Недавно Алексей Никушин, организатор конференции «Матемаркетинг», в своем фейсбуке затеял знатный холивар на тему session-based и user-centric. Не смог промолчать и я, Игорь Кузин, CEO в smartanalytics.io и соавтор телеграм-канала #прокачайаналитику.
А каким образом ROAS приравнивается к LTV?
С моей точки зрения, это разные сущности, в том числе, с арифметической точки зрения.
Дмитрий, спасибо, что обратили внимание! Действительно, в тексте была опечатка. Исправил на: "ROAS для пользовательского пути ~ LTV/CAC". Поясню в чем суть.
Группа пользователей, активности по которой показаны на скриншоте, это когорта (если дополнительно отфильтровать по условию "новый пользователь", то получится та самая когорта, с которой мы привыкли работать в рамках когортного анализа). Объем продаж для когорты — это LTV (тут вопрос в том, конечно, какой период брать; предполагается, что берем некий "довольно длинный"). CAC — расходы по когорте. В числителе ROAS на практике зачастую оказывается именно объем продаж, т.к. себестоимость из CRM клиент передает редко, по причине того, что себестоимость в CRM в основном и не подтягивается. Т.е. ROAS по когортам на практике — это, грубо говоря, соотношение продаж по когортам (LTV) и расходов по когортам (CAC).