Постановочное заигрывание Google с «Билайном» и часы Пескова: самые популярные твиты брендов в России за всё время

Представители внешней пресс-службы Twitter в России собрали для vc.ru самые популярные твиты крупных брендов в России за всю историю существования сервиса. Целью было определить, какие приемы и механики лучше всего работают для вовлечения пользователей. В компании определили несколько подходов: юмор, игра на эмоциях, ситуативный маркетинг, конкурсы и персонализация.

Coca-Cola

Coca-Cola в России начала готовиться к встрече Нового 2016 года почти за месяц. 3 декабря состоялась премьера новогоднего ролика с участием певицы Ёлки и популярных российских блогеров. Публикацию ретвитнули почти три тысячи раз.

Бренд поддерживал кампанию вплоть до Нового года с помощью ярких открыток с обратным отсчетом, напоминавших, что праздник уже близко.

«Мегафон»

Оператор привлек внимание к своим новым предложениям с помощью бесплатного концерта в Москве в сентябре 2015 года с участием звезд русского рока. Пользователи оценили возможность послушать Земфиру, «Смысловые галлюцинации», «Чайф» и других артистов 306 ретвитами.

Другим удачным примером стала акция, призванная бороться со спамом.

«Google Россия»

Google — самый популярный бренд в русскоязычном сегменте Twitter. Твитом с наиболее высоким вовлечением стала дружеская переписка с «Билайном». Остроумный ответ Google на заигрывание со стороны мобильного оператора набрал свыше тысячи ретвитов. Как оказалось позже, аккаунты обеих компаний ведет одно и то же агентство — Pichesky, — из-за чего участники рынка обвинили бренды в постановочной беседе.

Призыв Google проголосовать за любимых исполнителей, номинированных на YouTube Music Awards, собрал 600 ретвитов.

«Билайн»

Для «Билайна» переписка с российским офисом Google тоже стала знаменательной — оригинальным твитом поделилась одна тысяча пользователей, из-за чего публикация стала самой популярной на странице бренда.

«Сбербанк»

Максимум ретвитов «Сбербанку» принесли твит с предупреждением об SMS-рассылках с ложными сведениями о блокировке карт, а также публикация о кампании «Красная гвоздика», посвященная памяти погибших в Великой Отечественной войне.

H&M

Бренд повседневной одежды H&M запустил в России кампанию с хэштегом #HMCloseTheLoop, призывающую сдавать старую одежду на переработку в магазинах сети. Большую роль сыграло видео, пропагандирующее полную свободу самовыражения через одежду. Осенью 2015 года в продажу вышла первая коллекция H&M, на 20% изготовленная из переработанной ткани.

Adidas

Adidas активно привлекает мировых звезд спорта для вовлечения пользователей.

Burberry

Люксовый фэшн-бренд вовлекает аудиторию с помощью стильных фотографий, которые помогают представить новую коллекцию.

Другой подход марки — персонализация. Компания предложила увековечить себя с помощью индивидуальной монограммы на флаконе парфюма.

PlayStation

Производитель игровых приставок использует традиционный способ вовлечения — розыгрыш призов с призывом делать ретвиты.

Samsung

Samsung привлекает внимание к своим продуктам с помощью контент-маркетинга. Компания публикует эксклюзивные фотографии новых флагманов, делится репортажами о технологических особенностях смартфонов и краткими рассказами о применяемых инновациях.

Новинки бренда тоже дают хорошие результаты:

Qiwi

Qiwi Russia удачно прорекламировала акцию совместно со Skype: при оплате платных услуг мессенджера через терминал Qiwi услуга обходится вдвое дешевле. За ретвит информации об этой акции пользователь получал шанс выиграть ваучер на $20.

По данным Twitter, тема победы в Великой Отечественной войне — одна из самых популярных у российских пользователей. Почти у всех брендов публикации, посвященные подвигу российского народа, входят в топ-5 твитов с самым высоким результатом по вовлеченности.

HP

Наиболее популярными твитами HP стали публикации о продукте компании — ноутбуке Pavilion с крышкой-дисплеем, открывающимся на 360 градусов.

«Тинькофф Банк»

Банк получил больше всего ретвитов, когда проанонсировал выход своей новой карты и присоединился к обсуждению часов Дмитрия Пескова, предложив купить их дешевый аналог на AliExpress и получить за это кэшбэк.

«Альфа-Банк»

Когда в Москве проходила «ночь длинных ковшей», а по всему миру гремела премьера фильма «Выживший» с Леонардо Ди Каприо, «Альфа-Банк» использовал ситуативный маркетинг. Компания обыграла фотографию, на которой среди руин незаконных построек хорошо виден банкомат бренда.

Lamoda

Интернет-магазин одежды предложил пользователям скидку в 10% на первую покупку за загрузку приложения.

Aviasales

Aviasales вовлекает аудиторию тематическими розыгрышами и юмором, например, высмеивая турфирмы.

Lada

В последнее время российский автомобильный бренд пытается побороть шаблоны и избавиться от стереотипов о своих автомобилях. Ответ журналисту Олегу Кашину стал самым популярным твитом бренда и попал на страницы российских СМИ.

0
4 комментария
peso

Самые популярные твиты брендов за все время.

Кажется, у Киви все очень плохо в твиттере

Ответить
Развернуть ветку
Krem-brulee

Что за хрень это была))))

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов

Насчёт «Сбербанка» пропустили один твит

Ответить
Развернуть ветку
Данила Ефремов

Поддерживаю

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда