Чернота, тошнота, сопли, хомяки: жаргонный словарь SEO-терминов на языке специалистов

Хотите изучить язык SEO-специалистов и понимать, о чем они говорят в чатах, на встречах и рабочих совещаниях — изучите наш словарик профессионального сленга. А если вы сами на нем разговариваете — улыбнитесь и покажите коллегам. P.S. Ни один Максим не пострадал!

Чернота, тошнота, сопли, хомяки: жаргонный словарь SEO-терминов на языке специалистов

Сеошка, севушка

Ласковое обозначение SEO — поисковой оптимизации сайта.

Пример употребления:

— Максим, у тебя сколько проектов по севе в месяц?

— Десять... Надо бы еще парочку.

Яша и Гоша

Чернота, тошнота, сопли, хомяки: жаргонный словарь SEO-терминов на языке специалистов

Два брата-акробата, два вечных конкурента — «Яндекс» и Google.

Пример употребления:

Чернота, тошнота, сопли, хомяки: жаргонный словарь SEO-терминов на языке специалистов

Яндексоид

Сотрудник «Яндекса» или подчиненный Яши, как больше нравится.

Пример употребления:

— Макс, видел, яндексоиды новую версию поиска выкатили?

— Да, потестил уже. Нейро - это огонь!

Сеошник, он же сеошнег

Тот, кто делает это самое SEO, специалист в поисковом продвижении сайтов.

Пример употребления:

— Вчера сеошника уволил. Представляешь, накручивал клиентам поведенческие, и у них сайты в бан улетели.

— Каков мерзавец (томный вздох)!

ПФ

Те самые поведенческие факторы, накручивать которые категорически не рекомендуется, иначе сайт попадет под фильтры и будет невидим для поисковиков.

Пример употребления:

— Яша опять начал волну санкций за накрутку ПФ.

Песочница

Чернота, тошнота, сопли, хомяки: жаргонный словарь SEO-терминов на языке специалистов

Когда сеошники были маленькие, они играли в песочнице в куличики. Теперь они выросли и больше туда ни ногой. Ведь песочница — фильтр, который накладывает поисковая система на молодые сайты. Типа маленький еще, подрасти и попадешь в топ-10.

Пример употребления:

— Максим, а что у нас с site.ru?

— Да такое ощущение, что Яша его просто не видит. В песочницу попал, наверное.

— И что делать?

— Работать по-белому, что же еще. Никакой черноты. И учить нюансы продвижения молодых сайтов!

Чернота

Или продвижение по-черному: создание дорвеев, массовая закупка ссылок, накрутка ПФ и другие сомнительные методы. Чревато попаданием сайта под фильтры. К счастью, используется редко, но все же встречается в среде недобросовестных сеошников.

Пример употребления:

— Макс, ты зачем по-черному работаешь? 2024 год на дворе!

— А я что, я только исполнитель. Заказчик сказал — любыми путями и как можно скорее попасть в топ, а хозяин барин.

Продвижение по-белому

Серьезные агентства и сеошники используют только белые методы продвижения: оптимизируют сайт, чтобы он полностью решал задачи посетителя и был ему удобен.

Пример употребления:

— Продвигаться по-белому? Но это дольше и дороже!

— Не факт. Это полностью безопасно, и через 2-3 месяца уже будут результаты.

СДЛ

Сайт для людей — удобный, полезный, обладающий дополнительной ценностью, где есть отзывы, обзоры, полезные статьи. Предполагает продвижение по-белому.

Пример употребления:

— Вы хотите создать СДЛ? Тогда мы идем к вам!

ГС, г*вносайт

Не самый хороший сайт, созданный для поисковых роботов, а не для людей, служит для краткосрочного получения прибыли за счет трафика или продажи ссылок.

Пример употребления:

Чернота, тошнота, сопли, хомяки: жаргонный словарь SEO-терминов на языке специалистов

Дико извиняемся, но из песни слов не выкинешь! Взято с форума сеошников

Собрать хвосты

Спокойно, ни один квадробер не пострадал! Это просто сеошники собирают семантическое ядро и формируют запросы разной частотности. Если добавить к высокочастотному запросу хвост, он становится низкочастотным. Таких хвостов у ВЧ-запроса могут быть десятки.

