{"id":13642,"url":"\/distributions\/13642\/click?bit=1&hash=b1d04d123bef3157778955d4fff0f37b6ea4b9628be659b0252c803d9c42eced","title":"\u0412\u044b \u0441\u0430\u043c\u043e\u0437\u0430\u043d\u044f\u0442\u044b\u0439? \u0422\u0435\u043f\u0435\u0440\u044c \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441 \u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"7b44ef31-f829-53ec-90f8-add9595cf252","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как создать систему лояльности в 2020 году, опираясь на успешный опыт мировых брендов

Я хотел бы представить вашему вниманию исследование, произведенное командой Pinpon о программах лояльности, которые используют ведущие мировые бренды.

Здесь я публикую лишь вступление к нему, полную 30-и страничную версию вы можете получить в PDF-формате или прочитать на ресурсе DeCenter: Отчет Pinpon: Лояльность к бренду.

Данное исследование может стать довольно интересным и полезным материалом для нашего маркетинг-комьюнити.

Приятного чтения!

Вступление

Следующая эпоха Войны Брендов предоставит нам две опции: потерять заработанных тяжелым трудом клиентов или инвестировать в создание бренда, достойного их любви.

В этом отчете мы хотим осветить топовые фирмы, которые наглядно демонстрируют, как системы вознаграждений помогают им строить, расширять и взаимодействовать со своими сообществами.

В отчете мы часто используем термин «сообщество», а не просто «клиент», поскольку это позволяет нам использовать более персонализированные формы отношений между брендом и покупателем.

Компании завоевывают доверие покупателей за счет качественных сервисов и уникальных преимуществ, которые можно получить только у них. Вместо того чтобы гнаться за новыми клиентами, бренды могут вкладываться в поддержание и развитие отношений с уже существующими. Сегодня компании выстраивают лояльные отношения с клиентами, потому что понимают, как сделать их жизнь лучше.

Мы рассмотрели 12 международных брендов — от авиакомпаний до разработчиков мобильных видеоигр — чтобы понять, как программа лояльности, а также ее элементы, ведут каждого из них к успеху в борьбе за покупателей.

Мы получили подтверждение тому, что системы вознаграждения являются одним из наиболее эффективных и гибких инструментов в арсенале фирмы при взаимодействии с клиентами. Средства поощрения действий, кешбэк за покупки, вознаграждения за обзоры, персонализированные скидки, премиальные функции, специальные предложения и бонусы, система репутации и много другое.

Раньше программы лояльности преимущественно использовались авиакомпаниями и торговыми сетями, однако тенденция изменилась, и сегодня компании из различных индустрий внедряют схемы, поощряющие лояльность своих клиентов. Ведь именно потребительская лояльность и высокое вовлечение клиентов решают судьбу компаний, поэтому такие программы становятся частью стратегического инвестирования многих организаций.

Мы надеемся, в этом отчете вы найдете много ценной информации. Если вам потребуется дополнительная помощь в том, чтобы лучше понять, как устроены программы лояльности и новые технологичные способы работы с системами вознаграждений, пожалуйста, обращайтесь. Мы будем рады помочь в решении задач и поиске возможностей, которые откроются перед вами в динамичной отрасли вознаграждения лояльности клиентов.

О нас

Pinpon — проект, построенный на базе блокчейна Minter, занимающийся разработкой платформы вознаграждений, призванной помочь брендам развивать свои сообщества путем повышения лояльности и увеличения виральности.

За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь:

Михаил Корытов, Loyalty Engineer в Pinpon

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Всвиторе

Короче котятки, я сам разрабатывал эти системы лояльности. Никакие блокчейны тут не нужны. Строится за пару ленивых месяцев в одиночку. Вся лажа начинается только в интеграциях с кассой, но если есть деньги, сравнительно маленькие, то можно заморочиться, но по опыту проще присоединится к уже созданной купонной системе, но тут надо процент смотреть и ещё самому продвигать эту систему среди покупателей, а то это всё бесполезно.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Корытов
Автор

Спасибо за мнение! Имеется ли у вас опыт в разработке системы лояльности для брендов, например, с 430 000 000 пользователей? Или возможно у вас есть опыт лоялти-советника футбольного клуба уровня FC Barcelona? Прочитайте исследование, пожалуйста!

