Реклама Интернет-магазина женской одежды, рост до 9718 заказов в месяц из Яндекс Директ

В статье расскажу, как помогли увеличить количество заказов на 29% с 7522 до 9718 шт/месяц за счет работы с фидами, товарными кампаниями и перераспределения рекламного бюджета. Для удобства восприятия текст дополнен инфографикой, таблицами и диаграммами. В планах увеличить количество заказов еще на 50% — до 15 тысяч шт/месяц.

Реклама Интернет-магазина женской одежды, рост до 9718 заказов в месяц из Яндекс Директ

На связи Алексей Смирнов, руководитель агентства smartCONTEXT.pro, мы оптимизируем рекламу в Яндекс Директ и VK Реклама по ДРР и CPO для Fashion Retail eCommerce.

О клиенте

Интернет-магазин текстильных и трикотажных изделий, 80% продаж приходится на женскую одежду, хотя еще есть мужская и детская, а также текстиль для дома. Часть товаров собственного производства, но большая — товары сторонних поставщиков. Всего чуть больше 20 тысяч товаров без учета размерных рядов.

Реклама в Яндекс Директ приносит более 50% всех заказов. В месяц с нее получали 7 500 заказов на 31 млн руб., CPO около 750 — 800 рублей с НДС.

Основные бизнес-цели - увеличить продажи на падающем рынке и сохранить эффективность рекламы.

Задачи

  1. Разработать стратегию увеличения заказов на 20% в месяц
  2. Реализовать стратегию, удержать увеличение CPO в пределах 10%
  3. Оптимизировать и стандартизировать товарные фиды
  4. Обеспечить еженедельной отчетностью с привязкой к ДРР и CPO
  5. Обеспечить оперативное реагирование в коммуникации

Целевая аудитория

Портрет целевой аудитории
Портрет целевой аудитории

Изучив целевую аудиторию по данным систем аналитики, анализу конкурентной среды и информации от клиента составили портрет покупателя, который можно описать как «женщина, родом из СССР». Такие слова как «югославский трикотаж» и «чешская обувь» для неё не просто названия товаров — это символы, ассоциирующиеся с модой и качеством.

«Женщина, родом из СССР» не готова переплачивать, хочет получить качество товара как в её молодости, но за разумные деньги. Иногда побаиваться покупать вещи через Интернет, поэтому ценит постоплату.

Понимание портрета целевой аудитории в сочетании с долгосрочными интересами позволило определить то, на кого нужно делать ставку в первую очередь. В нашем случае это женщины старше 45 лет, которые покупают одежду для дома, офиса, прогулок на свежем воздухе. Временами покупают одежду детям и мужьям, попутно заказывая текстиль для дома.

Структура кампаний

По данным Яндекс Вордстат спрос на поиске по целевым категорийным запросам снижается на 40 — 45% в течение последних двух лет.

Динамика спрос по категорийным запросам на поиске Яндекс.
Динамика спрос по категорийным запросам на поиске Яндекс.

На момент начала сотрудничества ежемесячный рекламный бюджет в Яндекс Директ составлял 5,7 млн.руб. с НДС, который позволял получать 7 522 заказа и чуть более 30 млн.руб. дохода.

Распределение заказов по инструментам, доли от общего количества заказов с рекламы в Яндекс Директ и средние значени CPO (стоимость получения заказа) представлены ниже, данные за месяц.

Распределение заказов за месяц на момент начала сотрудничества. 
Распределение заказов за месяц на момент начала сотрудничества. 

По данным выше хорошо видно неэффективное распределение рекламного бюджета:

  1. Классические РСЯ кампании сильно переоценены,
    CPO на 30% выше среднего
  2. Товарные кампании по фидам существенно недооценены,
    CPO на 40% ниже среднего
  3. Небрендовый трафик на поиске слишком дорогой,
    CPO на 45% выше среднего

В текущей структуре рекламного кабинета существенно недооценены все типы кампаний по фидам, за исключением смарт-баннеров в режиме динамического ремаркетинга. В своей стратегии мы решили сделать ставку на кампании по фидам, из-за трафика на карточку товара, более высокой конверсии и общей эффективности.

Стратегия

В результате анализа рекламных кампаний определили три ключевых направления для увеличения количества заказов:

  1. Создание отчетности по рекламе
    для еженедельного информирования клиента и оперативного реагирования на изменения.
  2. Оптимизация и стандартизация товарных фидов
    для более точного управления показами товарного ассортимента.
  3. Увеличение доли кампании по фидам товаров
    с разделением по товарным категориям для более точного бюджетирования.

1. Создание отчетности

Отправная точка сотрудничества — прозрачная система отчетности была нужна и нам и клиенту, чтобы измерять и оценивать результат в одном формате.

  1. Инициализировали процесс разработки отчетов
    для улучшения управления рекламными кампаниями, учитывая потребности клиента в более наглядных и детализированных данных.
  2. Проверили исходные данные
    в Яндекс Метрика, написали ТЗ для устранения недочетов и ошибок в отслеживании данных электронной торговли и передаче идентификаторов товаров в системы аналитики.
  3. Собрали, очистили и провели предварительный анализ данных
    из Яндекс Метрика для формирвоания отчетов. Импортировали в Google Таблицы, где производилась их дальнейшая обработка и визуализация.
  4. Классифицировали и сгруппировали данные
    по различным типам рекламных кампаний, что позволяло более детально анализировать результаты каждой категории.
  5. Визуализировали данные в Google Таблицах
    обеспечивая наглядность и доступность информации для клиента в удобном табличном формате.
  6. Еженедельно обновляли данные в отчетах
    предоставляя клиенту свежую информацию каждый понедельник, что способствовало оперативному реагированию на изменения.
  7. Предоставляли подробные аналитические комментарии
    по текущей ситуации, выявленным тенденциям и ключевым метрикам в момент обновления данных. Дополнительно разрабатывали и предлагали стратегии и тактические рекомендации на следующую неделю, что позволяло клиенту принимать информированные и эффективные решения.
Отчет в Google Таблице по эффективности рекламы за первый месяц.
Отчет в Google Таблице по эффективности рекламы за первый месяц.

2. Оптимизация фидов

Увеличение доли кампаний по фидам невозможно без предварительной доработки товарных фидов.

  1. Разделили на фиды товаров с размерными рядами и без них
    первые использовали в кампаних динамического ремаркетинга, вторые — во всех остальных кампаниях. За счет такого решения повысили релевантность и привлекательность предложений, которые показывались пользователям.
  2. Выделили хиты продаж, новинки и товары со скидкой
    что позволило разнообразить предложения как для новых пользователей, так и для постоянных покупателей.
  3. Привели фиды в соответствие с требованиями Яндекс
    добавили недостающие атрибуты, проработали их содержание, устранили ошибки в уже имеющихся данных.

3. Реализация стратегии

Предполагала как перераспределение бюджетов между инструментами, так и существенную доработку структуру рекламного кабинета и самих кампаний.

  1. Запустили товарные кампании
    по основным категориям, исключив брендовый трафик через миунс-слова. На 246% увеличили количество заказов с товарных кампаний — с 889 до 3 078 шт./мес. В 9 раз увеличилось количество основных кампаний по фидам, без учета кампаний динамического ремаркетинга и тестовых кампаний.
  2. Отфильтровали трафик по запросам из смежных категорий
    чтобы дополнительно повысить релевантность трафика товарам из конкретной рекламной кампании
  3. Дополнительно проработали поисковый ремаркетинг
    На 38% увеличили количество заказов по небрендовому трафику. На 18% снизили CPO.
  4. Долгосрочную стратегию ставили в приоритет
    над краткосрочными достижениями чтобы не сильно опускаться по количеству полученных заказов в день. Для этого ежедневно контролировали количество заказов и постепенно вносили все изменения.
Количество кампаний по фидам увеличилось 9 раз.
Количество кампаний по фидам увеличилось 9 раз.

Результаты

Долгосрочную стратегию ставили в приоритет над краткосрочными достижениями, чтобы не сильно опускаться по количеству полученных заказов в день. Ежедневно контролировали количество заказов. Все изменения вносили постепенно.

  1. На 29% увеличили количество заказов - с 7 522 до 9 718 шт/мес.