Пример употребления:

— Максим, есть ВЧ-запрос “купить телевизор”, собери мне срочно хвосты.

— Пиши: “купить телевизор онлайн”, “купить телевизор онлайн в москве”, “купить телевизор онлайн в москве недорого”...

Серп

Это страница поисковой выдачи. Иногда результаты могут быть печальными — просто серпом по сайту!

Пример употребления:

— Максим, прошерсти весь серп и без информации не возвращайся!

(спустя полгода) — Я сделал. Наш сайт на 3078 месте!

Ключ

Ключевой запрос, по которым пользователи находят сайт и страницы в серпе. Ключи вставляются в тексты страниц, статьи блога, заголовки на сайте.

Пример употребления:

— Максим, пробей этот ключ, если норм, можно под него страницу сделать.

— Будет сделано, милорд!

— Не паясничай. Тебе еще десять ядер на неделе собирать.

Пингвин

Не тот, что робко прячет тело жирное в утесах. SEO-специалисты куда чаще вспоминают фильтр Penguin от Google — под него попадают сайты, которые неправильно работают со ссылочным продвижением. Когда ссылок на сайт слишком много, они нерелевантны содержанию страниц и к тому же ведут с подозрительных ресурсов, это плохо.

Пример употребления:

Обсуждение на форуме сеошников

Чернота, тошнота, сопли, хомяки: жаргонный словарь SEO-терминов на языке специалистов

Панда

Добродушные мишки пусть живут на деревьях. Панда сеошников — безжалостный каратель сайтов с некачественным контентом. Под клыки пушного зверька попадут неуникальные, нерелевантные, переспамленные тексты, дубликаты страниц и прочие непотребности.

Пример употребления:

— Максим, ты зачем в текст на 1000 знаков 25 ключей напихал? Панда не дремлет!

— Я хотел как лучше…

— А получилось как всегда. Бан!

Вода

Некоторые копирайтеры уверены, что чем пространнее и размытее писать — тем лучше. К тому же за большее количество знаков больше платят. На самом деле читателям надо давать пользу, а не словесные…. ммм, потоки.

Пример употребления:

— Я написал текст на 10 000 знаков!

— Прекрасно, Максим, а теперь убери воду, и останется 3000.

Сопли

Когда-то это были дополнительные результаты поиска Google, сейчас — страницы с неинтересным и малополезным контентом, которые не отображаются в результатах поиска. Почему сопли? А потому что supplemental results — дополнительные результаты. Сленг сеошников меток и беспощаден.

Пример употребления:

Крик души на форуме сеошников

Чернота, тошнота, сопли, хомяки: жаргонный словарь SEO-терминов на языке специалистов

Кушать, скушать, скормить

Вкусовые предпочтения поисковиков одинаковые: они не любят кушать (то есть индексировать) малозначимые и маловостребованные страницы, дубли, страницы с ошибками. Если речь идет о только созданном сайте — поисковики кушают его не сразу. Сначала пробуют на вкус.

Пример употребления:

— Создал сайт, а Яша его не кушает, почему?

— Так всего два дня назад скормили, чего ты хотел, Макс! Ждем еще неделю-другую.

Пузомерка

Сеошники тоже меряются пузами, мозгами и другими частями тела. Пузомеркой выступают показатели, по которым оценивается значимость сайта: посещаемость, ИКС, количество ссылочной массы.

Пример употребления:

—Ууу, Макс... У конкурентов пузомерки больше!

— Вас понял, будем над этим работать!

Морда сайта

Так любя сеошники называют главную страницу сайта. И если нужно, делают морде пластические операции: улучшают до идеального состояния.

И схожее понятие...

Хомяк!

То же, что и морда. Ну скучно называть домашнюю страницу Home Page, то ли дело вольные интерпретации!

Пример употребления:

— Какая отвратительная морда.

— На свою посмотри, Макс!

— Да я про хомяка, сегодня клиент показывал. Меню неудобное, текст ужасный, ни одной формы заказа.

