Как запустить рекламу в Telegram Ads в 2024 году с нуля — инструкция

Как запустить рекламу в Telegram Ads в 2024 году с нуля — инструкция

В 2024 году только российская аудитория Telegram составила почти 90 млн человек, а глобальная — 950 млн пользователей. Чтобы не упустить эту огромную аудиторию, привлечь ее внимание к бренду или продукту и вести дальше по воронке продаж, бизнес всё чаще решает запустить рекламу в Telegram Ads. Не удивительно — официальная рекламная платформа мессенджера постоянно развивается и с момента релиза добавила много интересных возможностей для настройки эффективных кампаний. Рассказываем, кому стоит потестировать этот способ продвижения и как сделать запуск рекламы в Telegam Ads более удобным и выгодным.

Что такое Telegram Ads и какому бизнесу подходит таргетированная реклама в мессенджере

Telegram Ads — это платформа Telegram, которая позволяет бизнесу охватить рекламой пользователей мессенджера.

Если сначала реклама в Telegram Ads представляла собой только текстовое объявление объемом до 160 символов, то позже платформа разрешила добавлять эмодзи. А,а осенью 2024 года — картинки и видео длительностью до одной минуты.

Как запустить рекламу в Telegram Ads в 2024 году с нуля — инструкция

Так выглядит официальная реклама в Telegram в 2024 году — видео в объявлении привлекает дополнительное внимание пользователей

Рекламу в Telegram Ads можно вести на разные посадочные страницы:

- в Telegram-канал, личный или бизнес-профиль;

Как запустить рекламу в Telegram Ads в 2024 году с нуля — инструкция

- на отдельный пост в канале;

Как запустить рекламу в Telegram Ads в 2024 году с нуля — инструкция

- в чат-бот, который запускается непосредственно в мессенджере;

Как запустить рекламу в Telegram Ads в 2024 году с нуля — инструкция

на сайт, чтобы собирать заявки или сразу продавать продукт.

Как запустить рекламу в Telegram Ads в 2024 году с нуля — инструкция

Реклама в Telegram Ads — таргетированная, ее можно нацеливать на каналы и пользователей. Первый тип таргетинга позволяет выбрать тематику и язык, на котором публикуется контент, добавить конкретные каналы для размещения. Таргетинг на пользователей дает возможность указать местоположение аудитории, ее интересы, тип устройств, язык, который пользователи настроили в приложении, и подписчиков конкретных каналов.

Так реклама в Telegram Ads подходит практически любому бизнесу — и B2B, и B2C.

Если вы уже используете Telegram для коммуникации с клиентами или готовы развивать Telegram-канал, можно:

  • привлекать новую целевую аудиторию, прогревать ее контентом в канале и доводить до целевого действия;
  • генерировать лиды через чат-бот.

Если не планируете работать с Telegram постоянно, можно купить рекламу в Telegram Ads и протестировать этот канал продвижения как дополнительный источник платного трафика на сайт. Например, вести пользователей на конверсионный лендинг и наращивать продажи.

Правила и ограничения рекламы в Telegram Ads

Перед началом работы с этой рекламной системой важно понимать:

  • реклама показывается в Telegram-каналах, у которых 1000 и более подписчиков;
  • объявления видят только пользователи без премиум-подписки.

Если вам интересно продвигаться в конкретном канале, у которого меньше 1000 подписчиков, или необходимо охватить в том числе пользователей с Telegram Premium, можно использовать нативные размещения. В этом помогут менеджеры WOWBlogger — они возьмут на себя всю рутину по подбору каналов, запуску кампании и подготовке отчетов по ней. А на первый заказ через eLama вы получите 25 000 руб. бонусами. Подробности

У площадки есть четкие требования к содержанию и оформлению объявления. Например, запрещается:

  • использовать ненормативную лексику и оскорбления;
  • писать слова полностью заглавными буквами (если это не общеизвестная аббревиатура или название бренда), игнорировать пробелы, правила орфографии и пунктуации;
  • повторять несколько раз одинаковые слова и фразы;
  • злоупотреблять символами, восклицательными знаками и эмодзи — достаточно одного стандартного или кастомного;
  • обращаться к аудитории на «ты» и в повелительном наклонении — «Купи сейчас», «Подпишись»;
  • выделять часть аудитории — например «Канал только для молодых мам»;
  • рекламировать то, что не соответствует контенту посадочной страницы;
  • продвигать определенные продукты и тематики.

К запрещенным тематикам относятся:

  • азартные игры, ставки на спорт;
  • контент со сценами насилия и жестокости;
  • алкоголь, табачные изделия, запрещенные вещества;
  • несертифицированные медицинские услуги, лекарства и БАДы;
  • товары тематики 18+, исключение — для продвижения образовательного контента этой тематики;
  • контент, который нарушает права третьих лиц — например, раскрывает персональные данные или не соблюдает авторские права;
  • финансовые услуги — кредиты, финансовые пирамиды;
  • спам-программы и вредоносное ПО;
  • политическая агитация — выборы, партии, кандидаты.

Также под запретом реклама брендов, которые находятся под санкциями ЕС и США.

Полный список правил — на официальном сайте Telegram Ads.

Бюджет и минимальная ставка

Существенное ограничение для рекламодателей — стартовый бюджет: чтобы сделать рекламу в Telegram Ads напрямую по договору с платформой понадобится от 2 млн €, из которых 1 млн — депозит. Но есть варианты: через реселлеров запуск стоит уже 1500 €. А через eLama можно стартовать вовсе без бюджета — с 0 руб. и 0 €, а платить по факту трат.

В Telegram Ads рекламодатели участвуют в автоматическом аукционе — показ выигрывает объявление, у которого ставка выше. Бюджет на рекламу списывается за каждые 1000 показов — по модели CPM (Cost Per Mille). Минимальный CPM для текстовых объявлений — 1 € во всех тематиках, кроме «Политика & Происшествия», где стоимость тысячи показов — 0,5 €. Если в рекламе используется изображение, минимальная ставка CPM выше на 50% при таргетинге на тематики и 80% — на каналы. А если добавляется видео, CPM увеличивается на 70% при таргетинге на тематики и на 100% — на каналы.

Чтобы не потратить лишнего, лучше начинать с минимальной CPM и постепенно повышать ставку — управлять ей автоматически и получать больше показов по минимально возможной цене помогают автоправила eLama.

Как запустить рекламу в Telegram: пошаговая настройка

Чтобы настроить рекламу в Telegram Ads, в аккаунте выбираем организацию и в появившемся окне кликаем Create a new ad (Создать новое объявление).

Как запустить рекламу в Telegram Ads в 2024 году с нуля — инструкция

Попадаем в окно со всеми настройками.

Как запустить рекламу в Telegram Ads в 2024 году с нуля — инструкция

Пишем название объявления — так его будет удобнее искать в списке кампаний, пользователи название не видят.

Создаем объявление

Следующим шагом добавляем текст объявления — до 160 символов. Если вы ведете пользователей на сайт и принимаете заявки через звонки, в поле с текстом можно добавить номер телефона — без международного кода и через дефисы: 8-800-123-45-67. Для пользователей, которые увидят рекламу, номер будет кликабельным, и когда они на него нажмут, начнется вызов.

Чтобы увлечь аудиторию и составить интересное для нее предложение, воспользуйтесь 15+ приемами и 80+ примерами объявлений для Telegram Ads.

Ниже указываем ссылку — в поле URL you want to promote. Напомним, что пользователей с рекламы в Telehram Ads можно вести на открытый Telegram-канал или пост в нем, личный профиль, чат-бот или сайт — в последнем случае можно добавить UTM-метки и токен для маркировки рекламы. Обратите внимание, что ссылку сокращать нельзя.

Как запустить рекламу в Telegram Ads в 2024 году с нуля — инструкция

Если ведете людей на канал, можно использовать пригласительную ссылку — она помогает оценить, насколько эффективно реклама привлекает подписчиков. Подробно о том, что это за ссылка и как ее настраивать, читайте в другом нашем материале.

В кабинете можно посмотреть, как будет выглядеть объявление. Для этого кликаем по ссылке Preview Ad — она появляется сразу после добавления ссылки на посадочную страницу.

Как запустить рекламу в Telegram Ads в 2024 году с нуля — инструкция

Здесь под текстом объявления появляется кнопка с CTA — текст автоматически устанавливает платформа. Если ссылка ведет в канал, чат-бот, на отдельный пост или в личный профиль, текст кнопки не редактируется. А если на сайт — можно выбрать из 10+ вариантов.

Далее можем добавить изображение или видеоролик длительностью до минуты — они загружаются с компьютера.

Как запустить рекламу в Telegram Ads в 2024 году с нуля — инструкция

Указываем бюджет

Задаем CPM в евро.

Как запустить рекламу в Telegram Ads в 2024 году с нуля — инструкция

Обратите внимание — пользователь может увидеть вашу рекламу несколько раз в день, и каждый раз система будет засчитывать показ. Опция Daily views limit per user позволяет ограничить показы одному пользователю в сутки — до четырех.

Далее задаем Initial Budget (начальный бюджет) — сколько готовы потратить на объявление за весь период его работы. Рекомендуем сначала задать бюджет на 2-3 дня и корректировать его в зависимости от трат, минимального ограничения нет.

В дневном бюджете (Daily budget) указываем, сколько готовы потратить на объявление за день его работы. Опция помогает контролировать показы и подстраховаться от внезапного перерасхода.

