Рынок лайвстримов в Китае. Впереди планеты всей.

Рынок лайвстримов в Китае. Впереди планеты всей.

Китай исторически претендует на ряд таких изобретений человеческой цивилизации как порох, бумага, книгопечатание и компас. Напряжно все это, спорить можно без конца. Где им проще доказать в нынешнее время свои первопроходства, так это в понятной только Китаю теме - лайвстримах ("livestreaming"/"直播" - перев. "живые трансляции"/"прямые эфиры").

Немного по основным параметрам рынка лайвстримов в Китае:

  • Размер рынка лайвстримов в Китае: во время пандемии рос в геометрической прогрессии, достигнув 425 миллиардов долларов США к 2021 году. Затем рост замедлился, достигнув 695 миллиардов долларов США в 2023 году.
  • Целевка: поколение Z (34%) является наиболее активными пользователями/зрителями лайвстримов в Китае, немногим выше кол-ва миллениалов (31%). Поколение Z использует традиционную электронную коммерцию намного ниже — около 19%.
  • Наиболее используемые платформы: Taobao и его приложение для прямых трансляций Diantao являются ведущими платформами для лайвстримов в Китае, их используют 74% покупателей, за ними следует Douyin с 51%.
  • Глобальные референсы: Китай лидирует в мире в сфере живой торговли (стримов), при этом в нем участвует 81% покупателей. США (40%), Германия (26%) и Япония (15%).

Что такое лайвстримы по своей сути?

Лайвстримы сочетают в себе прямую трансляцию (организует бизнес) и онлайн-покупки (совершают потребители), предлагая динамичный опыт покупок в реальном времени. Организаторы представляют продукты, взаимодействуют со зрителями и отвечают на вопросы, создавая увлекательное и интерактивное торговое мероприятие. Этот формат повышает доверие клиентов и способствует немедленному принятию решений о покупке.

(!) Кстати, появился такой канал продаж именно в Китае.

Рынок лайвстримов в Китае. Впереди планеты всей.

А такие прогнозы по развитию высказываются экспертами:

Рынок лайвстримов в Китае. Впереди планеты всей.

Ну так вот, крайне интересно что будет в тех 2025-2026 годах вообще...Но уже сейчас китайский бизнес внедрил крайне интересную модель продаж: продажи через лайвстримы с использованием ИИ.

Выглядит это так:

или вот так:

Как это работаете, спросите вы? Очень просто.

Для реализации обычного лайвстрима на своем онлайн магазине вам необходимо:

  • Нанять ведущего (почасовая оплата если внешний/либо к себе в штат)
  • Чаще всего стримы идут по два раза в день на протяжении 2-4 ч без перерывов. Вещают про ваш чудо-продукт, крутят-вертят, закупают трафик, продают.
  • Большинство платформ - traffic-not-friendly друг к другу и не позволяют своим конкурентам переходить по своим же сслыкам. Поэтому закупка трафика делается внутри той торговой платформы, где вы работаете. Короче говоря, нужен человек (по-нашему что-то вроде таргетолога).
  • Оформление. Нужен либо зеленый экран на фон (зеленка, чтобы потом наложить красивый фон), либо печатать баннер-стенку (его надо регулярно менять), либо делать интерьерку (реально снимать студию/ изыскивать место в офисе, закупать мебель, обои клеить и т.д.).

Короче, грубо говоря, на вкус цвет и бюджет товарища нет =)

Но тут приходит какому-то китайскому Пилону Паску идея. Зачем запариваться регулярно, если можно один раз сделать и уехать чилить на Санья? Да и продажи будут идти не раз-два в день а 24/7/365. Кайф же?

Вот и сделали. Теперь, вы можете проинвестировать 1 раз в ИИ и получать стабильный доход постоянно. Тема на самом деле крутая. Бюджет позволяет сделать качественную картинку - платите и получаете. Ограниченный бюджет? Не беда - платите меньше, получаете менее проработанный визуал. Но при любом раскладе вы полностью создаете своего персонажа, атмосферу, озвучку и загружаете в систему ИИ базу знаний о вашем продукте (ее регулярно можете пополнять как вам нужно) Система ИИ обрабатывает базу знаний и начинает вещать и учиться автоматически (опираясь на юзерский опыт вашего зрителя - реакции, комментарии, лайки, покупка и т.д.). Не платите за студию. Не платите за ведущего. Не платите...да ни за что вы не платите кроме закупки рекламы! В теории.

Как на практике отреагирует потребитель и, самое главное, маркетплейсы...тут уже будем посмотреть. Пока все крайне не очевидно, ведь даже визуальный контент который я размещаю с использованием ИИ в Доуине (китайский аналог Тикток) не особо заходит в таргет. А тут целые стримы от китайской Алисы...=)

Как там говорят, лень- двигатель прогресса? Китайцы по своей сути очень ленивы. Многое объясняется теперь...

А вы применили бы такую штуку в своем бизнесе?

Больше интересностей о рекламе и маркетинге в Китае и Азии - в моем авторском телеграмм канале марКИТолог.

22
1 комментарий
Комментарий удалён модератором

Спасибо большое 🙏

Ответить