Революция в продажах: как IP-телефония меняет правила игры для отдела продаж. Покажем на реальных кейсах

Маркетологи приводят лиды, менеджеры их сливают. Проблема стара как мир, но сегодня мы покажем, как подобрать к ней ключик (на самом деле, это легко). Спойлер: ключик тоже старый, но не все им пользуются.

Революция в продажах: как IP-телефония меняет правила игры для отдела продаж. Покажем на реальных кейсах

Привет! На связи UIS.

Вот уже 25 лет мы работаем на рынке бизнес-коммуникаций и помогаем руководителям компаний, менеджерам и маркетологам совершенствовать бизнес-процессы с помощью IP-телефонии и связанных с ней решений. Нам есть, что рассказать, а главное — показать, ведь в нашем багаже очень много кейсов.

Подсказываем, как читать статью. Если нужно вспомнить, что такое IP-телефония и зачем её внедрять, читайте первые блоки. Хотите сразу перейти к кейсам, скрольте вниз.

IP-телефония: коротко о главном

IP-телефония — это связь через интернет по протоколу SIP. Если совсем коротко, то работает это так: не нужна куча проводов к телефонам сотрудников, а достаточно доступа в интернет.

IP-телефония работает через программную АТС — специальное серверное оборудование. Чаще всего услуги IP-телефонии приобретают вместе с виртуальной АТС, и это даёт преимущества:

Не нужно ставить оборудование и нанимать технического специалиста. Оборудование, программное обеспечение размещаются и обслуживаются на стороне провайдера, а вы управляете настройками в облаке.

Не нужно переплачивать. Плата по тарифам провайдера выходит дешевле, чем круглогодичное обслуживание серверной.

Подробнее о том, что такое IP-телефония, читайте в одной из наших статей на VC. Это обзорный материал, в котором мы рассказываем про принцип работы IP-телефонии: как она технически устроена, чем отличается от традиционной, какие преимущества и возможности даёт, за что её не любят, но почему по-прежнему ставят.

Зачем внедрять IP-телефонию

Прежде всего нужно отталкиваться от потребностей бизнеса. Как правило, IP-телефония требуется там, где продажи завязаны на колл-центрах и клиентском сервисе: в клиниках, фитнес-клубах, сферах недвижимости, онлайн-школах и других областях.

Какие вопросы решает IP-телефония:

1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА СОТРУДНИКОВ И РУКОВОДИТЕЛЯ

IP-телефония позволяет развернуть работу целого колл-центра, где бы сотрудники ни находились: в офисе, на удалёнке или в разъездах. Связь внутри компании бесплатная, а сотрудники работают в единой программе. Все отчёты по их работе выгружаются автоматически и видны руководителю, который:

  • контролирует загруженность сотрудников и отслеживает статусы;
  • распределяет нагрузку;
  • управляет очередью звонков и выводит нужного оператора на линию при большом потоке клиентов.

Большой плюс в том, что можно оценить эффективность сотрудников на основе реальных данных. Вы анализируете отчёты с количественными показателями: длительностью разговоров, принятыми и пропущенными звонками, успешными сделками.

Революция в продажах: как IP-телефония меняет правила игры для отдела продаж. Покажем на реальных кейсах

2. УПРОЩЕНИЕ РАБОТЫ МЕНЕДЖЕРОВ

После подключения IP-телефонии вероятность того, что вы потеряете звонок, уменьшается. И вот почему:

  • избавление от очередей. Вызовы с номера компании распределяются между свободными менеджерами автоматически;
  • автоматическое создание карточки клиента и сохранение всей истории общения с ним;
  • подключение оповещений о пропущенных звонках и автообзвон базы клиентов.

3. УЛУЧШЕНИЕ КЛИЕНТСКОГО СЕРВИСА

Виртуальная АТС, на базе которой работает IP-телефония, записывает все разговоры. Вы можете прослушать записи и оценить:

  • соблюдают ли менеджеры скрипт;
  • как решают проблемы в спорных ситуациях и насколько оперативно;
  • при жалобах клиента выясните, действительно ли менеджер «виноват»;
  • можно услышать о новых болях и потребностях клиентов из первых уст.

4. ВОЗМОЖНОСТИ ОМНИКАНАЛЬНОСТИ

Виртуальная АТС и IP-телефония — это только часть системы. Бизнес стремится объединить все каналы коммуникаций в одном интерфейсе с единым центром управления. Провайдеры IP-телефонии разрабатывают инструменты, с помощью которых можно выстроить целую инфраструктуру. Например, важно, чтобы:

  • текстовые и голосовые обращения находились в едином окне;
  • существовал омниканальный виджет для повышения конверсий на сайте;
  • аналитика учитывала все обращения без исключения.

5. КАРТА ПУТИ КЛИЕНТА И ОПТИМИЗАЦИЯ РЕКЛАМНОГО БЮДЖЕТА

Следующий шаг — это внедрение системы аналитики маркетинга, продаж и рекламы, а также коллтрекинга и email-трекинга. Они помогают оценивать эффективность рекламных источников и на основе реальных данных оптимизировать рекламный бюджет. Так вы увидите карту пути клиента: какая реклама привела его в компанию, на каком этапе он потерялся или дошёл до сделки.

Революция в продажах: как IP-телефония меняет правила игры для отдела продаж. Покажем на реальных кейсах

Повторимся, у каждого бизнеса свои цели. Задачи по подключению IP-телефонии должны решаться индивидуально, поэтому всегда можно обратиться к провайдеру за бесплатной консультацией.

Советы, как внедрить IP-телефонию

Главная рекомендация — не ошибиться с провайдером и при его выборе ориентироваться на следующие критерии:

  • на стороне провайдера должно стоять самое современное оборудование, которое постоянно поддерживается и обновляется;
  • стабильность связи должна быть высокой, желательно выше 90%;
  • настройки в личном кабинете — простые и понятные, а техподдержка быстро реагирует на входящие обращения.

Дадим ещё несколько советов:

Учитывайте разъездных сотрудников. Чтобы формировались верные отчёты, нужно анализировать работу каждого менеджера. Разъездные сотрудники не могут пользоваться IP-телефоний, так как нередко остаются без выхода в интернет. Для этого существуют SIM-карты FMC, которые сохраняют преимущества IP-телефонии в разъездах, а все сделки по-прежнему учитываются в единой системе.

Постоянно улучшайте работу менеджеров. Не стоит надеяться, что IP-телефония — это волшебная таблетка. Раз, и заработала, а продажи потекли рекой! Необходимо контролировать сотрудников, и в этом помогут записи разговоров.

Подключите телефонию к CRM. Удобнее всего пользоваться IP-телефонией с единым центром управления — в CRM-системе, где сохраняется история всех сделок, автоматически создаётся карточка клиента и т.д.

Не забывайте про текстовые коммуникации. Клиенты не только звонят, но и пишут на почту, в мессенджеры, оставляют заявки с сайта. Важно предоставить им возможность выбрать удобный канал для общения, а сотрудникам — обеспечить единый интерфейс для обработки всех обращений, включая звонки.

Оценивайте карту пути клиента полностью. Не теряйте клиентов и учитывайте весь их путь: от первого касания с рекламой до выгодной сделки. Интегрируйте IP-телефонию с сервисами аналитики и отслеживайте, какой клиент и откуда пришёл.

Конечно, мы не ограничиваемся этими советами. Например, подключение IP-телефонии может и вовсе не решить ни одной проблемы, если отделы продаж и маркетинга плохо взаимодействуют друг с другом. Мы проводили вебинар на эту тему: посмотрите запись, чтобы узнать, как «подружить» отдел продаж с отделом маркетинга и увеличить прибыль в компании.

Кейсы UIS: как мы внедряем IP-телефонию и каких результатов достигаем

А теперь рассмотрим на реальных кейсах UIS, каких результатов можно достичь с IP-телефонией.

Наш клиент — косметологическая клиника «Анатомия» — принимает от 1000 до 2000 обращений ежедневно. Это достаточно большой поток входящих. При этом услугами пользуются широкие слои населения, включая блогеров и знаменитостей, а в базе клиники — более 600,000 пациентов.

До подключения IP-телефонии UIS руководители клиники путались в цепочке бесконечных интеграций: поставщик телефонных номеров, коллтрекинг, SIP-коннектор, CRM-система, встроенная в CRM партнёрская телефония, генераторы клиентов на сайте.

Во-первых, было неудобно оплачивать всех по отдельности, а во-вторых, случались постоянные «казусы»:

  • Частые сбои. Вероятность сбоев увеличивалась в 5 раз, так как сервисов было много, и все они были завязаны друг на друге.

Если происходило обновление у одного из сервисов в этой цепочке или интеграция ломалась, мы на 2-3 часа могли остаться без связи.

Мадина Камзина, руководитель отдела маркетинга сети клиник «Анатомия»
  • Неудобное распределение звонков. Не было возможности оптимально распределять звонки по операторам колл-центра и отслеживать загрузку конкретного оператора.
  • Отсутствие эффективного контроля коммуникаций. Терялось до 30% входящих звонков, а всего — до 40% лидов с сайта. Для коммуникаций также использовали WhatsApp, но переписка не отслеживалась и не была автоматизирована. Терялось ещё до 60% обращений.

Создать более стабильную систему приёма обращений, контроля колл-центра и аналитики помогла компания UIS — единый провайдер IP-телефонии и многочисленных сервисов, включающих работу с обращениями через мессенджеры и аналитику рекламы.

Какие задачи решили:

  • Прекратили сбои. Все сервисы, необходимые для маркетинга и управления коммуникациями, входят в одну систему — IP-телефония, чаты, лидогенератор для сайта, коллтрекинг. Обращения не теряются, а компания экономит до 500,000 рублей в год.
  • Распределили коммуникации. Стали доступны гибкие сценарии распределения звонков и чатов. Колл-центр поделён на операторов и менеджеров: операторы принимают входящие звонки и перезванивают пациентам, которые оставили онлайн-заявку, а менеджеры общаются с пациентами в текстовых каналах.
  • Автоматизировали процессы. Система показывает, обработан звонок или пропущен, ведутся записи разговоров.
  • Подключили коллтрекинг. Даёт понимание, какие источники приносят лиды и жители каких городов нуждаются в услугах клиники.
  • Наладили омниканальные коммуникации. К звонкам и WhatsApp добавили особенно востребованные социальные сети — Telegram и VK. При этом все обращения обрабатываются в едином интерфейсе и не нужно переключаться между каналами.
  • Настроили виджеты. Обращения с виджетов также попадают в единое окно, а ключевое преимущество от UIS заключается в том, что клиенту показывается персонализированная всплывающая форма, соответствующая по тематике той рекламе, с какой клиент пришёл на сайт.
Революция в продажах: как IP-телефония меняет правила игры для отдела продаж. Покажем на реальных кейсах

Мы помогли косметологической клинике «Анатомия» на основе IP-телефонии выстроить единую коммуникационную систему, которая позволяет контролировать обращения и экономить бюджет.

Благодаря UIS все коммуникации автоматизированы — вероятность, что про обращение забудут, снижена почти до нуля. Необработанных лидов практически нет.

Мадина Камзина, руководитель отдела маркетинга сети клиник «Анатомия»

Современная IP-телефония не только автоматизирует рутинные процессы, но и улучшает клиентский сервис.

Наш клиент «Национальная компании красоты» (НКК) продаёт дорогостоящее оборудование для эстетической медицины в России и странах СНГ. В компании небольшой, но заинтересованный входящий поток клиентов — от 300 до 400 звонков в месяц.

Ставка на звонок высока, и нельзя потерять ни одно обращение. Для этого важно, чтобы:

  • качество связи не подводило;
  • звонки обрабатывались быстро;
  • было представление о том, как работает клиентский сервис и все ли клиенты остаются довольны качеством обслуживания.

Клиентский сервис в НКК практически отсутствовал. Клиенты жаловались, что менеджеры про них забывают, менеджеры не понимали, в чём их вина. Не хватало контроля коммуникаций, разговоры не записывались или велись с личных телефонов, поэтому рассудить, кто прав и кто виноват, было трудно.

Революция в продажах: как IP-телефония меняет правила игры для отдела продаж. Покажем на реальных кейсах

До 2023 года НКК пользовалась услугами небольшого регионального оператора. Распределением телефонных звонков занимался секретарь, который передавал номера клиентов менеджерам отдела продаж. Разве можно уследить за клиентским сервисом, когда даже непонятно, перезванивают ли операторы клиентам?

В НКК решили:

  • Отслеживать карту путешествия клиента и автоматизировать процесс общения с ним.
  • Выстроить систему контроля качества обслуживания клиентов.
  • Обеспечить общение разъездных операторов.
  • Настроить удобные сценарии распределения звонков на сотрудников отдела продаж и консалтинга.

После подключения IP-телефонии UIS настроили умные сценарии для распределения звонков. Теперь клиенты закрепляются за определённым менеджером, а приём и распределение входящих звонков экономят время как работников, так и клиентов.

Для разъездных сотрудников предусмотрены умные SIM-карты, которые позволяют общаться без интернета. Они тоже не исчезают из поля зрения и учитываются при контроле качества обслуживания. Разумеется, все разговоры записываются, а на их основе можно делать выводы и принимать решения по изменению стратегии общения с клиентом.

Благодаря функции записи звонков UIS нам очень помог в плане контроля и обучения менеджеров. Плюс, теперь мы знаем статистику по всем обращениям в компанию. Очень гибкие настройки, которых нет, наверное, пока что ни в одной IP-телефонии. На мой взгляд, как система управления коммуникациями UIS близка к идеалу.

