Как узнать, что нужно вашей аудитории? Вытаскиваем инсайты из людей без кастдевов, интервью, опросов, тестов и без JTBD

На примере своего продукта показываю и пошагово объясняю что, как и зачем делать, где собирать инфу и инсайты ЦА без душных интервью, платных тестов и без главное — без Jobs to be Done.

Как узнать, что нужно вашей аудитории? Вытаскиваем инсайты из людей без кастдевов, интервью, опросов, тестов и без JTBD

Задача: сделать удобный продукт по копирайтингу для тех, кто не хочет тратить на это задротство кучу времени

Оффтоп: статья без без рекламы, ссылок на продукт не будет, если кому интересно глянуть на лендинг — заходите в канал по ссылке из профиля, там в закрепе она.

В общем, да, продукт по копирайтингу. Ещё мне было важно гарантировать пользователям хоть какой-то результат, чтобы не чувствовать себя инфоцыганом. Это тяжело, потому что при слове «инфопродукт» всегда рядом возникает конь, а в ушах появляются золотые серьги.

Мне кажется, попытка удалась. И всё благодаря исследованию.

Скажу сразу: я не продакт, немного знаю про JTBD, немного знаю про социологию, но в целом — я просто чувак, который захотел сделать что-то крутое с реальной пользой для людей.

Поэтому давайте сразу к практике.

Шаг 1

Иду на Ютуб, ищу популярные обучающие видосы по копирайтингу и читаю каждый комментарий. Самые интересные скриню, потом собираю их в кучу, перечитываю ещё раз и расшифровываю.

Шаг 2

Делаю то же самое, но в телеге: ищу каналы и посты больших экспертов по теме, вдумчиво, без халтуры читаю каждый комментарий, скриню, перечитываю и пытаюсь разгадать, что человека волнует на самом деле.

Обратите внимание, я даже выделил слова «каждый» и «комментарий», потому что это ключевое.

В потоке инфы и бесконечного выгорания мы привыкли пробегаться по текстам поверхностно, но тут важно вчитаться в каждый, мать его, комментарий. И сохранить. И потом перечитать ещё раз, вытащить из него то, что на самом деле закладывал туда автор!

Зачем? Разве такое работает?

Комменты в интернете — сложная штука, ведь люди иногда пишут психоделический бред под товарами, которые даже не покупают. Называют непристойными словами женщин, которые им нравятся. Как тут разобраться? Где правда, брат?

Я исхожу из того, что если человек нашел время и силы посмотреть видос/прочитать пост, а потом написать обстоятельный комментарий под экспертным контентом — значит, его что-то действительно беспокоит.

Если человек пишет (цитирую реальный комментарий):

Спасибо большое! Раскладываешь всё по полочкам, полезная инфа, но не хватает дисциплины это все практиковать…

Вряд ли он нас с вами обманывает? Вероятно, ему действительно не хватает дисциплины. После этого коммента я нахожу ещё 15 похожих, где люди страдают от нехватки времени, стабильности и дисциплины в работе с текстами для своих блогов. И делаю общий вывод о проблеме.

И вытаскиваю инсайт: продукт должен быть таким, который решает проблему дисциплины. На старте я об этом даже не подозревал.

Как узнать, что нужно вашей аудитории? Вытаскиваем инсайты из людей без кастдевов, интервью, опросов, тестов и без JTBD

Вот ещё несколько реальных цитат, которые я себе выписал в процессе:

— Клиентам веду чётко, а себе по остаточному принципу. Нужна щепотка дисциплины

— у меня самая частая «проблема» - миллион идей для контента и невозможность их реализовать все сразу из-за ограниченности времени ахха

— Никакой гугл никогда не заменит мозги человека, его энергию и видение

— Недостаточно это переписать и знать, нужно в навык превратить

Чувствуете, как здесь собираются все ответы на вопросы, которые меня волновали?

Изучив это всё, я понял: чтобы гарантировать результат, нужно помочь пользователю продукта решить проблему дисциплины, времени и превращения теории в навык. Ни об одной из этих проблем я не знал в начале работы над продуктом, хотя занимаюсь копирайтингом всю жизнь.

> отсюда появились задания, которые не требуют много времени на выполнение

> дальше появилась идея бота, который регулярно выдаёт такие задания

> сверху появилась идея кнопки «обратной связи», чтобы сделать процесс быстрым, приятным, понятным и более результативным

Как узнать, что нужно вашей аудитории? Вытаскиваем инсайты из людей без кастдевов, интервью, опросов, тестов и без JTBD

И дальше что?

Все эти же смыслы я запихал и в коммуникации, и в упаковку лендинга. Дальше оно легко превращается в макретинговые идеи, раскладывается на этапы воронки.

Например, я сделал список из «50 идей для постов» и превратил его в лид-магнит, потому что он дополняет концепцию продукта: простые задания на развитие скиллов в копирайтинге и дисциплины. А на чём тренировать эти скиллы? На постах! И оно отлично сработало, я собрал несколько сотен заявок.

Выводы

Конечно, потом были исследования и тесты.

Я созванивался с людьми, показывал им лендос, заставлял делиться мнениями, чувствами и мыслями. Смотрел на реакцию, проверял продукт, тестировал отдельно задания на разных группах.

Но идея в том, что при создании такого (да и в целом почти любого) продукта не всегда нужно тратить МНОГО времени и сил на подготовку.

Статистика, ИИ, данные, таблички, презентации, диаграммы и дашборды — круто, но нет ничего эффективнее, чем самому увидеть живую (насколько это возможно) речь в комментах. Иногда люди просто делятся там своей болью.

Ручная, монотонная, вдумчивая работа с комментами — база для любого и макретингового, и продуктового исследования.

11
2 комментария

мне было важно гарантировать пользователям хоть какой-то результат, чтобы не чувствовать себя инфоцыганом.

Так наоборот же, только инфоцыгане гарантируют результат

1
Ответить

шах и мат, согласен

но на самом деле тут именно МНЕ было важно гарантировать базовый результат, типа иметь возможность хоть как-то на него влиять, а не просто выдать контент на домашнее обучение и ждать чуда

Ответить