Маркетинг
Alina Tolmacheva

Постановочное заигрывание Google с «Билайном» и часы Пескова: самые популярные твиты брендов в России за всё время

Представители внешней пресс-службы Twitter в России собрали для vc.ru самые популярные твиты крупных брендов в России за всю историю существования сервиса. Целью было определить, какие приемы и механики лучше всего работают для вовлечения пользователей. В компании определили несколько подходов: юмор, игра на эмоциях, ситуативный маркетинг, конкурсы и персонализация.

Coca-Cola

Coca-Cola в России начала готовиться к встрече Нового 2016 года почти за месяц. 3 декабря состоялась премьера новогоднего ролика с участием певицы Ёлки и популярных российских блогеров. Публикацию ретвитнули почти три тысячи раз.

Бренд поддерживал кампанию вплоть до Нового года с помощью ярких открыток с обратным отсчетом, напоминавших, что праздник уже близко.

«Мегафон»

Оператор привлек внимание к своим новым предложениям с помощью бесплатного концерта в Москве в сентябре 2015 года с участием звезд русского рока. Пользователи оценили возможность послушать Земфиру, «Смысловые галлюцинации», «Чайф» и других артистов 306 ретвитами.

Другим удачным примером стала акция, призванная бороться со спамом.

«Google Россия»

Google — самый популярный бренд в русскоязычном сегменте Twitter. Твитом с наиболее высоким вовлечением стала дружеская переписка с «Билайном». Остроумный ответ Google на заигрывание со стороны мобильного оператора набрал свыше тысячи ретвитов. Как оказалось позже, аккаунты обеих компаний ведет одно и то же агентство — Pichesky, — из-за чего участники рынка обвинили бренды в постановочной беседе.

Призыв Google проголосовать за любимых исполнителей, номинированных на YouTube Music Awards, собрал 600 ретвитов.

«Билайн»

Для «Билайна» переписка с российским офисом Google тоже стала знаменательной — оригинальным твитом поделилась одна тысяча пользователей, из-за чего публикация стала самой популярной на странице бренда.

«Сбербанк»

Максимум ретвитов «Сбербанку» принесли твит с предупреждением об SMS-рассылках с ложными сведениями о блокировке карт, а также публикация о кампании «Красная гвоздика», посвященная памяти погибших в Великой Отечественной войне.

H&M

Бренд повседневной одежды H&M запустил в России кампанию с хэштегом #HMCloseTheLoop, призывающую сдавать старую одежду на переработку в магазинах сети. Большую роль сыграло видео, пропагандирующее полную свободу самовыражения через одежду. Осенью 2015 года в продажу вышла первая коллекция H&M, на 20% изготовленная из переработанной ткани.

Adidas

Adidas активно привлекает мировых звезд спорта для вовлечения пользователей.

Burberry

Люксовый фэшн-бренд вовлекает аудиторию с помощью стильных фотографий, которые помогают представить новую коллекцию.

Другой подход марки — персонализация. Компания предложила увековечить себя с помощью индивидуальной монограммы на флаконе парфюма.

PlayStation

Производитель игровых приставок использует традиционный способ вовлечения — розыгрыш призов с призывом делать ретвиты.

Samsung

Samsung привлекает внимание к своим продуктам с помощью контент-маркетинга. Компания публикует эксклюзивные фотографии новых флагманов, делится репортажами о технологических особенностях смартфонов и краткими рассказами о применяемых инновациях.

Новинки бренда тоже дают хорошие результаты:

Qiwi

Qiwi Russia удачно прорекламировала акцию совместно со Skype: при оплате платных услуг мессенджера через терминал Qiwi услуга обходится вдвое дешевле. За ретвит информации об этой акции пользователь получал шанс выиграть ваучер на $20.

По данным Twitter, тема победы в Великой Отечественной войне — одна из самых популярных у российских пользователей. Почти у всех брендов публикации, посвященные подвигу российского народа, входят в топ-5 твитов с самым высоким результатом по вовлеченности.

HP

Наиболее популярными твитами HP стали публикации о продукте компании — ноутбуке Pavilion с крышкой-дисплеем, открывающимся на 360 градусов.

«Тинькофф Банк»

Банк получил больше всего ретвитов, когда проанонсировал выход своей новой карты и присоединился к обсуждению часов Дмитрия Пескова, предложив купить их дешевый аналог на AliExpress и получить за это кэшбэк.

«Альфа-Банк»

Когда в Москве проходила «ночь длинных ковшей», а по всему миру гремела премьера фильма «Выживший» с Леонардо Ди Каприо, «Альфа-Банк» использовал ситуативный маркетинг. Компания обыграла фотографию, на которой среди руин незаконных построек хорошо виден банкомат бренда.

Lamoda

Интернет-магазин одежды предложил пользователям скидку в 10% на первую покупку за загрузку приложения.

Aviasales

Aviasales вовлекает аудиторию тематическими розыгрышами и юмором, например, высмеивая турфирмы.

Lada

В последнее время российский автомобильный бренд пытается побороть шаблоны и избавиться от стереотипов о своих автомобилях. Ответ журналисту Олегу Кашину стал самым популярным твитом бренда и попал на страницы российских СМИ.

0
4 комментария
Популярные
По порядку
pisos

Самые популярные твиты брендов за все время.

Кажется, у Киви все очень плохо в твиттере

Ответить
4
Развернуть ветку
Маленький бокал

Что за хрень это была))))

Ответить
1
Развернуть ветку
Константин Панфилов

Насчёт «Сбербанка» пропустили один твит

Ответить
4
Развернуть ветку
Данила Ефремов

Поддерживаю

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
Образование, путешествия и благотворительность: на что тратились россияне в новогодние каникулы

Новогодние праздники — один из самых расточительных периодов года. Аналитики CloudPayments выяснили, какие категории товаров были самыми популярными в онлайне с 31 декабря по 9 января.

«Бизнес делается иначе»: как компания работает без микроменеджмента и анализа конкурентов

А что, если возможно вести бизнес легко и играючи? Отказаться от контроля, ошибаться, веселиться и при этом создавать деньги?

Знакомьтесь, это слёрмик — маскот Слёрма. Он продемонстрирует основные идеи этой статьи
Альфабанк. Звонки от фейковой "службы безопасности банка"

После оформления заявки на кредит на официальном сайте АльфаБанка, начали поступить звонки от мошенников

Узнай, как мы делаем бизнес

Команда Southbridge и Слёрм запускает серию бесплатных вебинаров «Как делается бизнес», которые помогут руководителям проектов, директорам выйти за стандартные рамки управления и эффективно развивать компанию.

Креативные индустрии будут расти по плану

В РСПП обсудили проект Плана по реализации Концепции развития креативных индустрий, подготовленного Министерством культуры РФ с участием Комитета по интеллектуальной собственности и креативным индустриям и Федерации креативных индустрий.

Как Counter Strike сделал меня веб-разработчиком и как я открыл свою веб-студию

Я, как и многие подростки, начинал свой путь с компьютерных игр, вернее с видеоигр, тогда еще компьютеры не были настолько популярными. Да, я про те времена, когда мы зависали, играя в приставку SEGA и у нас горели блоки питания от перегрева, кто в теме, тот поймет =)

Банки Wall Street ожидают более агрессивных действий от ФРС

В США за последние 40 лет потребительская инфляция достигла угрожающих значений

Люди на вырост: как it-компании получить новых сотрудников с нужными компетенциями

Чем занимаются стажеры «Ситимобила» — рассказывает (теперь уже) штатная сотрудница компании.

4 технологии, которые облегчат жизнь маркетологу в 2022 году

Какие технологии помогут в 2022 году увеличить эффективность рекламы, удерживать клиентов и сократить путь пользователя? Рассказывает и приводит примеры использования Михаил Епихин, директор по маркетингу Roistat.

«Яндекс» купит технологическую платформу рекламного сервиса eLama Статьи редакции

Платформа сохранит название и продолжит развиваться под брендом eLama.

null