Кочегин Владислав, бизнес-аналитик компании НКК

В итоге, дополнив наше решение сервисом по рассылке SMS-сообщений «ИМОБИС», мы значительно повысили показатели удовлетворённости клиентов. Количество клиентов, оценивших качество обслуживания в конце разговора, выросло с 4% до 12%.

С IP-телефонией легко подключить дополнительные инструменты, которые решают множество точечных проблем. Так поступил наш клиент «Мопеды.рф» — один из крупнейших в России продавцов мототехники, официальный дистрибьютор бренда Avantis.

Компания постоянно теряла клиентов из-за недобросовестной работы менеджеров: приёмом обращений занимались менеджеры торговых точек. Звонки часто пропускались, а клиентам не перезванивали, и всё это невозможно было отследить. При этом обращения через форму чата на сайте не обрабатывались вовсе.

На вопрос, почему вы не берете телефоны, менеджеры в ответ жаловались, что звонят не в их магазин, а в другой филиал, что маркетинг приводит «кривые» лиды, с которыми они не хотят работать. Ещё могли поговорить с клиентом, куда-то запихнуть этот лид или специально перевести на кого-то, чтобы им не заниматься.

Милена Ажани, руководитель отдела привлечения трафика «Мопеды.рф»

Единое решение IP-телефонии и колл-центра UIS позволило наладить контроль за сотрудниками в режиме реального времени, видеть подробные отчёты и закреплять клиента за конкретным менеджером.

Теперь этот менеджер — назначенный ответственный, и он ничего не может сделать с лидом. Более того, менеджеры сами теперь следят за своими лидами, а раньше всё время хотели их на кого-то перекинуть.

Милена Ажани, руководитель отдела привлечения трафика «Мопеды.рф»
Революция в продажах: как IP-телефония меняет правила игры для отдела продаж. Покажем на реальных кейсах

Пропущенные звонки перестали быть проблемой благодаря системной и контролируемой работе колл-центра, переадресациям и функции автоперезвона. Последняя позволяет даже не перезванивать вручную — система всё делает сама. Теперь задачу перезвонить нельзя проигнорировать ни случайно, ни умышленно. Количество пропущенных звонков в месяц снизилось на 73,3%, при этом 97% пропущенных обрабатывается автоперезвоном. В среднем входящий звонок стали обрабатывать быстрее на 75%.

А ещё стали учитываться обращения с сайтов: к существующим решениям подключили виджеты UIS. Это помогло полноценно использовать формы чатов на сайте.

В виджет UIS входит не только простой онлайн-чат, но и такие популярные каналы для текстовых коммуникаций, как Telegram, WhatsApp, VK. Все текстовые коммуникации, а также общение по телефону фиксируются в едином интерфейсе. Теперь:

  • руководители отделов продаж отслеживают 100% звонков и переписок;
  • в единой аналитике отслеживают источники всех обращений — голосовых и текстовых — и измеряют эффективность рекламных каналов по привлечённым лидам.

Но и это ещё не всё. Вторая критически важная проблема заключалась в том, что не удавалось корректно определять источники обращений и на их основе анализировать эффективность рекламы.

Тогда подключили коллтрекинг UIS и окончательно сформировали единую инфраструктуру, которая избавила руководителей от головной боли по многим вопросам. Благодаря интеграции UIS c CRM выстраивается аналитика рекламы, из которой понятно, сколько лидов приносит каждый рекламный источник. Лучше всех себя показывает маркетплейс «Авито» (80% лидов), также используются контекстная реклама (Яндекс.Директ) и геосервисы (Яндекс.Карты, 2ГИС).

Мы не только сократили количество пропущенных вызовов, но и нашли выгодные источники для привлечения лидов, а также помогли создать единую инфраструктуру, при которой невозможно потерять обращения из разных каналов.

Расскажите, а как вы внедряли IP-телефонию в свои процессы и какие проблемы она решила? Или если только начинаете внедрять, поделитесь, что хотите изменить в работе отдела продаж?

44
33
7 комментариев

Маркетологи приводят лиды, менеджеры их сливают - здесь еще зависит от того какие они лиды приводят и какой ценой, потому как иногда это вообще не целевая аудитория.

1

Пользуемся uis уже второй год и хотел поделиться опытом и дать обратную связь по этой системе.
По факту, что реально работает это звонки, при этом связь стала в 5 раз дороже нежели мы ранее использовали обычных операторов с виртуальной АТС. Поддержка уже год пытаешься настроить систему сквозной аналитики и к сожалению она не работает(

Автор

Спасибо за обратную связь! Чтобы мы могли помочь, напишите на press@uiscom.ru с подробным описанием ситуации.

У нас тоже как-то был UIS, задержка при звонках была как будто с марса звонишь (
Плюс, как помнится, приложение UIS не будит телефон при звонке, если приложение было свернуто.