Как искать клиентов на бизнес консалтинг в LinkedIn

Привет, на связи Лисаковский Дмитрий, основатель LinkAdd — автоматизированного сервиса по привлечению клиентов через социальную сеть Linkedin.

Как искать клиентов на бизнес консалтинг в LinkedIn

Если вы занимаетесь бизнес-консультациями и пока испытываете недостаток в клиентах, отправляйтесь в LinkedIn. В этой статье мы по порядку разберемся, что сделать, чтобы продвигать бизнес-консалтинг в этой социальной сети.

Определение целевой аудитории

Любую бизнес-стратегию начинают с определения ЦА. Бизнес-консалтинг – не исключение. В этом направлении клиентом считается человек либо компания, которая отвечает трем требованиям:

  • нуждается в помощи для решения проблемы или комплекса проблем;
  • располагает средствами, необходимыми для решения проблем;
  • готова платить за услуги по бизнес-консалтингу.

Зная эти критерии, можно сразу отсеять лишних людей и компании. Далее стоит подумать, кому конкретно интересно ваше предложение. Направления, для которых актуальны консультации, бывают самыми разными, но не стоит стремиться к работе исключительно с собственниками компаний.

Как искать клиентов на бизнес консалтинг в LinkedIn

Да, с ними легче общаться, потому что статусы равны. Но в ряде компаний корпоративная структура выстроена так, что вам было бы выгоднее беседовать с менеджерами. Владелец – это порой просто идейный вдохновитель, который передал ключевые функции другим сотрудникам.

Клиентом на услуги по бизнес-консалтингу может оказаться:

  • владелец бизнеса;
  • руководитель отдела продаж;
  • маркетинг-директор;
  • менеджер по развитию и пр.

Зная это, вы не пропустите на первый взгляд неважных людей, когда будете заниматься инвайтингом в LinkedIn. Кроме того, теперь можно наиболее точно сформулировать ваше предложение и оформить профиль.

Формулировка предложения

Клиентов на бизнес-консалтинг просто так не привлечь. Делового человека не интересует некая абстрактная консультация, ему нужен конкретный продукт консалтинга, нацеленный на определенный сегмент и решение определенной проблемы.

Как искать клиентов на бизнес консалтинг в LinkedIn

Не надо писать размыто «Самые лучшие бизнес-консультации от успешного предпринимателя». Это не говорит ни о чем. Нужно сразу объяснить потенциальному клиенту – куда и зачем ему надо приходить.

Сформулируйте метод решения проблемы. Сама консультация таковым методом не является. Например, если вы рассказываете о способах увеличения капитала, предложите решение, которое поможет пробить потолок оборота 10 млн. в месяц. Собственники бизнеса или иные принимающие решение лица сразу увидят, какая выгода их ждет.

Схема составления предложения состоит из 4 пунктов:

  • клиент;
  • проблема;
  • решение;
  • ценность.

Для примера: «Экспресс-аудит среднего бизнеса за 3 дня с подготовкой плана по увеличению выручки на 30% без дополнительных ресурсов».

Не игнорируйте этот этап, уделите ему время, т. к. от правильности его прохождения зависят дальнейшие шаги. Когда сформулируете предложение – оформляйте профиль в LinkedIn.

Особенности делового профиля в LinkedIn

Как искать клиентов на бизнес консалтинг в LinkedIn

Ключевые характеристики правильно оформленной страницы:

  • использовано настоящее имя и фамилия – на случай запроса соцсети на подтверждение данных;
  • один аккаунт зарегистрирован с одного IP и с одного устройства – чтобы не стать распознанным как бот;
  • доступ к почте – для получения PIN-кодов, подтверждения входа, восстановления;
  • фото – в деловом стиле, без лишних объектов, с улыбкой;
  • обложка – необязательно оформлять, но это еще одно пространство для размещения УТП;
  • заголовок – краткий и емкий, в пределах 120 символов;
  • должность – та, что заинтересует клиента;
  • образование – по профилю, не стоит вспоминать школу или курсы не по теме;
  • регион – если важно искать клиентов на бизнес-консалтинг в конкретном регионе, тогда указывайте;
  • индустрия – найдите в списке индустрию, для которой предлагаете услуги по бизнес-консультациям, если нет узкой специализации – не указывайте;
  • контакты – ссылки и иные контакты могут даже отпугнуть людей, поэтому оставьте поле пустым;
  • о себе – в тексте на 185 символов упомяните те факты о себе, которые выставляют вас в выгодном свете для клиентов на консалтинг;
  • рекомендации – если вас упоминали в авторитетных изданиях, конечно, укажите ссылки;
  • опыт работы – иногда лучше умолчать о некоторых местах работы, например, о студенческой подработке официантом;
  • навыки – интересные клиенту, для бизнес-консультанта это умение взаимодействовать с людьми, структурное мышление, работа с информацией или тайм-менеджмент;
  • интересы – общие с потенциальными заказчиками, например, подписка на профильные деловые издания.

Оформляя профиль, помните, что в LinkedIn есть 3 варианта аккаунтов – один бесплатный и два платных (Premium Business и Sales Navigator). Первого базового достаточно. Платные же за сумму от 400 евро в год позволяют лишь немного увеличить количество клиентов. Практика показывает, что вместо платной подписки лучше завести еще один или несколько базовых аккаунтов и подключить их к сервису по продвижению. Но для начала хватит и одной страницы.

Ищем клиентов на бизнес-консалтинг в LinkedIn

LinkedIn – это социальная сеть. Значит, первый и главный путь получения посетителей страницы – это Invite, т. е. добавление друзей.

Принцип прост: отправляете заявки в друзья тем людям, которые входят в заранее очерченную целевую аудиторию. Весомая часть из них подтверждает инвайт. После чего с человеком можно начать общаться и выстраивать деловые отношения.

Аудитория, которой стоит отправлять заявки, делится на 2 категории:

  • рекомендуемые – соцсеть предлагает их сама, собраны в разделе My Network, но для бизнеса бесполезны, поскольку LinkedIn выделяет людей, схожих с вами по интересам и остальным параметрам, а это едва ли потенциальные клиенты, скорее – коллеги;
  • из поиска – основная аудитория, которая вас должна интересовать, вбиваете в поиск должности или ключевые слова, указываете регион, находите людей и отправляете им заявки.

При отправлении инвайтов доступна функция сопроводительного сообщения размером до 300 символов. Стоит ли его писать – зависит от ваших ожиданий. Есть 3 варианта.

Как искать клиентов на бизнес консалтинг в LinkedIn
  • Для наибольшего количества лидов – пустое сообщение. Вы ничего не пишете, тем самым не вызываете естественной реакции отторжения. Люди, обнаружив в сопроводительном письме какие-то слова или, не дай бог, ссылки, сразу отклоняют заявки. Лучше ничего не писать, практика показывает, что так удается достичь конверсии до 40% или до 40 контактов в день с одного аккаунта. Да, это медленно и монотонно, но при желании можно подключить систему автоматизации.
  • Для среднего количества лидов – инвайт без оффера. В сопроводительном письме нет прямой рекламы или предложения провести бизнес-консультацию. Вместо этого – несколько слов, которые вовлекут человека в беседу, спровоцируют на диалог. Например: «Добрый день! Вижу, вы работаете в сфере… Не подскажете, какой CRM пользуетесь?». Далее, когда разговор завяжется, можно выяснить потребности, степень заинтересованности в бизнес-консалтинге и от этого плясать дальше.
  • Для самых целевых лидов – инвайт с оффером. Способ распространенный, но конверсия крайне мала. Если некогда тратить время на выстраивание диалога, если важно сразу попадать в максимально целевую аудиторию, можно пойти по этому пути. Но будьте готовы к тому, что большинство людей воспринимает подобные сообщения как спам и отклоняет заявки. А еще могут пожаловаться в техподдержку LinkedIn.

Правила переговоров

Научившись отправлять заявки, пора обозначить основные принципы ведения переговоров и процесса предложения услуг по бизнес-консалтингу:

  • излучайте позитив – настраивайтесь, как хотите, но будьте позитивны, это может показаться ерундой, но именно это во многом влияет на решение собеседника;
  • любите свою услугу – если вам самому не нравится то, что вы делаете, или не доверяете сами себе, это чувствуется даже по переписке;
  • обращайтесь по имени – не забывайте упоминать имя, это деловое правило многие упускают из виду;
  • не давите – подводите к проблемам клиента постепенно, а не с первых реплик;
  • говорите комплименты – ненавязчиво, без заискивания, например, отметьте высокое качество продукта клиента.

Очевидно, сразу продавать в лоб не стоит. Для начала надо презентовать самого себя, показать ценность предложения, доказать свою компетентность. Укажите на отзывы прежних клиентов, предоставьте кейсы, выделите особенности, которые выгодно отличают вас от конкурентов.

Убедившись, что вы привлекли собеседника, а предложение ему релевантно, покажите, какие выгоды получит клиент от разговора с вами. Например, скажите: «Можем обсудить проведение аудита вашего бизнеса с дальнейшей разработкой и внедрением изменений, что приведет к росту продаж минимум на 8% без расходов на рекламу».

Если видите, что собеседник еще не полностью расположен к вам, не спешите, лучше сказать мягче: «Предлагаю познакомиться ближе и рассмотреть необходимость изменения вашей бизнес-стратегии с целью увеличения продаж на 8% процентов без маркетинга».

В итоге вам надо убедиться, что клиент заинтересовался. После этого останется озвучить стоимость услуг, варианты оплаты – может быть, с гарантией возврата после первого месяца анализа изменений и т. д.

Бизнес-консалтинг – сфера деятельности, в которой, как нигде, важно в первую очередь думать о проблемах и интересах клиента. И весь разговор вести с опорой на этот принцип. Помните об этом, когда будете искать лидов на бизнес-консультации в LinkedIn.

99 показов
3.4K3.4K открытий
Начать дискуссию