Постокоронавирусная рецессия наступает: что делать маркетологам?

Последствия коронавируса толкают Европу в более глубокую рецессию, чем ожидалось. Потребительские расходы будут иметь существенное значение для экономического восстановления. Но финансовая неопределенность в ближайшем будущем может снизить вероятность того, что люди решатся на траты, выходящие за пределы необходимых.

В своем последнем докладе «Миф о мире после» (The Myth of a World After) компания Forrester проанализировала изменения в поведении потребителей за последние несколько месяцев. В период с 29 апреля по 1 мая 2020 года компания провела онлайн-опрос 1052 человек старше 18 лет из Франции, Германии, Италии, Испании и Великобритании.

Какие выводы маркетологи могут сделать из этого исследования? Изучает вопрос Motive agency&production.

Удивительно, но европейских потребителей еще больше волнует этичность брендов

В 2020 году темп жизни замедлился, и люди подвели итоги. Согласно отчету, теперь потребители еще больше хотят, чтобы бренды соответствовали их социальным, политическим и этическим ценностям. 38% потребителей с большей вероятностью выберут бренды, которые направлены на снижение воздействия на окружающую среду. Не менее интересным и знаковым является тот факт, что 43% покупателей планирует остановить свой выбор на брендах, которые доказывают, что хорошо относятся к сотрудникам.

Однако, согласно отчету, когда рецессия войдет в силу, цена все же превзойдет этику. 56% итальянцев и 54% испанцев с большей вероятностью выберут бренды, предлагающие более дешевую продукцию.

Только 14% опрошенных в Великобритании решительно согласились с тем, что они финансово готовы справиться с пандемией. Это означает, что они, возможно, также будут меньше тратить на этичные продукты.

Что это означает для маркетологов:

Маркетологи должны показывать ответственность бизнеса, его этичность, заботу о сотрудниках, но не забывать о ценовой конкуренции.

Потребители перешли на цифровые технологии

С закрытием большинства розничных магазинов потребители по всей Европе перешли на онлайн-шоппинг. 30% итальянских и испанских покупателей сейчас более склонны к интернет-общению с брендам. В Великобритании к такому склоняется 21% потребителей, а во Франции – 19%.

Отчет также предполагает, что крупные цифровые бренды, такие как Amazon, станут самыми сильными. Продажи онлайн-гиганта выросли на 40% в период с апреля по июнь.

Что это значит для маркетологов:

Маркетологи должны продолжать наращивать цифровое присутствие.

Доверие – ключевой фактор восстановления экономики

Убедить потребителей расстаться с деньгами в условиях рецессии жизненно важно, но непросто. В докладе говорится, что покупатели не доверяют брендам. Только 25% опрошенных французских потребителей, 26% британских и 30% испанских считают, что компании будут действовать согласно своим заявлениям.

Неопределенность с работой – еще один заметный побочный эффект пандемии. В Великобритании 41% респондентов не чувствуют себя достаточно защищенными на рабочем месте, в Италии таких неуверенных – 37%.

Что это значит для маркетологов:

Доверие – основа бизнеса. Прозрачность брендов сегодня имеет решающее значение.

44
3 комментария

Это они там. А у нас-то что?

1
Ответить

Думаю, похожая картина. Хотя экологическая ответственность, вероятно, заранее проиграла низкой цене

Ответить

Маркетологам нужно быстро адаптироваться, максимально быть гибкими, долгосрочные планы разбивать на более короткие промежутки и даже так все равно приходится корректировать.

1
Ответить