Как запустить рекламу в Telegram Ads в 2024 году с нуля — инструкция

Задаем расписание показов

В настройках выбираем, запустить рекламу сразу, как она пройдет модерацию, или дождаться, когда ее включит специалист.

Как запустить рекламу в Telegram Ads в 2024 году с нуля — инструкция

Переходим к расписанию показов — чтобы задать его, ставим галочку в пункте Ad Schedule и настраиваем график работы.

Как запустить рекламу в Telegram Ads в 2024 году с нуля — инструкция

По вертикали — дни недели, по горизонтали — часы. Если используем таргетинг на пользователей (Tаrgеt Users), ниже можно указать, что учитывать системе — часовой пояс пользователя или тот, что задаем в настройках.

Настраиваем таргетинги

Как мы уже рассказали выше, в Telegram Ads можно настраивать таргетинги на пользователей (Target Users) и на каналы (Target Channels) — они переключаются в правом верхнем углу.

Как запустить рекламу в Telegram Ads в 2024 году с нуля — инструкция

Таргетинги на пользователей включают выбор:

  • целевого местоположения — геотаргетинг. В российских кабинетах Telegram Ads доступны все страны, но старгетироваться получится только на Россию;
  • языка приложения — система позволяет нацелиться на пользователей в зависимости от того, какой язык у них установлен в приложении. Такой таргетинг помогает выбрать тех, кто владеет иностранным языком или живет за границей;
  • интересов пользователя — целевых тематик (Target Topics). Система определяет их по тематике публичных каналов, на которые подписаны пользователи;
  • типов устройств — iOS, Android, Desktop, Mobile или все устройства.

Также здесь доступно исключение интересов и сегментов — например, подписчиков выбранных каналов или пользователей с определенными интересами. А еще можно запретить показы рекламы в каналах о политике и происшествиях.

Таргетинги на каналы позволяют выбрать:

  • целевой язык контента — рекламодателям из России доступен только русский язык;
  • тематики каналов (Target Topics) — доступно более 40 категорий, можно задать несколько;
  • конкретные каналы — можно указать до 100 целевых каналов в формате namechannel, без HTTPS и @.

Обратите внимание — язык и тематику каналов необходимо комбинировать. Если планируете показывать рекламу в каналах на определенную тему, важно выбрать язык каналов. Но со связкой «язык + конкретные каналы» так делать нельзя.

В таргетингах на каналы также можно исключить темы и каналы, в которых вы не хотите показывать рекламу.

И еще несколько нюансов настройки таргетинга:

  • для одного объявления можно выбрать таргетинг только на каналы или на пользователей;
  • если в одном объявлении настроить таргетинг на каналы, а в другом аналогичном — на пользователей, они будут конкурировать за показы в каналах, которые подходят по параметрам в обеих группах таргетинга.

Добавляем маркировку

Объявления в Telegram Ads маркируются по тем же правилам, что и остальная реклама. На платформе нет специального инструмента для интеграции с ОРД, поэтому рекламодатели должны самостоятельно получить токен на каждый креатив и добавить его в рекламных кабинет. маркировать свою рекламу самостоятельно.

Сначала добавляем информацию о рекламодателе: кликаем в кабинете Manage Budget → Info. Внизу страницы заполняем поле Advertisers’ legal name — юрлицо и ИНН.

Как запустить рекламу в Telegram Ads в 2024 году с нуля — инструкция

После добавления этой информации в настройках объявления появится поле Other Information — вписываем в него токен в формате Erid: XXXX. Обратите внимание — после добавления токен изменить не получится, для этого придется создавать новое объявление.

Как запустить рекламу в Telegram Ads в 2024 году с нуля — инструкция

Если вы запускаете рекламу на сайт, также понадобится добавить токен к ссылке на страницу в формате site.ru/?erid=xxxxx.

Подробнее о маркировке рекламы в Telegram Ads и том, как сделать это проще, читайте в нашем материале.

Завершаем настройку и отправляем рекламу на модерацию

После всех настроек принимаем условия использования Telegram Ads и нажимаем «Создать объявление» — готовое объявление появится на главной странице аккаунта.

Как запустить рекламу в Telegram Ads в 2024 году с нуля — инструкция

Для создания нескольких объявлений с разным таргетингом, нажимаем ссылку Create a similar ads (Создать похожее объявление) рядом с названием объявления и копируем содержание.

Как запустить рекламу в Telegram Ads в 2024 году с нуля — инструкция

Когда всё готово, пополняем счет рекламного аккаунта — на главной странице кабинета кликаем на поле Budget («Текущий бюджет»), заполняем его и отправляем объявление на модерацию.