— Ааа… ну, будем дорабатывать. Ставь чайник.

Портянка

Длинная-предлинная простыня текста без картинок и форматирования. Лет 20 назад такие страницы были не редкость.

Чернота, тошнота, сопли, хомяки: жаргонный словарь SEO-терминов на языке специалистов

Пример употребления:

— Вот это портянка! Надо сделать подзаголовки, разбить текст на абзацы, добавить картинки...

— Макс, ты ж вроде сеошник, а не копирайтер!

— Я еще и редактор!

Ап, или апдейт

«О, “Яндекс” обновился!»

Обновление базы поисковой системы: Яша и Гоша благополучно кушают новые страницы, тексты, сайты, и они появляются в серпе. Также меняется рейтинг уже скушанных сайтов и страниц: что-то повышается, что-то понижается.

Пример употребления:

— О, наконец апдейт у Яшки. О, сайт в топе!

(хлопок по столу) — Максим, просыпайся. Игорь Петрович к себе вызывает. Злой, как чёрт!

Бэки

Это ссылки на сайт с других сайтов, довольно эффективный способ продвижения.

А если подходить к вопросу конкретнее, то на сцене появляется она (он)...

Жирная ссылка (жирный бэк)

Не жирная, а просто анкор широкий!

В топку бодипозитив, сеошники называют вещи своими именами. Жирная ссылка — это бэк с крутого авторитетного сайта.

Пример употребления:

— Псс, Макс, нужны бэки с хороших сайтов. Как поступим?

— Давай гостевые статьи для них напишем и вставим по паре бэков. Идеально, если будет жирная ссылка на морду.

Подвал

Или футер. Нижняя часть сайта с полезной информацией: адресом, контактами, политикой конфиденциальности, пунктами меню. Часто ставятся сквозные ссылки на важные страницы сайта.

Пример употребления:

— Максим, почему в «подвале» ссылка на PornHub?

— !?! … %$^...

Сквозняк

Сквозные ссылки, проставленные на всех страницах сайта. Могут вести как на главную страницу того же сайта, так и на другой ресурс (в этом случае сайт со сквозняком является донором для другого).

Пример употребления:

— Маааакс! «Сквозняки» в «подвале» я за тебя убирать буду?

Внутрянка, внутряк

Внутренняя оптимизация сайта, без которой полноценное продвижение невозможно.

Пример употребления:

— Максим, ты уже начал внутрянку?

— Да какое там, я тут с футером мозги плавлю!

Хуиз, хуис

Нет, мы не ругаемся, это всего лишь русифицированное название сервиса Whois. На этом сервисе можно увидеть данные о сайте и историю доменного имени. Полезная штука!

Пример употребления:

Вопрос на форуме сеошников

Чернота, тошнота, сопли, хомяки: жаргонный словарь SEO-терминов на языке специалистов

Тошнота

Обычное состояние сеошника, который видит, что некоторые слова слишком часто повторяются в тексте. Неопытные SEO-копирайтеры вставляют максимум ключей, но эффект получается обратным: переспамленный текст.

Пример употребления:

— Напишешь текст — проверь на тошноту, чтобы под фильтры не попасть.

— Будет исполнено, Максим Юрьевич!

— Приятно слышать.

А если серьезно...

В русском языке есть множество других привычных и широкоупотребимых терминов SEO: Максим наверняка их знает!

Мы в Kokoc.com решили собрать все термины в специальный раздел — полную азбуку SEO, диджитал и маркетинга. Читаем и сохраняем!

1010
44
11
26 комментариев

Давно не видел подобных подборочек, ради прикола матери зачитаю сегодня😄

2
Ответить

Ого! Мама в теме?)

Ответить

Боже, это прекрасно)))
— Каков мерзавец (томный вздох)!
Ссылка на порнхаб вообще убило))))
Покажу всем знакомым сеошникам поржать!

2
Ответить

Спасибо)) Да, этот словарь на все времена!

Ответить

Прикольно, повеселили. Уверен есть еще словечки, ждём вторую часть

1
Ответить

А это идея! Спасибо)

1
Ответить

Эх, старый-добрый сленг, даже лампово немного )

1
Ответить