Ответить
Развернуть ветку
Всвиторе

Для задачи с пользователями до 100 000 тысяч пользователей и обычного разработчика хватит. 

430 000 000 пользователей

А что там собственно меняется? Нагрузка? Добавь мощностей, напиши более оптимальный код. Слова "нагрузка", "хайлоад", "бренды" и уже тем более "FC Barcelona" для меня ничего не значат. Я вообще не разделяю клиентов на бедных-клиентов и богатых-клиентов. Это те же самые люди, только возможности разные. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Скорняков

Спасибо за отличный пример того, зачем в системах лояльности нужен блокчейн! Из ваших же сообщений, о самостоятельной разработке:

1. "пару ленивых месяцев в одиночку" - срок разработки, отсутствие тестирования, вы же один, а если не один - дополнительные расходы
2. "лажа начинается только в интеграциях с кассой"
3. "если есть деньги"
4. "можно заморочиться"
5. "по опыту" - нужен опыт
6. "присоединится к уже созданной купонной системе" - то есть доверять третьей стороне
7. "надо процент смотреть" - ох уж эти проценты
8. "Добавь мощностей" - а потом еще, ну и без сисадмина никуда
9. "напиши более оптимальный код" - придется тратить время, пока ваши ранее согретые пользователи теряют лояльность

Ответить
Развернуть ветку
Всвиторе
зачем в системах лояльности нужен блокчейн

И зачем? Ты тока процитировал моё сообщение с новой строчки.
Ты похоже вообще не вдупляешь что у меня был другой кейс, а у автора другой. Соответственно бюджеты разные. 
Ну про тестирование вообще смешно, ты знаешь что оно было или не было? 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

Раньше я покупал продукты иногда в Магните, иногда в Пятерочке
А потом у них появились программы лояльности и если раньше были просто скидки, то теперь скидки по карте
Сейчас я покупаю продукты иногда в Магните, иногда в Пятерочке, только каждый раз приходится доставать телефон что бы дать кассиру отсканировать штрихкод
Это в общем все что нужно знать о программах лояльности

Ответить
Развернуть ветку
V

Объёмная работа, познавательно, благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Когда читаешь обзоры на российские системы лояльности, на ум приходят слова из поговорки - "слышали звон, да не знают где он".
Российские разработчики систем лояльности, как правило, не понимают простую штуку - "лояльность - это не про проценты скидок, это про психологию покупателей".
А вот с пониманием психологии в России беда, что говорить, тяжкое наследие советского дефицита.
В качестве примера могу привести истории про покупателей продукции большинства компаний сетевого мульти-левел маркетинга, которых принято называть "сектантами".
"Простые граждане" не могут понять, как, находясь в трезвом уме и здравой памяти, можно покупать зубную пасту дороже тысячи рублей за 100-граммовый тюбик и полкило сухого молока для выпойки телят за две с половиной тысячи рублей  в красивой банке с этикеткой "Протеиновый коктейль для похудения"?.
Секрет простой - многоуровневая система лояльности покупателей МЛМ-компаний с двузначными процентами на каждом уровне.
Последний пример - украинская компания Б2Б джеверли, которая придумала продавать золотые и серебряные украшения от 3 до 5 раз дороже конкурентов, предложив кэшбек 2%. Куда смотрит Анти-монопольная служба ?
Что же делать? 
Можно и дальше рвать волосы с криками "Куда смотрит полиция?", а можно достать с книжной полки пару пыльных книжек "про психологию" и попытаться всё-таки быть ближе к людям.
И деньги в графе "сумма прописью" появятся !

Ответить
Развернуть ветку
Dmytro Fomin

нет уже больше B2B jewelry - накрыло СБУ буквально на прошлой неделе. 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

Самые лояльные клиенты у Аппл и, сюрприз, у них нет программы лояльности
Все эти системы лояльности такая же вредная чепуха как и кэшбек сервисы

Ответить
Развернуть ветку
aalk8

а вот и есть :) по апл карте аш 3 процента кешбека на покупки в аплмагазине :) 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 11 комментариев
null