Кейс RTA и Kassir.ru: как прирасти на 118% в выручке и снизить ДРР на 24%

Кейс RTA и Kassir.ru: как прирасти на 118% в выручке и снизить ДРР на 24%

Как в условиях снижения сезонности масштабировать размещение в контекстной рекламе с 14 до 77 городов по небрендовым запросам с мероприятиями, прирасти на 118% в выручке и при этом снизить ДРР на 24%.

Kassir.ru — национальный оператор, через которого можно купить билеты на концерты, шоу, экскурсии, спортивные и зрелищные мероприятия, фестивали, в театры и клубы в 77 городах России.

Проблема:

Начиная с марта в нише наблюдается спад сезонности спроса по брендовым и небрнедовым запросам.

Динамика брендовых запросов Kassir.ru
Динамика брендовых запросов Kassir.ru
Динамика небрендовых запросов Kassir.ru
Динамика небрендовых запросов Kassir.ru

Задачи, которые стояли перед командой RTA:

  1. Масштабировать размещение в контекстной рекламе по небрендовым запросам с 14 до 77 городов с сохранением ДРР в условиях снижения сезонности.
  2. Оперативно собирать статистику и продажи билетов по всем городам для оптимизации кампаний.

Решение:

  1. Переработана структура кампаний для успешного обучения, сбора статистики и оптимизации

Через сервис К50 в рекламном кабинете Kassir.ru в «Яндекс.Директе» было запущено 48 поисковых небрендовых рекламных кампаний по мероприятиям. Их разделили на ГЕО и категории. Управлять, собирать статистику по регионам, проводить анализ и оптимизацию кампаний при такой структуре крайне сложно.

Изначально мы решили делать оптимизацию с помощью K50. Однако при запуске 77 фидов на платформе нужно выделить отдельную кампанию под каждый город. Также K50 генерирует ключевые фразы и автоматом добавляет их в кампании. Автоматической стратегии не хватало бы статистики для обучения, минусом был и неотключаемый автотаргетинг. Нам также был бы нужен модуль оптимизации К50. А на сбор статистики, на основе которой можно задействовать правила и оптимизировать с их помощью 77 кампаний, ушли бы месяцы.

Структура поисковых небрендовых рекламных кампаний К50 по мероприятиям в «Яндекс. Директ» до оптимизации 
Структура поисковых небрендовых рекламных кампаний К50 по мероприятиям в «Яндекс. Директ» до оптимизации 

Мы объединили все небрендовые поисковые кампании К50 по мероприятиям в одну динамическую фидовую кампанию и тут же сделали дробление по регионам и категориям. Каждая группа объявлений показывалась по фиду конкретного региона. Такая структура внутри динамической кампании решила вопрос успешного обучения кампании, сбора статистики и оптимизации по отдельным регионам. И покрыла поисковый спрос во всех регионах по всем событиям.

Структура поисковой небрендовыой динамической рекламной кампании по мероприятиям в «Яндекс. Директ» после оптимизации 
Структура поисковой небрендовыой динамической рекламной кампании по мероприятиям в «Яндекс. Директ» после оптимизации 

2. Выведена наглядная статистика в DataLens для оперативной аналитики

Для сбора статистики по регионам были созданы дашборды в DataLens, куда автоматически подтягивалась статистика до уровня региона.

Дашборд с динамикой кампании kassir.ru по регионам
Дашборд с динамикой кампании kassir.ru по регионам

Анализ и оптимизация кампаний строится сейчас на свежей аналитике, которая регулярно обновляется автоматически.

Дашборд с динамикой кампаний kassir.ru по неделям
Дашборд с динамикой кампаний kassir.ru по неделям

3. Проведена минусовка категорийных фраз и сокращены неэффективные категории

В динамической кампании мы отминусовали категорийные фразы в точном соответствии, чтобы показываться только по запросам с конкретными мероприятиями. А когда набрали больше статистики, отключили неэффективные категории товаров, а также добавили корректировки в зависимости от эффективности после анализа по регионам.

«При настройке динамической кампании важно делать разбивку по фильтрам в фиде, чтобы иметь возможность оптимизироваться в разрезе категорий. Это позволит выявлять неэффективные категории и отключать их. Благодаря такой реструктуризации поисковых небрендовых кампаний по мероприятиям в период март-май 2024 с 77 городов в сравнении с периодом ноябрь 2023 — январь 2024 с 14 городов удалось прирасти более чем в два раза по выручке и снизить ДРР на 24%»

Максим Мерк, Senior paid search manager RTA.

Результат:

Команда RTA сократила и реструктуризировала поисковые небрендовые кампании К50 по мероприятиям для Kassir.ru, объединив их в одну фидовую динамическую кампанию. В результате за период 01.03.2024-31.05.2024 года, по 77 городам c динамической кампании получен доход на 118% больше, чем по 14 городам с кампаний К50 в период 01.11.2023-31.01.2024. При этом удалось снизить ДРР на 24%.

  • За период 01.03.2024-31.05.2024 года (низкий сезон) по 77 городам c динамической кампании получен доход на 118% больше, чем по 14 городам с кампаний К50 в период 01.11.2023-31.01.2024 (высокий сезон).
  • ДРР с размещения по 77 городам в период 01.03.2024-31.05.2024 (низкий сезон) VS ДРР с размещения по 14 городам в период 01.11.2023-31.01.2024 (высокий сезон) снизился на 24%.
  • За счет разработанной структуры динамической кампании и создания дашборда в DataLens появилась возможность оперативно собирать статистику не только по регионам, но также по категориям, типам устройств и т.д. в разрезе дней, недель, месяцев.

«Мы рискнули “схлопнуть” огромное количество небрендовых кампаний по отдельным мероприятиям в одну динамическую фидовую кампанию. Риск оправдался — грамотное сочетание настроек автостратегии с разработанной структурой динамической кампании позволили Kassir.ru кратно масштабироваться в доходе, снизив при этом ДРР»

Виктор Тян, Paid search group head RTA.

Рекомендации от RTA:

  • Разработайте стратегию планирования рекламных кампаний и подбирайте оптимальный сплит инструментария в «Яндекс.Директе» для покрытия всех потребностей клиента и кратного масштабирования дохода.
  • Тестируйте объединение множества поисковых кампаний одного типа в динамическую кампанию (с товарным фидом, с категорийным фидом и т.д.). В рамках одной кампании алгоритм получает больше данных о целевых действиях, быстрее обучается, а также самостоятельно распределяет бюджет в пользу перспективных категорий или товаров.
  • Подключайте сервисы для автоматического сбора статистики, визуализации, для более точечного анализа рекламы на основе свежих данных.

Команда:

KASSIR.RU

Маклакова Мария
Руководитель направления платного маркетинга

RTA

Виктор Тян
Paid search group head RTA
Максим Мерк
Senior paid search manager RTA
Вячеслав Борщевский
Paid search manager RTA
Юлия Бабенко
Project manager RTA
55
Начать дискуссию