{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Customer Journey Map: как это работает на практике российских компаний

Для того, чтобы создать продукт, который полюбят, мало лишь ваших догадок и опыта. Все больше топовых компаний сегодня доверяют данным: они тщательно анализируют взаимодействия клиентов со своими сервисами, визуализируя это в специальных «картах путешествия пользователей». На видео компании — лидеры телеком-, ритейл- и ИТ-рынка рассказывают, как улучшают свои продукты с помощью Customer Journey Map.

Новые технологии, например, большие данные, позволяют узнать предпочтения и мотивы клиентов еще до совершения покупки, а также составить «карту путешествия пользователя» (Customer Journey Map). Такой инструмент визуализирует данные взаимодействия клиента с компанией. Он позволяет выявить проблемные места, понять, как увеличить продажи, и сделать сервис или продукт максимально полезным для потребителя.
Customer Journey Map – это по сути исследование поведения своих пользователей. Его еще используют для поиска ответов о необходимости тех или иных изменений. Например, глядя на него можно определить нужно ли вам мобильное приложение, сделает ли оно удобнее ваш сервис для конечных клиентов.

О том, как правильно составлять Customer Journey Map существует много материалов. Например, этот. В видео выше вы узнаете о том, какой эффект получают компании от этого инструмента и как его вообще использовать. Недавно у нас на Digital Leader прошел митап, где своими советами и опытом использования этой методологии развития продукта поделились представители PwC, «Билайн», GetResponse Russia, Etam Russia, AB InBev Efes, BOARDRIDERS Inc Russia и Redmadrobot. Последние, кстати, профессионально создают Customer Journey Map.

Сегодня сделать Customer Journey Map можно как с помощью внутренних ресурсов внутри компании, так и взять как услугу на рынке. Во втором случае в зависимости от числа респондентов стоимость такого рабочего инструмента вам обойдется от нескольких сотен тысяч до десятков миллионов рублей. Каналов для сбора данных тоже сегодня уйма: эти и обратная связь, и горячие линии, и чат-боты, и даже видеоаналитку уже можно использовать для этих задач.

Буду рад, если поделитесь в комментах своим опытом использования CJM. Для вас это просто фрейм или философия бизнеса?

А вы используете Customer Journey Map?
да
нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

А сегодня вечером, 10 сентября в 19:00 по Москве, в нашей группе на FB основатель ABBYY Давид Ян поделится инсайтами о том, как взять курс на долгосрочный успех бизнеса. Помимо ABBYY, он создал еще 12 компаний, а сейчас занимается развитием Yva.ai: платформы, которая дает понимание, как удержать ключевых сотрудников и повысить эффективность бизнеса.
Подписывайтесь на наш Facebook, чтобы не пропустить стрим и узнать, почему одни компании добиваются долгосрочного успеха, а другие нет. Кстати, вы можете задать любые вопросы Давиду в прямом эфире.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Марина Мытищенко

Спросите у Давида, пожалуйста, про EdTech. Насколько перспективен бизнес типа Yva.ai в России и СНГ? И если есть такие стартапы, то лучше сразу ориентироваться на Запад?

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита Высотчина

И про умный дом

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Сидорин
Автор

Лично я большой фанат, изначально хотели эту тему как основную. Думаю что не смогу удержаться и немного поговорить про нее. Думаю мы сделаем в ближайшем будущем целый митап на эту тему.

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита Высотчина

было бы круто

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
AK

CJM - это очень круто, но продажи пишутся через И, а не через Ы.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда