На примере своего продукта показываю и пошагово объясняю что, как и зачем делать, где собирать инфу и инсайты ЦА без душных интервью, платных тестов и без главное — без Jobs to be Done.Задача: сделать удобный продукт по копирайтингу для тех, кто не хочет тратить на это задротство кучу времениОффтоп: статья без без рекламы, ссылок на продукт не будет, если кому интересно глянуть на лендинг — заходите в канал по ссылке из профиля, там в закрепе она.В общем, да, продукт по копирайтингу. Ещё мне было важно гарантировать пользователям хоть какой-то результат, чтобы не чувствовать себя инфоцыганом. Это тяжело, потому что при слове «инфопродукт» всегда рядом возникает конь, а в ушах появляются золотые серьги. Мне кажется, попытка удалась. И всё благодаря исследованию. Скажу сразу: я не продакт, немного знаю про JTBD, немного знаю про социологию, но в целом — я просто чувак, который захотел сделать что-то крутое с реальной пользой для людей.Поэтому давайте сразу к практике.Шаг 1Иду на Ютуб, ищу популярные обучающие видосы по копирайтингу и читаю каждый комментарий. Самые интересные скриню, потом собираю их в кучу, перечитываю ещё раз и расшифровываю.Шаг 2Делаю то же самое, но в телеге: ищу каналы и посты больших экспертов по теме, вдумчиво, без халтуры читаю каждый комментарий, скриню, перечитываю и пытаюсь разгадать, что человека волнует на самом деле.Обратите внимание, я даже выделил слова «каждый» и «комментарий», потому что это ключевое.В потоке инфы и бесконечного выгорания мы привыкли пробегаться по текстам поверхностно, но тут важно вчитаться в каждый, мать его, комментарий. И сохранить. И потом перечитать ещё раз, вытащить из него то, что на самом деле закладывал туда автор!Зачем? Разве такое работает?Комменты в интернете — сложная штука, ведь люди иногда пишут психоделический бред под товарами, которые даже не покупают. Называют непристойными словами женщин, которые им нравятся. Как тут разобраться? Где правда, брат?Я исхожу из того, что если человек нашел время и силы посмотреть видос/прочитать пост, а потом написать обстоятельный комментарий под экспертным контентом — значит, его что-то действительно беспокоит.Если человек пишет (цитирую реальный комментарий):Спасибо большое! Раскладываешь всё по полочкам, полезная инфа, но не хватает дисциплины это все практиковать…Вряд ли он нас с вами обманывает? Вероятно, ему действительно не хватает дисциплины. После этого коммента я нахожу ещё 15 похожих, где люди страдают от нехватки времени, стабильности и дисциплины в работе с текстами для своих блогов. И делаю общий вывод о проблеме.И вытаскиваю инсайт: продукт должен быть таким, который решает проблему дисциплины. На старте я об этом даже не подозревал.Вот ещё несколько реальных цитат, которые я себе выписал в процессе:— Клиентам веду чётко, а себе по остаточному принципу. Нужна щепотка дисциплины— у меня самая частая «проблема» - миллион идей для контента и невозможность их реализовать все сразу из-за ограниченности времени ахха— Никакой гугл никогда не заменит мозги человека, его энергию и видение— Недостаточно это переписать и знать, нужно в навык превратитьЧувствуете, как здесь собираются все ответы на вопросы, которые меня волновали?Изучив это всё, я понял: чтобы гарантировать результат, нужно помочь пользователю продукта решить проблему дисциплины, времени и превращения теории в навык. Ни об одной из этих проблем я не знал в начале работы над продуктом, хотя занимаюсь копирайтингом всю жизнь.> отсюда появились задания, которые не требуют много времени на выполнение> дальше появилась идея бота, который регулярно выдаёт такие задания> сверху появилась идея кнопки «обратной связи», чтобы сделать процесс быстрым, приятным, понятным и более результативнымИ дальше что?Все эти же смыслы я запихал и в коммуникации, и в упаковку лендинга. Дальше оно легко превращается в макретинговые идеи, раскладывается на этапы воронки.Например, я сделал список из «50 идей для постов» и превратил его в лид-магнит, потому что он дополняет концепцию продукта: простые задания на развитие скиллов в копирайтинге и дисциплины. А на чём тренировать эти скиллы? На постах! И оно отлично сработало, я собрал несколько сотен заявок.ВыводыКонечно, потом были исследования и тесты.Я созванивался с людьми, показывал им лендос, заставлял делиться мнениями, чувствами и мыслями. Смотрел на реакцию, проверял продукт, тестировал отдельно задания на разных группах.Но идея в том, что при создании такого (да и в целом почти любого) продукта не всегда нужно тратить МНОГО времени и сил на подготовку. Статистика, ИИ, данные, таблички, презентации, диаграммы и дашборды — круто, но нет ничего эффективнее, чем самому увидеть живую (насколько это возможно) речь в комментах. Иногда люди просто делятся там своей болью.Ручная, монотонная, вдумчивая работа с комментами — база для любого и макретингового, и продуктового исследования.
мне было важно гарантировать пользователям хоть какой-то результат, чтобы не чувствовать себя инфоцыганом.
Так наоборот же, только инфоцыгане гарантируют результат
шах и мат, согласен
но на самом деле тут именно МНЕ было важно гарантировать базовый результат, типа иметь возможность хоть как-то на него влиять, а не просто выдать контент на домашнее обучение и ждать чуда