    → На 246% по товарным кампаниям, без учета динрема

    → На 31% по динамическому ремаркетингу на корзины

    → На 38% с поиска за счет ремаркетинга

    → На 34% по брендовым запросам на поиске

  2. Общее CPO увеличилось на 11% - с 767 до 850 руб. с НДС
    при плановом значении в 10% — почти уложились.
  3. Оптимизировали товарные фиды
    привели в соответствие с требованиями Яндекс, разделили на фиды с размерами и без, сделали типовые коллекции товаров - новинки, хиты продаж, товары со скидкой.
  4. Обеспечили еженедельной отчетностью с привязкой к ДРР и CPO
    предоставляли каждый понедельник вместе с комментариями по текущей ситуации, выявленным тенденциям и ключевым метрикам, что позволяло клиенту принимать информированные и эффективные решения.
Доля заказов по рекламным инструментам за календарный месяц
Доля заказов по рекламным инструментам за календарный месяц

По итогу проект был признан успешным, а сотрудничество продолжается до сих пор, что мы считаем лучшим показателем качества нашей работы.

Планы на будущее

Увеличить продажи еще на 50% — до 15 000 заказов в месяц при увеличении CPO не более чем на 15%.

Для достижения этой цели будем наполнять верхний уровень воронки продаж за счет медийной рекламы в Яндекс Директ. Реклама будте в виде мини-сериал из 3х серий по 20 секунд.

Механика медийной рекламной кампании.
Механика медийной рекламной кампании.

Героиня сериала — женщина, родом из СССР, которая рассказывает об Интернет-магазине, широком ассортименте, выгодных ценах, удобстве покупки и доставки товаров по мере того, как сама делает и получает заказ.

Первая серия из 3х, название бренда и оффер в конце видео скрыты из-за NDA.

Хотите повысить эффективность рекламы?

Приходите на консультацию! Мы проведем аудит рекламных кабинетов в Яндекс Директ и VK Реклама, проанализируем товарные фиды и отчеты по рекламе.

Вы получите рекомендации по повышению эффективности до 50% и независимую оценку от узкопрофильных специалистов со свежим взглядом на проект!

Оставить заявку можно на сайте агентства smartCONTEXT.pro, там же находится исходная версия кейса.

Еще больше полезного про рекламу Интернет-магазинов в России в моём Telegram-канале Senior-рекламщик про eCommerce. Посты выходят раз в неделю или две - все только по делу, на основе личного опыта и без рекламы.

Если релевантно вашим интересам — переходите и подписывайтесь!

55
6 комментариев

Нормально так прибавили...
А почему сделали ставку именно на товарные кампании?

1
Ответить

Если смотреть на решение из осени 2024 года, то да, товарные кампании на фоне ЕПК формата кажутся чем-то устаревшим, но работы по проекту до появления этого формата.

В статье есть скрин, который подписан "Количество кампаний по фидам увеличилось 9 раз". Все кампании с названием "Я_РСЯ_Товар..." - это как раз тесты ЕПК формата по категориям.

На этом проекте пока товарные кампании работают лучше ЕПК, все заказы по ним идут из РСЯ по товарным объявлениям.

Возможно, какая-то часть заказов идет через механизм динамического ремаркетинга, но отдельные кампании по динрему в количестве заказов не только не просели, но и заметно выросли - причем это заметно и в Яндекс Директ и в VK Реклама.

1
Ответить

Крутой кейс, респектую! И жду нового поста с результатами медийного флайта, ролики шикарные, актрису нашли прям топ

1
Ответить

Спасибо за теплые слова!

По медийному флайту уже есть первые результаты, нужно обработать и оформить в виде кейса.

А актриса да, хорошо отражает целевую аудиторию проекта.

1
Ответить

Респект! Особенно с учетом масштаба - почти 10 тыс.заказов в месяц и это только с Яндекс Директ. А что за бренд?

1
Ответить

Бренд назвать не могу - NDA, но, возможно, вы про него слышали.

Проекты такого масштаба не всегда хотят раскрывать информацию о себе и своих подрядчиках.

Но вот кто про него (бренд и сам Интернет-магазин) точно слышали - это женщины в возрасте от 45 - 55 лет, родом из СССР. Для них это некий символы, ассоциирующиеся с модой и качеством.

Ответить