Многие руководители сталкивались с ситуацией — компания использует множество различных KPI, но это не помогает принимать управленческие решения. Каждый раз приходится собирать встречи, запрашивать дополнительные данные и, не дождавшись ясной картины, полагаться на ощущения.
Спасибо за интересную статью
Показатели нужно планировать, а как вы планируете качественные метрики?
Ну и самое главное как оценивать их достижение если анализ качественных показателей это субъективный процесс?
Привязать мотивацию к качественным показателям получиться с трудом. А когда они не участвуют в системе мотивации, будут ли стремиться их выполнять?
Качественные KPI должны сбалансировать количественные. Это дополнительное условие, которое убережет от случая, когда выполнен количественный KPI, а бизнесу это в итоге оказалось не выгодно.
Заметьте, что мы предложили вполне измеримые качественные KPI.
Например, количественный KPI – привлечение 30 новых клиентов в месяц, а качественный – стоимость привлечения каждого из этих 30 клиентов не должна превышать $80. В таком случае менеджер с результатом в 25 клиентов по $70 ближе к выполнению KPI, чем его коллега, привлекший 40, но по $150.
Хорошие KPI – это когда их перевыполнение полезно и для сотрудника, и для бизнеса, а не любой ценой.
А что касается мотивации, то тут зависит от зрелости компании, команды, и уровня проактивности сотрудников. Всегда должен быть и количественный, и качественный KPI.