Как запустить рекламу в Telegram Ads в 2024 году с нуля — инструкция

Как запускаться проще и выгоднее через eLama

Запускать таргетированную рекламу в Telegram через eLama можно непосредственно в рекламном кабинете Telegram Ads или в кабинете Маркетолог Pro от МТС Ads. Во втором случае стартовый бюджет — всего 250 €.

Плюсом ко всем функциями Telegram Ads в Маркетолог Pro доступны таргетинг на собственную базу телефонных номеров и таргетинг Big Data от МТС — 65+ млн абонентов МТС, сегментированных по 120+ категориям интересов и соцдем-параметрам. До конца 2024 года протестировать эти таргетинги можно со сниженной комиссией — 20% вместо 40%.

Кроме того, в Маркетолог Pro доступны:

  • дополнительные инструменты для работы с кампаниями: массовое управление, автостратегии для управления ставками, расширенная статистика;
  • подключение Яндекс Метрики, чтобы анализировать результаты по всей маркетинговой воронке в одном окне;
  • настройка гостевых доступов.

А запускать рекламу в стандартном кабинете Telegram Ads через eLama можно вовсе без стартового бюджета — с 0 руб. и 0 € — и платить по факту трат. Подробности

Еще 7 причин работать с eLama

  • Поддержка персонального менеджера на каждом этапе: от создания объявлений и подбора каналов для таргетинга до прохождения модерации.
  • Бенчмарки по рынку на основе 120 000+ кампаний: CPM, CPF, среднее количество просмотров рекламы, CR, средний бюджет в срезе по тематикам бизнеса.
  • Автомаркировка креативов для отчетности в ЕРИР.
  • Автоправила, чтобы автоматизировать управление ставкой и вовремя узнавать о критичных изменениях.
  • Вся нужная статистика по объявлениям в одном инструменте. Никакого ручного сбора данных.
  • Аудит уже работающих рекламных кампаний.
  • Маркетплейс, где платные инструменты доступны бесплатно — в том числе конструкторы чат-ботов и сервисы для подбора Telegram-каналов.

Что предусмотреть, чтобы пройти модерацию

Несмотря на то, что настраивать рекламу в Telegram Ads довольно просто, не все рекламодатели проходят модерацию с первого раза — объявления тщательно проверяются. Иногда они отклоняются по банальным причинам — например, из-за орфографических ошибок, лишних пробелов, избытка восклицательных знаков или эмодзи. Поэтому перед тем, как отправить рекламу на модерацию, важно внимательно вычитать текст и проверить объявление на соответствие правилам площадки.

Вот что еще может привести к проблемам с модерацией:

  • «Тыканье» аудитории и откровенные рекламные призывы в повелительном наклонении. Это одна из самых частых причин, по которым модераторы не пропускают объявления. Старайтесь, чтобы ваша реклама выглядела более нативно и ненавязчиво.
  • Нереалистичные заявления. Возможно, аудитория и хотела бы выучить китайский за ночь и похудеть на 10 кг за три дня, но платформа такие заведомо невыполнимые обещания, скорее всего, не пропустит.
  • Превосходная степень и преувеличения — «лучший из лучших», «попробуйте — и ваша жизнь изменится навсегда». Лучше подкреплять преимущества цифрами, фактами и кейсами.
  • Бот, который не реагирует на запросы или сразу же отправляет что-то купить на сайте. Важно, чтобы бот реагировал на команду /start и имел заполненное поле «What this bot can do?».
  • Что-то не так с каналом — в нем слишком мало контента (меньше пяти постов), или он не соответствует тематике рекламы. А может, вообще закрыт, или доступ к нему частично ограничен.

Чтобы не сталкиваться с этими проблемами и проходить модерацию быстрее и проще, воспользуйтесь нашим чек-листом.

Как анализировать эффективность рекламы в Telegram Ads

После запуска кампании важно отслеживать ее эффективность. В рекламном кабинете в таблице со всеми объявлениями отображаются просмотры, клики по объявлению — заголовку, ссылке или кнопке, количество подписок или запусков бота (Joined) и их стоимость, CTR, CPM, CPC, расход, бюджет и другие метрики.

Как запустить рекламу в Telegram Ads в 2024 году с нуля — инструкция

На вкладке «Статистика» доступна информация по конкретному объявлению — например, цена за тысячу показов, количество просмотров, бюджет. Ниже подробный график показывает, в какие дни и время было больше просмотров и переходов по ссылке. Данные можно выгрузить в CSV или поделиться ими через Share Stats.

Как запустить рекламу в Telegram Ads в 2024 году с нуля — инструкция

Подробнее об аналитике рекламы в Telegram Ads читайте в другом нашем материале.

А вот несколько кейсов, как работает реклама в Telegram Ads для разного бизнеса:

Начать дискуссию