Чернота, тошнота, сопли, хомяки: жаргонный словарь SEO-терминов на языке специалистов
СДЛ
Сайт для людей — удобный, полезный, обладающий дополнительной ценностью, где есть отзывы, обзоры, полезные статьи. Предполагает продвижение по-белому.
Пример употребления:
— Вы хотите создать СДЛ? Тогда мы идем к вам!
ГС, г*вносайт
Не самый хороший сайт, созданный для поисковых роботов, а не для людей, служит для краткосрочного получения прибыли за счет трафика или продажи ссылок.
Пример употребления:
Дико извиняемся, но из песни слов не выкинешь! Взято с форума сеошников
Собрать хвосты
Спокойно, ни один квадробер не пострадал! Это просто сеошники собирают семантическое ядро и формируют запросы разной частотности. Если добавить к высокочастотному запросу хвост, он становится низкочастотным. Таких хвостов у ВЧ-запроса могут быть десятки.
Пример употребления:
— Максим, есть ВЧ-запрос “купить телевизор”, собери мне срочно хвосты.
— Пиши: “купить телевизор онлайн”, “купить телевизор онлайн в москве”, “купить телевизор онлайн в москве недорого”...
Серп
Это страница поисковой выдачи. Иногда результаты могут быть печальными — просто серпом по сайту!
Пример употребления:
— Максим, прошерсти весь серп и без информации не возвращайся!
(спустя полгода) — Я сделал. Наш сайт на 3078 месте!
Ключ
Ключевой запрос, по которым пользователи находят сайт и страницы в серпе. Ключи вставляются в тексты страниц, статьи блога, заголовки на сайте.
Пример употребления:
— Максим, пробей этот ключ, если норм, можно под него страницу сделать.
— Будет сделано, милорд!
— Не паясничай. Тебе еще десять ядер на неделе собирать.
Пингвин
Не тот, что робко прячет тело жирное в утесах. SEO-специалисты куда чаще вспоминают фильтр Penguin от Google — под него попадают сайты, которые неправильно работают со ссылочным продвижением. Когда ссылок на сайт слишком много, они нерелевантны содержанию страниц и к тому же ведут с подозрительных ресурсов, это плохо.
Пример употребления:
Обсуждение на форуме сеошников
Панда
Добродушные мишки пусть живут на деревьях. Панда сеошников — безжалостный каратель сайтов с некачественным контентом. Под клыки пушного зверька попадут неуникальные, нерелевантные, переспамленные тексты, дубликаты страниц и прочие непотребности.
Пример употребления:
— Максим, ты зачем в текст на 1000 знаков 25 ключей напихал? Панда не дремлет!
— Я хотел как лучше…
— А получилось как всегда. Бан!
Вода
Некоторые копирайтеры уверены, что чем пространнее и размытее писать — тем лучше. К тому же за большее количество знаков больше платят. На самом деле читателям надо давать пользу, а не словесные…. ммм, потоки.
Пример употребления:
— Я написал текст на 10 000 знаков!
— Прекрасно, Максим, а теперь убери воду, и останется 3000.
Сопли
Когда-то это были дополнительные результаты поиска Google, сейчас — страницы с неинтересным и малополезным контентом, которые не отображаются в результатах поиска. Почему сопли? А потому что supplemental results — дополнительные результаты. Сленг сеошников меток и беспощаден.
Пример употребления:
Крик души на форуме сеошников
Кушать, скушать, скормить
Вкусовые предпочтения поисковиков одинаковые: они не любят кушать (то есть индексировать) малозначимые и маловостребованные страницы, дубли, страницы с ошибками. Если речь идет о только созданном сайте — поисковики кушают его не сразу. Сначала пробуют на вкус.
Пример употребления:
— Создал сайт, а Яша его не кушает, почему?
— Так всего два дня назад скормили, чего ты хотел, Макс! Ждем еще неделю-другую.
Пузомерка
Сеошники тоже меряются пузами, мозгами и другими частями тела. Пузомеркой выступают показатели, по которым оценивается значимость сайта: посещаемость, ИКС, количество ссылочной массы.
Пример употребления:
—Ууу, Макс... У конкурентов пузомерки больше!
— Вас понял, будем над этим работать!
Морда сайта
Так любя сеошники называют главную страницу сайта. И если нужно, делают морде пластические операции: улучшают до идеального состояния.
И схожее понятие...
Хомяк!
То же, что и морда. Ну скучно называть домашнюю страницу Home Page, то ли дело вольные интерпретации!
Пример употребления:
— Какая отвратительная морда.
— На свою посмотри, Макс!
— Да я про хомяка, сегодня клиент показывал. Меню неудобное, текст ужасный, ни одной формы заказа.
— Ааа… ну, будем дорабатывать. Ставь чайник.
Портянка
Длинная-предлинная простыня текста без картинок и форматирования. Лет 20 назад такие страницы были не редкость.
Пример употребления:
— Вот это портянка! Надо сделать подзаголовки, разбить текст на абзацы, добавить картинки...
— Макс, ты ж вроде сеошник, а не копирайтер!
— Я еще и редактор!
Ап, или апдейт
«О, “Яндекс” обновился!»
Обновление базы поисковой системы: Яша и Гоша благополучно кушают новые страницы, тексты, сайты, и они появляются в серпе. Также меняется рейтинг уже скушанных сайтов и страниц: что-то повышается, что-то понижается.
Пример употребления:
— О, наконец апдейт у Яшки. О, сайт в топе!
(хлопок по столу) — Максим, просыпайся. Игорь Петрович к себе вызывает. Злой, как чёрт!
Бэки
Это ссылки на сайт с других сайтов, довольно эффективный способ продвижения.
А если подходить к вопросу конкретнее, то на сцене появляется она (он)...
Жирная ссылка (жирный бэк)
Не жирная, а просто анкор широкий!
В топку бодипозитив, сеошники называют вещи своими именами. Жирная ссылка — это бэк с крутого авторитетного сайта.
Пример употребления:
— Псс, Макс, нужны бэки с хороших сайтов. Как поступим?
— Давай гостевые статьи для них напишем и вставим по паре бэков. Идеально, если будет жирная ссылка на морду.
Подвал
Или футер. Нижняя часть сайта с полезной информацией: адресом, контактами, политикой конфиденциальности, пунктами меню. Часто ставятся сквозные ссылки на важные страницы сайта.
Пример употребления:
— Максим, почему в «подвале» ссылка на PornHub?
— !?! … %$^...
Сквозняк
Сквозные ссылки, проставленные на всех страницах сайта. Могут вести как на главную страницу того же сайта, так и на другой ресурс (в этом случае сайт со сквозняком является донором для другого).
Пример употребления:
— Маааакс! «Сквозняки» в «подвале» я за тебя убирать буду?
Внутрянка, внутряк
Внутренняя оптимизация сайта, без которой полноценное продвижение невозможно.
Пример употребления:
— Максим, ты уже начал внутрянку?
— Да какое там, я тут с футером мозги плавлю!
Хуиз, хуис
Нет, мы не ругаемся, это всего лишь русифицированное название сервиса Whois. На этом сервисе можно увидеть данные о сайте и историю доменного имени. Полезная штука!
Пример употребления:
Вопрос на форуме сеошников
Тошнота
Обычное состояние сеошника, который видит, что некоторые слова слишком часто повторяются в тексте. Неопытные SEO-копирайтеры вставляют максимум ключей, но эффект получается обратным: переспамленный текст.
Пример употребления:
— Напишешь текст — проверь на тошноту, чтобы под фильтры не попасть.
— Будет исполнено, Максим Юрьевич!
— Приятно слышать.
А если серьезно...
В русском языке есть множество других привычных и широкоупотребимых терминов SEO: Максим наверняка их знает!
Мы в Kokoc.com решили собрать все термины в специальный раздел — полную азбуку SEO, диджитал и маркетинга. Читаем и сохраняем!
Давно не видел подобных подборочек, ради прикола матери зачитаю сегодня😄
Ого! Мама в теме?)
Боже, это прекрасно)))
— Каков мерзавец (томный вздох)!
Ссылка на порнхаб вообще убило))))
Покажу всем знакомым сеошникам поржать!
Спасибо)) Да, этот словарь на все времена!
Прикольно, повеселили. Уверен есть еще словечки, ждём вторую часть
А это идея! Спасибо)
Эх, старый-добрый сленг, даже лампово немного )