Как вы думаете, какая из двух компаний выдуманная?
Понимаю, обе истории звучат утрированно, но это две существующие компании.
Шутки шутками, но когда твои старания, вовлеченность и преданность компании оценивают палкой, к этому можно отнестись с юмором только в том случае, когда помимо такого гениального решения у человека присутствуют грейды, настоящие премии и повышения с понятной и прозрачной системой роста.
Важно помнить, что геймификация — это не всегда весело и полезно.
Помимо забавных и увлекательных элементов, она может привести к неожиданным проблемам.
Во-первых, есть риск вызвать у сотрудников зависимость от игровых механик. Постоянная гонка за наградами может стать привычкой, которая отвлекает от реальных задач и демотивирует, если стимулы вдруг исчезают.
Во-вторых, чрезмерная конкуренция из-за таких игр порой вызывает ненужный стресс и бьёт по командному духу. А если внедрить геймификацию “на скору руку” или “для галочки”, то и вовсе можно снизить продуктивность: задачи и награды просто не попадут в точку и перестанут вдохновлять людей.
Поэтому, как бы ни была увлекательна геймификация, следует быть с ней осторожнее и точно знать, к каким результатам она должна привести компанию и к каким может привести на самом деле.
Простой рецепт создания качественного HR бренда
1)На собеседованиях 80-90% вопросов должно быть о работе. Не должно быть абсолютно пустых собеседований (когда из резюме ясно, что человек не подходит, а его зачем то тащат на собеседование и мурыжат там много часов).
2)Роль HR-а должна быть сужена, критерии выбора людей должны быть прозрачными и либо доводиться до соискателей в письменном виде, либо надо заставлять HR-ов работать и доводить их устно.
3) Коллектив не должен работать в режиме "бесконечного конкурса", увольнения по инициативе работодателя должны быть крайней мерой, каждый член коллектива должен понимать, что того или иного сослуживца уволили "по делу", а не "по произволу" начальника.