у них нет программы лояльности
Все эти системы лояльности такая же вредная чепуха как и кэшбек сервисы

Раскрывать всегда
[]