W-commerce – продажи через сарафанную сеть. Суть бизнес-модели.
Итак, господа, в прошлом посте мы выяснили: новому селлеру в сегодняшнем e-commerce путь к процветанию закрыт.
Вся его теоретическая прибыль от сколь угодно масштабных достижений в собственном бизнесе — будет высосана досуха повелителями трафика.
Единственная рациональная надежда на построение собственного устойчивого бизнеса — лежит мимо алчности мега-спрутов (что очевидно и бесспорно).
Менее очевидно — каким этот путь может быть.
Ниже мы предлагаем свой вариант (комикс-пересказ ранее опубликованной обширной научной статьи).
Сарафанная сеть — генератор трафика w-commerce
Вот такое сарафанная дерево может (должно?) быть у каждого бизнеса, продукт которого — в широком смысле УТП — востребован.
Но...
Вечный двигатель пассивного дохода
Как посадить, и мотивировать расти, собственное дерево довольных клиентов?
Цепочки передачи информации о кафе Rosies Dreams (Вася рассказал Пете, Петя Маше, Маша Кате, Катя Славе) одновременно являются цепочками передачи премий за продажу — но в обратную сторону (Слава купил, начисляется премия Кате, потом Маше, потом Пете и так далее).
Раз появившись, эти цепочки (точнее, деревья) закрепляются навсегда (пока существует бизнес, вокруг продуктов которого они появились).
Сарафанные деревья технически реализуются сарафанной сетью (гиперсетью).
Подвидом социальной сети экзотической (пока) архитектуры векторного дерева (или, строже, связного ациклического неориентированного графа).
Подобно нейронам, гиперсеть передает исключительно импульсы-события во встречных направлениях: события покупок (от веток к корню), события начисления премий в обратном направлении.
В отличие от привычных соцсетей, гиперсеть не может ни содержать, ни передавать контент (contentless).
Каждая покупка участником гиперсети автоматически порождает волну начислений премий по восходящей цепочке предков.
И вполне реалистичную перспективу получения вожделенного пассивного дохода для успешных сторителлеров.
Плата за продвижение – по факту продаж
Сегодня вы сначала платите (продажникам, сеошникам, Яндексу…), а потом ждете продаж. В w-com модели — наоборот.
Один % w-com вместо —
- всех видов рекламы
- “продвижений” любого рода (SMM, SEO, etc)
- комиссий торговых площадок – маркетплейсов и аналогов
- ФОТ продавцов, маркетологов, развивателей и углублятелей
Сколько, кстати, это сейчас у вас — в % от продаж?
Дополнительно, а не вместо
W-commerce как канал продаж НЕ конкурирует с вашими текущими каналами. Его можно развивать параллельно.
Более того, даже простой перенос в него уже имеющегося трафика из других каналов КРАТНО увеличит чистую прибыль — ибо % w-commerce будет значительно меньше ваших текущих cost of sales.
Все, что выше — теория
Практика — в следующих постах. Рабочие инструменты для организации w-commerce канала, а также рекомендации по их наиболее прибыльному применению.
P.S. Потенциальным рецензентам, уже навострившим перья в духе "%Name% изобрели Гербалайф", может быть интересно "Чем отличается ворона от письменного стола, Или w-commerce vs Гербалайф".