Чек-лист: что проверить перед отправкой рассылки

Чек-лист: что проверить перед отправкой рассылки

Отправка email-рассылки — процедура необратимая. Неправильная ссылка, «битая» картинка, опечатки в тексте — подобные ошибки могут испортить всю рекламную кампанию. Поэтому перед отправкой необходимо тщательно проверить письмо. Вам в помощь — чек-лист от экспертов сервиса email-рассылок DashaMail.

Аудитория

Проверка сегментации

Убедитесь в том, что ваши маркетинговые сообщения попадают в правильные почтовые ящики. Ваша база контактов должна быть сегментирована. Только так вы решите одну из ключевых задач email-рассылки — персонализированную коммуникацию с подписчиками.

Помните, что ваши клиенты и лиды находятся на разных этапах воронки продаж. Неэффективно отправлять одно и то же сообщение пользователю, который уже сделал у вас несколько покупок, и человеку, который только что узнал о вашем продукте.

Актуальность списка

Проверьте актуальность списка рассылки. Удалите неактивные адреса и дубли. Наличие неактивных адресов снижает эффективность кампании, негативно влияет на доставляемость писем и даже может привести к их попаданию в спам.

Дубли создают лишнюю нагрузку на систему, увеличивают количество отправленных писем, что может привести к дополнительным расходам на email-маркетинг. Оптимизированный список помогает повысить показатели открытий и конверсий, что делает рассылку более эффективной и экономичной. В сервисе DashaMail устранение дублей происходит автоматически, а Даша.Фиксик помогает определить и исправить некорректные email-адреса.

Контент письма

Тема письма

Тема письма — первое, что видят ваши подписчики при получении рассылки. Эта строчка текста определяет, откроют ли они сообщение или отправят его в корзину.

На какие вопросы стоит ответить при проверке темы письма:

  • Является ли она краткой и точной?
  • Передает ли содержание письма?
  • Есть ли в названии темы слова, которые могут восприниматься как спам?
  • Учитывает ли тема персонализацию?

Важно! Избегайте агрессивных и «спамоподобных» слов, таких как «бесплатно», «срочно», «100%», «невероятное предложение» и тому подобных. Откажитесь от чрезмерного количества заглавных букв или восклицательных знаков (например, «СКИДКА!!!»).

Приведём несколько рекомендаций, которые помогут сделать тему заметной и убедительной.

  • Сократите текст до 45-60 символов — это особенно важно для пользователей, которые открывают рассылки со смартфонов. Мобильные почтовые агенты показывают примерно 40 символов темы письма.
  • По возможности используйте чёткий призыв к действию.
  • Учтите ценности и интересы, которые важны подписчикам.

  • Будьте конкретны — тема письма должна ясно отражать содержание рассылки.

  • Самые важные и цепляющие слова располагайте в начале темы.

Рассылка <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.ozon.ru%2F&postId=1576491" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">OZON</a> с темой, которая сразу привлекает внимание. Короткая формулировка темы сообщает о премиальной подписке
Рассылка OZON с темой, которая сразу привлекает внимание. Короткая формулировка темы сообщает о премиальной подписке

Текст под заголовком (pre-header)

Как и тема, прехедер должен быть кратким и информативным. После его прочтения у пользователя должно сложиться ясное представление о содержании письма.

Пример наглядных прехедеров. У <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.aviasales.ru%2F&postId=1576491" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Авиасейлс</a> и <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvkusnoitochka.ru%2F&postId=1576491" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Вкусно и точка</a> текст после темы кратко дополняет заголовок
Пример наглядных прехедеров. У Авиасейлс и Вкусно и точка текст после темы кратко дополняет заголовок

Текст письма

Убедитесь в том, что вы соблюдаете единообразие стиля, придерживаетесь чёткой логики и структуры. Сокращайте абзацы до двух-трёх предложений. Перечисления — в нумерованные или ненумерованные списки.

Проверьте текст письма на наличие орфографических и грамматических ошибок. Полезно будет пропустить текст рассылки через сервис ГлавРед, который интегрирован с DashaMail. Он проверит читаемость письма и согласованность стиля, оценит объём «воды» и выявит слова-усилители.

Избегайте грамматических и орфографических ошибок в тексте. При их наличии у получателей может сложиться негативное впечатление о компании. Быстро проверить текст на ошибки можно с помощью сервиса Орфограммка.

Письмо должно быть написано в дружелюбной профессиональной манере, которая покажет подписчикам вашу экспертность и компетентность.

Призыв к действию (CTA)

Помните про призыв к действию. Он должен быть понятным, без двусмысленности. Опишите, что получит подписчик после того, как перейдёт по ссылке или кнопке в письме.

Дизайн и форматирование

Шаблон письма

Шаблон письма должен быть выполнен в фирменном стиле и корректно отображаться на всех устройствах, включая мобильные почтовые клиенты.

Изображения

Все изображения должны загружаться без ошибок и сохранять вёрстку. Для каждой картинки необходимо указать альтернативный текст (Alt) на случай, если она не загрузится.

Проверить письмо на форматирование можно ещё на этапе вёрстки. Так, в сервисе email-рассылок DashaMail для этого есть специальная опция «Провидица». Она покажет, как будет отображаться рассылка в популярных почтовых агентах и на устройствах с разными операционными системами.

«Провидица» покажет, насколько корректно письмо будет отображаться на ПК, смартфоне и планшете
«Провидица» покажет, насколько корректно письмо будет отображаться на ПК, смартфоне и планшете

Техническая проверка

Ссылки

Одна из досадных ошибок, которую можно совершить, — отправить письмо с неработающей или забытой ссылкой. В первом случае ссылка либо не работает, либо ведёт пользователя не туда, куда нужно. Забытая ссылка — это случай, когда необходимый URL просто не указан. Такое нередко происходит в кнопках и изображениях, которые должны быть кликабельными. Поэтому перед отправкой рассылки вручную проверьте каждую ссылку — корректно ли она проставлена. Не используйте сокращатели ссылок, так как это может привести к попаданию письма в спам.

Спам-фильтры

  • Отправитель и домен

Ваша рассылка должна быть отправлена с корректного доменного имени, а также иметь правильно настроенные подписи DKIM и SPF. Проверить наличие этих настроек и оценить вероятность попадания письма в спам можно с помощью бесплатных онлайн-сервисов, таких как Mail-Tester. Этот инструмент анализирует письмо по разным параметрам: настройки DNS-записей (SPF, DKIM, DMARC), контент письма и другие. В результате вы получаете оценку по шкале от 1 до 10, а также рекомендации по улучшению.

  • Корректный HTML-код

Если письмо содержит HTML-форматирование, убедитесь, что код чистый и без ошибок. Некачественный код с ошибками может повлиять на восприятие письма спам-фильтрами.

  • Отсутствие подозрительных вложений

Не прикрепляйте файлы с расширениями, которые часто используются для распространения вирусов или вредоносного ПО (например, .exe, .bat). Лучше вообще не делайте вложений, так как почтовые провайдеры не жалуют тяжёлые письма. Если есть необходимость поделиться с подписчиками файлом, выложите его в Хранилище и отправьте ссылку для скачивания.

  • Чистота базы адресов

Отправляйте письма только тем, кто дал согласие на их получение. Массовые рассылки на случайные адреса увеличивают вероятность попадания в спам и блокировки отправителя.

  • Частота отправки

Избегайте отправки слишком большого количества писем за короткий промежуток времени, особенно если база подписчиков недостаточно активна.

  • Опция отписки

Обязательно размещайте в письме кнопку для отписки от рассылки, не скрывая её среди изображений или большого объёма текста. Если такой ссылки нет, получатели могут начать жаловаться на ваши письма, а это сигнализирует почтовым сервисам о том, что ваш контент может быть спамом.

Кнопка для отписки от рассылки <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.yves-rocher.ru%2F&postId=1576491" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Yves Rocher</a>
Кнопка для отписки от рассылки Yves Rocher

Вес письма

Некоторые почтовые агенты скрывают часть тяжёлых писем под спойлерами, вынуждая пользователей выполнять дополнительное действие. Кроме того, большие письма могут восприниматься как подозрительные и чаще попадать в спам. Оптимальный размер письма не должен превышать 100 КБ.

Gmail показывает только часть объёмного письма
Gmail показывает только часть объёмного письма

Самый простой способ проверить вес рассылки — скопировать HTML-код письма в блокнот, сохранить и посмотреть размер файла. Ещё проще контролировать этот показатель внутри сервиса DashaMail — мастер создания рассылки показывает итоговый вес письма.

Заключительная проверка

Финальный тест — проверка рассылки на реальных пользователях. Отправьте письмо на внутренние адреса компании. Также протестируйте оптимальное время отправления. Это удобно делать через сервис DashaMail. В нём вы найдёте инструменты для тестирования по дням недели и времени, чтобы выявить наилучшие показатели открываемости и кликабельности.

Что ещё вы проверяете перед отправкой email-рассылки? Делитесь в комментариях!

77
Начать дискуссию