Как выбрать партнера для аутстаффинга и не прогореть: руководство от эксперта

Приветствую! Меня зовут Евгений Райков, я основатель рекрутингового агентства «В Кадре», где мы помогаем бизнесам найти квалифицированных специалистов и партнеров.

А если вы ищете полезные инсайды по HR и аутстаффингу, заглядывайте в мой Telegram-канал, где я делюсь практическими советами и интересными кейсами.

Сегодня я хочу поговорить о том, как правильно выбрать партнёра для аутстаффинга, чтобы это решение принесло вашему бизнесу только пользу, а не стало источником дополнительных трудностей.

Как выбрать партнера для аутстаффинга и не прогореть: руководство от эксперта

Что такое аутстаффинг и почему это выгодно?

Перед тем как перейти к выбору партнера, давайте кратко разберемся, что такое аутстаффинг.

Аутстаффинг — формат сотрудничества, при котором компания арендует специалистов, но не берет их в штат. Такой подход дает возможность быстро расширить команду и решить задачи проекта, не тратя ресурсы на долгий поиск и найм.

Почему аутстаффинг так популярен?

  • Быстрое закрытие позиций
  • Гибкость в управлении ресурсами
  • Уменьшение нагрузки на бухгалтерию

Как же выбрать партнера для аутстаффинга?

1. Выбирайте компании, а не частников.

В агентствах есть договор и юридическое лицо, чего часто нет у частника. Это регулирует работу и защищает вас в виде гарантий и правил работы исполнителя.

И для того, чтобы время и деньги были потрачены с пользой, то лучше делать выбор в пользу компании, как надежный вариант подбора сотрудников.

2. Размер компании

Первым делом стоит обратить на размер рекрутингового агентства, ведь чем оно больше, тем больше ресурсов у него есть:

  • У крупного агентства работают квалифицированные специалисты по подбору персонала;
  • Более масштабный рекламный бюджет и обширная база данных кандидатов;

3. Количество отзывов и благодарственных писем

Прежде чем обращаться в агентство, стоит ознакомиться с отзывами и благодарственными письмами. Обратите внимание на то, как часто клиенты возвращаются за услугами и что пишут в интернете. Вас должно насторожить полное отсутствие какой-либо информации о компании, отсутствие отзывов и рекомендаций.

Также, стоит проверить информацию о юр. лице в открытых источниках. Юр. лицо созданное вчера, не имеющее сотрудников или имеющее минимальный уставной капитал, тоже должно насторожить, возможно за ним скрывается не самый лучший подрядчик.

4. Обилие каналов поиска соискателей

На первых этапах сотрудничества уточните, как будет осуществляться подбор:

  • какие инструменты будут использоваться для поиска кандидатов,
  • где хранятся данные кандидатов — в CRM или таблицах.

Чем более технологически оснащено агентство, тем лучше услугу Вы получите.

5. Наличие кейсов

Уточните у потенциального подрядчика есть ли у них примеры успешного закрытия вакансии аналогичной вашей. Это позволит Вам оценить экспертизу агентства и вероятность успешного закрытия вашей вакансии.

6. Цена услуг не ниже себестоимости

Для выполнения качественной услуги нужно потратить серьезные ресурсы. Поэтому стоимость должна быть адекватной затратам. Слишком низкая цена может быть поводом для настороженности, за ней могут скрываться низкоквалифицированные рекрутеры или полное отсутствие нормальных инструментов поиска.

В текущих реалиях стоимость ниже 50 000 рублей за точечный подбор сотрудниках является границей себестоимости, и не может быть ниже для профессионального кадрового агентства.

В результате работы с бюджетным подрядчиком вы, вероятно, потеряете и время, и деньги.


Аутстаффинг — это не краткосрочная история.

Обычно такие отношения с партнёром длятся годами. И поэтому важно понимать, насколько ваш партнер готов развиваться вместе с вами, учитывать изменения в ваших требованиях и потребностях. Обсудите возможности масштабирования команды, гибкость и готовность к изменениям. Это поможет избежать неприятных ситуаций в будущем.

Как выбрать партнера для аутстаффинга и не прогореть: руководство от эксперта

Какие ошибки чаще всего допускают при выборе партнера для аутстаффинга?

Давайте будем честными: ошибки в выборе партнера случаются.

Вот некоторые из самых распространенных:

  • Недооценка важности проверки репутации. Выбирая компанию «по знакомству» или по самой низкой цене, вы рискуете получить недобросовестного партнера.
  • Слишком сложные условия договора. Если в контракте прописаны десятки мелких условий, которые вам непонятны, это может стать проблемой в будущем.
  • Игнорирование юридических аспектов. В погоне за экономией можно случайно выбрать компанию, которая работает в серую, и это обернется большими штрафами для вашего бизнеса.

Выбор партнера для аутстаффинга — это стратегически важное решение, от которого зависит успешность работы всей команды.

Прислушивайтесь к рекомендациям, изучайте репутацию и не бойтесь задавать вопросы.

И помните, хороший партнер — это не просто поставщик услуг, а ваш союзник в достижении бизнес-целей.

Если вам нужна помощь с выбором партнера для аутстаффинга или подбором сотрудников, обращайтесь в «В Кадре»!

22
Начать дискуссию